Приветствую всех!
Вообщем, давно нужно было бы выложить отчет о покупке первой своей машины, да все было некогда)
Итак, еще с получения прав с далекого 2008 года начал искать себе авто, причем такое, чтобы вписаться в студенческий бюджет (для содержания) и соответствующее ряду требований: моих и моих спонсоров). А требования спонсоров (то бишь родителей) были - кузов хетчбек и обязательно пятидверка, причем требования обсуждению не подлежали (потом так жалел, что не смог из-за этого купить КВ!)
Мои требования, как я думаю у любого молодого человека, недавно получившего права были наличие мощей под капотом, музяка, охрененный внешний вид и т.д. Но ознакомившись с предложением на рынке авто, мне стало ясно, что при моем бюджете и максимальной спонсорской поддержке круг пятидверных хетчбеков в районе 100к рублей резко сокращается. Потом, на протяжении нескольких месяцев (а в итоге пары лет) было потрачено уйма времени для рационального выбора (торопиться было некуда, как раз скоро должен был грянуть последний курс, диплом, госы, а ВУЗ у меня суровый).
Так, мною рассматривались: гольф второй, девятка, шкода фелиция, рено 25, форд эскорт (хетчбек разумеется), москвич 2141. Можно представить наверное трудный мой выбор, если учесть что в семье до этого машин ни у кого не было и посоветовать мне никто не мог 😝 А если учесть, что по знаку зодиака я Весы, которые постоянно не могут определиться и скачут с одного решения на другое, то чем ближе к покупке (решено было сделать её сразу по окончанию ВУЗа) тем трудней мне было сделать выбор. Иномарки в итоге были мною окончательно отвергнуты, благо покупать совсем отжившее своё гольф 2, или выбирать из 10 предложений по Москве Рено 25 (или из 2 хетчбеков Эскортов) у меня не было желания. Шкода была отвергнута (хотя я к ней очень склонялся длительное время - к модели с двиглой 1,6) из-за маленького клиренса, на пекник или рыбалку в такой не уедешь, да и модель хетчбека меня не радовала своим похожим на оку размером при моем росте 185 и весе под сотню, смотрелось бы наверное смешно, да и стоимость в хорошем состоянии с двиглой 1,6 была за 100к. Что ж на чаше весов с одной стороны оставалась девятка - с другой москвич (2141 или модификации).
Друзья (да, у меня еще есть и друзья забыл сказать, все ездят (буржуи))) на новых средненьких иномарках) после доброго глумления над моим выбором иностарушек, стали убеждать меня купить девятку, вроде пацанский автомобиль и все такое. Я же, оставив в сторону различные комментарии и отзывы (есть ведь куча как хороших так и плохих и про девятку и про москвич) просто проехался (в качестве пассажира) на обоих машинах и сравнил основные характеристики. Надеюсь, всем понятно, на чем (и главное почему) я в итоге остановился. Вы бы видели реакцию друзей, когда я им сказал, что подыскиваю себе святогор))) "Развалится, хлебнешь горя, зачем тебе гнилой тихоход, который дачники выбирают, какой там двигатель Рыно, он сгнил давно" лишь немногое, что приходит на память. С того момента, как точно определился, что покупать буду святогор (с реномотором), исходя из того, что 1) мощь 2) внешний вид нравится больше чем 2141 - широкофарник, очень долго искал живой экземпляр, выучил наизусть тему "кто он этат перекуп" и почти смирился с покупкой перекрашенной гнилухи, но мне повезло, и один человек с форума предложил мне немного коцанный, но живой и с маленьким пробегом реногор (как помню, он сказал "цвета бронзы"😉.
Поехали с другом смотреть - очень понравился, немного коцан бампер, что со стороны пассажира, да и вся правая сторона - двери в длинных, но не глубоких царапинах и потертостях, на крыше небольшая вмятина как будто болт уронили. Пробег 49 тыщ, тянет - ракета, солон конечно подраздолбан был, не было задних ручек, зеркало (пассажирское) от девятки, треснутое лобовое стекло, печка дула только в ноги (была на 1 винте из четырех), у спинки заднего дивана не было крепленей под замки (была резьба), даже как выяснилось потом не было лыжи левой (замка под спинку). А, еще и подкрылки не было правой, видимо от удара повредившего бампер и правую сторону еще тоже вырвало. И самое ужасное, комплектация, как писал предыдущий хозяин была действительно "НИЧТО". Ни музыки, ни такой радости как стеклоподъемники, ни тонировки, кроме Саабовских 15 дисков, двух пар мозгов (B под С)... и фаркопа. Но самое то главное, было в машине что-то, что подтолкнуло меня на её покупку, может быть даже цвет, который оказался на самом деле не бронзовым, а х-з каким (в ПТС его от покупки к покупки меняли от зеленого металика до зелено-коричневого, сам хозяин называл его цвета Хакки).
Дальше, после покупки началась моя жизнь как автомобилиста, в первый же день мелкое ДТП (решил вы*бнуться, заехал зачем-то во дворы глухие не проездные), коцанным бампером при развороте задел пятерку (как дед орал, вы бы знали), у него почти не заметная потертость, у меня небольшой аттенок его краски на разбитой части бампера_))) Разошлись с миром) После почти все лето было посвящено машинке, с бампером и кузовом решил оставить до более денежных времен, первом делом была приобретена музяка (сейчас жалею, что купил дешевый отстой Урал в штатные места). Была сделана замена всех расходников, перебрана подвеска, заменена опоры коробки, рулевых наконечников. По мелочам - поставлены дефлекторы на все окна, поменяны зеркала на родные (девяточное просто убивало на саморезах), куплены чехлы, накладка кожанная на руль. После, машинка весь август радовала своей динамикой и вместительностью, было несколько поездок на дачу (за 500 км от Москвы). В сельской местности реногорчик не хуже нивы проезжал по таким ямам и ухабам, что думаю друзья бы на своих ино даже подехать бы к ним не смогли))) В конце августа был ремонт, и тут машинка показала себя с лучшей стороны - трехметровый пластик, вывоз наверное в сумме нескольких тонн мусора на прицепе по убитым вхлам дорогам. В деревне (для дачи пожалуй 500 км многовато))) полностью разобрал салон - полы идеальные(!!!) под водителем немного совсем ржи. Все зачистил, пролил весь пол горячим мазутом смешанным с отработкой, предваритально все "затычки" посадив на герметик и облив отработкой стойки и пороги изнутри.
По приезду в сентябре в МСК первым делом поехал менять умершие задние стойки, стоявшие еще с завода, деревня их к сожалению убила. Что было сделано, но хилый бюджет вынудил поставить Fenox, хотя отзывы о них ходят разные, чаще отрицательные. Печка (старая не регулировалась, машина запотевала) оказалась с убитыми заклинившими гнутыми заслонками (как так вообще можно?), в итоге была куплена почти новая, и теперь машинка не запотевает, даже когда везешь друзей с шашлыков и на тебя выпал жребий быть за рулем в этот день)
Что касается друзей, их насмешки сменились абсолютным восторгом от москвича, или как они теперь его называют "космич!" Говорят, больше всего нравиться в нем (помимо проходимости и удобного салона) педаль газа, которая напрямую связана с дросельной заслонкой, то есть возможность втопить и поехать, а не втопить, подождать пока компьютер сообразит и поехать)
К несчастью, в середине сентября попал в мелкое и досадное ДТП на M4, не гнал, начался дождь, впереди резко затормозил парень на ниссане, в итоге его догнал, совсем чуть-чуть не хватило места чтобы уйти в право((( Самое обидное - несколько сантиметров замятого капота, который был в идеальном состоянии( Ну и фару левую с поворотником на замену (сейчас все работает, просто крепления сорвало, да и к лучшему, хочу ставить Хеллу вместо Киржачей.
Сейчас собираюсь провести следующую процедуру к зиме - все царапины сколы (еще от предыдущего хозяина и последнего ДТП) обработать, замовилить. На капот хочу купить мухоотбойник, но как он портит вид, с другой стороны подкрашивать - такой именно цвет вряд ли подобрать((( Зиму пережить, а вообще, в планах установка ГУРА, хорошей музыки и кузовщина (все выправить, перекрасить) что надеюсь сделать к весне.
Спасибо кто дочитал) Фотографии - не ахти какие с телефона, еще постараюсь сфоткать последствия аварии последней.