Эндуро, кросс и мотард - строятся на одной базе, но разные по назначению и регулировкам, с разными диаметрами колес и установленной резиной.
Кросс - чисто спортивный снаряд, для гонок на кроссовой трассе. Откручивать и прыгать. Максимально облегченный, без оптики. Соответственно, ПТС нет - использовать только вне дорог общего пользования. В гоночном режиме двигло вкалывает на всю катушку и чинится постоянно, генератора на многих нет.
Мотард, супермото - 17" колеса и дорожная "спортбайковская" резина. Для города, для дорог, для отжигов 😀 ПТС, регистрация.
Эндуро - для отжигов по дорогам и вне дорог. Колеса 21" перед и 18-19 зад, как и кросс. Множество подтипов - более заточенные под спорт и менее. Большинство с ПТС, кроме совсем зажигалок типа WR. И то есть варианты.
На ебрике тоже мотор с легкой эндурки, кстати.
Теперь бюджет. Присмотрись к HONDA XR250 во всех вариантах и SUZUKI DJEBEL 250XC - в зиму вполне может найтись неушатанный. У меня когда-то была XR250 Baja - до сих пор жалею что пришлось скинуть 😀
DR-Z у тебя вне бюджета, но тоже ХЗ вдруг перепадет.
На дорожных четырехсотках тебе будет совсем низко, и в низах наперсточные четырехсотки не крутят. Почитай, разберись.