Автор Тема: Самые бюджетные ходовые огни за пять минут  (Прочитано 32387 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Самые бюджетные ходовые огни за пять минут
« Ответ #140 : 18 Декабря 2010, 12:50:57 »
сделал правильно, и до этого если ближний включен то при стартёре фары выключались, т.е. до переделки всё было подключено правильно
Все-таки сделал неправильно. Что и подтверждается вашим сообщением.
Перемычка в кнопке габаритов просто имитирует соединение на кнопку ближнего света фар при нажатии кнопки габаритов.

Есть такая мысль:может быть вдобавок к перемычке поставить в схему какое-нибудь реле времени ,чтобы фары включались с задержкой (допустим секунд 10),ведь лампочки служат меньше от частых включений,а так они не будут лишний раз включаться.
Мысль здравая, но требующая "покопаться" и денег на реле.
Не даром лампы обычно перегорают при включении. В этот момент их сопротивление очень мало. При нагревании спирали оно увеличиватся до номинального.
Если лампочки совсем дорогие, может и стоит.
10 сек. очень долго ждать. В некоторых ситуациях это может стать опасно. 1-2 секунды вполне хватит, чтобы перевести ключ из положения "зажигание" в положение "стартер". А в на стартере фары и так не горят.
« Последнее редактирование: 18 Декабря 2010, 12:58:13 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Самые бюджетные ходовые огни за пять минут
« Ответ #141 : 18 Декабря 2010, 13:09:00 »
Мысль здравая, но требующая "покопаться" и денег на реле.
Нефиг там копаться. Кондер в паралель лампе, и всего делов. Пока он зарязается, лампа не горит. После выключения кондер разряжается через лампу, и та  еще и гаснет плавно.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Самые бюджетные ходовые огни за пять минут
« Ответ #142 : 18 Декабря 2010, 13:20:36 »
Нефиг там копаться. Кондер в паралель лампе, и всего делов. Пока он зарязается, лампа не горит. После выключения кондер разряжается через лампу, и та  еще и гаснет плавно.
Это будет большой конденсатор. Этакий электролит на 20 В  на 1000 мF. Из прадедушкиного радиоприемника.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Самые бюджетные ходовые огни за пять минут
« Ответ #143 : 18 Декабря 2010, 13:27:05 »
Это будет большой конденсатор. Этакий электролит на 20 В  на 1000 мF. Из прадедушкиного радиоприемника.
Технологии не стоя на месте. Современный весьма мал. А то что ты себе представил буде емкостью эдак тыров на 20 в современном исполнении. Сначала час будешь ждать пока этот "бок розжига" насытится, а потом всю ночь наблюдать как фары горят 😁
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Tarapunka

  • Завсегдатай
  • ****
  • Все только и думают, как жить,а когда не замечают.
  • Сообщений: 551
  • Карма: 0
...
« Ответ #144 : 19 Декабря 2010, 12:57:24 »
Простые схемотехнические решения порадовали, авторам спасибо.

То, что машина заметнее с "ходовыми" огнями в любое время суток это очевидно, но лично я себя некомфортно чувствую, когда мои зеркала заливает свет непонятного происхождения,а в панорамных круглых мельтешат сплошные яркие точки. Слишком сильный контраст для идентификации сзади идущего авто.

Я против закона, предписывающего езду с включенными фарами, равно как против изменений проезда круга.
  • 2141-00 1.6 ДААЗ
Страшно и больно так жить когда ты свой среди пришлых и сам себе не нужен,когда нет помощи которой не ждешь и смысла во всем

Оффлайн Electron

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 325
  • Карма: 1
Re: Самые бюджетные ходовые огни за пять минут
« Ответ #145 : 24 Декабря 2010, 22:46:46 »
Нефиг там копаться. Кондер в паралель лампе, и всего делов. Пока он зарязается, лампа не горит. После выключения кондер разряжается через лампу, и та  еще и гаснет плавно.
эт конденсатор нужен на 50 000 мкф.. не меньше - лампы потребляют очень даже немалый ток. да и загорится лампа одновременно с его зарядкой, сопротивление проводов не настолько велико чтобы создать интегрирующую RC цепь

так что придется городить городушки.

По теме  - наконец воткнул перемычку по схеме топикстартера. Кстати, у меня  блок предохранителей нового образца. фары не гаснут при включении стартера.
2141 1.5 --> 1.8 --> CВВ --> СВР
Renault Megane 1.6 K4M... Хочу лагуну с F3R! =)

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Самые бюджетные ходовые огни за пять минут
« Ответ #146 : 24 Декабря 2010, 23:14:28 »
эт конденсатор нужен на 50 000 мкф.. не меньше - лампы потребляют очень даже немалый ток.
Неужели? а я думал что достаточно просто избежать резкого скачка напряжения, что б повысить ресурс спирали. В первый момент, разряженный кондер имеет очень маленькое сопротивление, в разы меньше чем у лампы, что предотвратит резкий накал. В данном случае задержка не нужна как таковая, достаточно просто плавного пуска. Кстати, почему 50000мкф? Исходя из чего выбрана столь большая емкость.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Electron

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 325
  • Карма: 1
Re: Самые бюджетные ходовые огни за пять минут
« Ответ #147 : 25 Декабря 2010, 10:23:27 »
Неужели? а я думал что достаточно просто избежать резкого скачка напряжения, что б повысить ресурс спирали. В первый момент, разряженный кондер имеет очень маленькое сопротивление, в разы меньше чем у лампы, что предотвратит резкий накал. В данном случае задержка не нужна как таковая, достаточно просто плавного пуска. Кстати, почему 50000мкф? Исходя из чего выбрана столь большая емкость.
Именно для того чтобы зарядный ток конденсатора был сравним с током лампы.
Кроме того, время нагрева спирали - длится гораздо дольше чем заряд конденсатора небольшой емкости. Поэтому в будет ситуация - конденсатор уже зарядился, а спираль еще холодная...
« Последнее редактирование: 25 Декабря 2010, 10:37:54 от Electron »
2141 1.5 --> 1.8 --> CВВ --> СВР
Renault Megane 1.6 K4M... Хочу лагуну с F3R! =)

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Самые бюджетные ходовые огни за пять минут
« Ответ #148 : 25 Декабря 2010, 10:46:21 »
Блин... Что тута рассуждать!
Поставить кондер в паралель лампы долго что-ли?
Ну, у кого есть конденсатор под рукой?
У мну нету, да и не надо мне. У меня лампочки по 60 рублей стоят брестского завода. Хоть каждую неделю меняй. Стоят уже 3 месяца и все время светят на ходу. Ни чего не сгорело. Все нормальненько. 
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Electron

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 325
  • Карма: 1
Re: Самые бюджетные ходовые огни за пять минут
« Ответ #149 : 25 Декабря 2010, 11:05:02 »
Блин... Что тута рассуждать!
Поставить кондер в паралель лампы долго что-ли?
Ну, у кого есть конденсатор под рукой?
У мну нету, да и не надо мне. У меня лампочки по 60 рублей стоят брестского завода. Хоть каждую неделю меняй. Стоят уже 3 месяца и все время светят на ходу. Ни чего не сгорело. Все нормальненько.

Ну вот валяется у меня на 15000 мкф 2 кондера. пойду попробую - чисто для общественности.
Хотя у меня лампочки тоже 70рублевые стоят, уже второй год не перегорают - да и если перегорят 70 рублей не жалко (до этого были OSRAM NightBreaker- хватало только месяцев на 8. и стоили 500 за пару)
2141 1.5 --> 1.8 --> CВВ --> СВР
Renault Megane 1.6 K4M... Хочу лагуну с F3R! =)

Оффлайн UncleSAM

  • Бывалый
  • ***
  • Суровый автоэлектрик
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: Самые бюджетные ходовые огни за пять минут
« Ответ #150 : 25 Декабря 2010, 21:12:02 »
немного офф, но как только ввели ДХО, в меня въехала газелька - говорит, что незаметил меня  😁
Сейчас передвигаюсь на вражеском нам ТАЗе 2105 - коробочка на колесах, но не в этом суть...
На пятерке я тоже забабахал ДХО, но несколько иначе (на космиче тоже так можно сделать ессно) - взял пятиконтактное реле, обмотку реле подключил в параллель с лампочкой давления масла, а нормально замкнутые контакты - вместо выключателя ближнего света фар.
В итоге - включаешь зажигание, свет не горит ибо реле сработало и разорвало цепь включения ближнего света, заводишь, давление повышается, лампочка гаснет, включается ближний...
В общем такая идея  😝
21412, УЗАМ 1,5л 1991г

ABars

  • Гость
Re: Самые бюджетные ходовые огни за пять минут
« Ответ #151 : 25 Декабря 2010, 21:18:46 »
немного офф, но как только ввели ДХО, в меня въехала газелька - говорит, что незаметил меня  😁
Сейчас передвигаюсь на вражеском нам ТАЗе 2105 - коробочка на колесах, но не в этом суть...
На пятерке я тоже забабахал ДХО, но несколько иначе (на космиче тоже так можно сделать ессно) - взял пятиконтактное реле, обмотку реле подключил в параллель с лампочкой давления масла, а нормально замкнутые контакты - вместо выключателя ближнего света фар.
В итоге - включаешь зажигание, свет не горит ибо реле сработало и разорвало цепь включения ближнего света, заводишь, давление повышается, лампочка гаснет, включается ближний...
В общем такая идея  😝
🤦‍♂️
Эту идею пару страниц назад отвергли как несостоятельную, даже потенциально опасную.
Можно нечаянно оказаться без света не вовремя из-за внезапно остановившегося мотора.

Оффлайн UncleSAM

  • Бывалый
  • ***
  • Суровый автоэлектрик
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: Самые бюджетные ходовые огни за пять минут
« Ответ #152 : 25 Декабря 2010, 21:27:37 »
ну извиняюсь - не читал-ссс 😀)) хотя, если включить по приведенной ниже схеме, то легкое нажатие на кнопку включения света решает эту проблему 😀
« Последнее редактирование: 25 Декабря 2010, 21:33:01 от UncleSAM »
21412, УЗАМ 1,5л 1991г

ABars

  • Гость
Re: Самые бюджетные ходовые огни за пять минут
« Ответ #153 : 25 Декабря 2010, 21:35:31 »
ну извиняюсь - не читал-ссс 😀)) хотя, если включить по приведенной ниже схеме, то легкое нажатие на кнопку включения света решает эту проблему 😀
Легкое нажатие на кнопку избавлает мозг от напряжения, а руки от лишней работы. 🥁

Оффлайн chaika

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 741
  • Карма: 14
Re: Самые бюджетные ходовые огни за пять минут
« Ответ #154 : 02 Января 2011, 03:10:07 »
ДХО вроде и хорошо, вроде и машина с ними заметней. Но вот машина то заметней, а скорость приближения этой машины определить намного трудней, когда у нее фары включены. Особенно если у этой машины включен очень яркий свет. Как пример - в темное время суток при обгоне например за городом практически невозможно определить скорость движения встречки.

У нас вроде этот идиотизм будут тоже вводить, если буду делать, то на 30%мощности включать дальний - светит не в пол, распределение света правильнее, энергопотребление  меньше, и как-бы ресурс лампочки больше, хоть он и не важен в принципе.
  • АЗЛК 21412, 1991г, 1,5л.

Оффлайн Tarapunka

  • Завсегдатай
  • ****
  • Все только и думают, как жить,а когда не замечают.
  • Сообщений: 551
  • Карма: 0
Re: Самые бюджетные ходовые огни за пять минут
« Ответ #155 : 02 Января 2011, 14:47:14 »


У нас вроде этот идиотизм будут тоже вводить, если буду делать, то на 30%мощности включать дальний - светит не в пол, распределение света правильнее, энергопотребление  меньше, и как-бы ресурс лампочки больше, хоть он и не важен в принципе.
Не овладел идеей этой, те хотите использовать дальний свет как ДХО, уменьшив его мощность на 70% ? А как тогда быть с дальним светом когда он нужен будет? Делать коммутацию дхо-дальний?
  • 2141-00 1.6 ДААЗ
Страшно и больно так жить когда ты свой среди пришлых и сам себе не нужен,когда нет помощи которой не ждешь и смысла во всем

Оффлайн NeoShaMAN

  • Адепт москвича
  • ******
  • овасч
  • Сообщений: 1847
  • Карма: 6
Re: Самые бюджетные ходовые огни за пять минут
« Ответ #156 : 02 Января 2011, 14:51:48 »

В общем такая идея  😝
а что, неплохо придумано. но на ушатанных узамах будет моргать 😁

а что если сделать параллельную цепь на дальний свет, куда внедрить обычный резистор, чтобы светило в полнакала? вывести на отдельную кнопку. при включении габаритов сделать чтобы размыкалось. по-моему несложно.

Оффлайн Tarapunka

  • Завсегдатай
  • ****
  • Все только и думают, как жить,а когда не замечают.
  • Сообщений: 551
  • Карма: 0
Re: Самые бюджетные ходовые огни за пять минут
« Ответ #157 : 02 Января 2011, 15:04:25 »
а что, неплохо придумано. но на ушатанных узамах будет моргать 😁

а что если сделать параллельную цепь на дальний свет, куда внедрить обычный резистор, чтобы светило в полнакала? вывести на отдельную кнопку. при включении габаритов сделать чтобы размыкалось. по-моему несложно.
И получится бессмысленная трата энергии на нагрев резистора.
  • 2141-00 1.6 ДААЗ
Страшно и больно так жить когда ты свой среди пришлых и сам себе не нужен,когда нет помощи которой не ждешь и смысла во всем

Оффлайн chaika

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 741
  • Карма: 14
Re: Самые бюджетные ходовые огни за пять минут
« Ответ #158 : 02 Января 2011, 20:13:27 »
та где-то это вроде даже в этой теме проскакивало как сделать.
но подумав немного меня обеспокоило другое - хотел управляющим сигналом брать лампочку давления масла. Вот тут могет быть проблема. Вроде уже говорилось что на ушатанных УЗАМах будет моргать. Но будет и противоположная проблема - на моторе на бывшей машине и на моторе что сейчас лампа давления бывает уже гаснет, а мотор еще не завелся по разным причинам. И  представьте - стартер еще крутит мотор, маслонасос уже нормально накачал в систему и тут включаются ДХО ( у кого дальний, у кого ближний, у кого ДХО), а нам как-раз надо чтоб в этот момент ничего лишнего не включалось.
Вобщем такой принцип откидываю. Разве что задержку придумывать, но это опять осложнение конструкции.
  • АЗЛК 21412, 1991г, 1,5л.

Оффлайн Tarapunka

  • Завсегдатай
  • ****
  • Все только и думают, как жить,а когда не замечают.
  • Сообщений: 551
  • Карма: 0
Re: Самые бюджетные ходовые огни за пять минут
« Ответ #159 : 02 Января 2011, 20:28:04 »
та где-то это вроде даже в этой теме проскакивало как сделать.
но подумав немного меня обеспокоило другое - хотел управляющим сигналом брать лампочку давления масла. Вот тут могет быть проблема. Вроде уже говорилось что на ушатанных УЗАМах будет моргать. Но будет и противоположная проблема - на моторе на бывшей машине и на моторе что сейчас лампа давления бывает уже гаснет, а мотор еще не завелся по разным причинам. И  представьте - стартер еще крутит мотор, маслонасос уже нормально накачал в систему и тут включаются ДХО ( у кого дальний, у кого ближний, у кого ДХО), а нам как-раз надо чтоб в этот момент ничего лишнего не включалось.
Вобщем такой принцип откидываю. Разве что задержку придумывать, но это опять осложнение конструкции.
Да чего огород городить) с этими реле, кнопками ради ДХО.
Все же предложенные варианты малотехнологичны(кусок провода), но они работают. Я вот уезжаю ночью и ночью приезжаю фактически, еду с габаритами и дальним-и так и так включу. В городе в светлое время суток не буду включать ни габариты, ни дхо-чушь какая то. Лучше бы ужесточили наказание за чтопы неисправные, а то у нас так-"стопы не раб" выведено пальцем на грязной машине и все, проблема решена.
  • 2141-00 1.6 ДААЗ
Страшно и больно так жить когда ты свой среди пришлых и сам себе не нужен,когда нет помощи которой не ждешь и смысла во всем