Перепускной клапан в масляном фильтре предназначен для сохранности самого фильтра (корпус, уплотнитель и фильтрующая бумага).
Если масло густое (холодное, грязное) либо фильтр уже достаточно забит - клапан откроется, и фильтра как бы нет, бежит масло какое есть)))
Поэтому привязывать давления открытия клапана в фильтре к мотору смысла не просматривается.
Проблема может быть только в случае, если маслонасос настолько плох, что не сможет продавить ни грязную бумагу, ни клапан в фильтре. А датчик у нас стоит перед фильтром... Поэтому чисто гипотетически может сложиться ситуация, когда из-за слабого насоса и грязного фильтра не будет подачи масла вообще.
Постараюсь обязательно проверить идею с промежуточной заменой фильтра между сменами масла. Встречал как-то инфу в сети, что к 3-4 тыщщам пробега маслофильтр достаточно забит, и перепускной клапан практически всегда приоткрыт. Идейка интересная 🤔