Когда-то, в первую свою зиму на москвиче я "вычислял" его характер при заводке таким примерно способом: Крутил стартером и одновременно медленно вытягивал подсос, пытаясь определить на каком положении ему захочется завестись. АКБ была у меня бодренькая. Крутить могла долго и в мороз. Вычислил, что заводиться ему хочется ближе к максимальному подсосу. Но на другой машине может быть картина другая.
Если свечи при неудачных попытках остаются сухими, скорее всего причина в бедноватой смеси. Это лечится на Солексах закручиванием винта регулировки пускового устройства. Воздушная заслонка при полном подсосе тогда закрывается сильнее и сосет бензину больше.
Если свечи заливает винт открутить. Заслонка будет приоткрываться и заливать перестанет.
А что касается БСЗ, имею печальный опыт: У приятеля на 2108 - заводится, работает на ХХ нормально. При попытке поехать троит, стреляет и проч. Замена коммутатора вылечила. Но как это вычислить....
У мну. Во время движения стал дергаться. Потом перестал. Потом заглох на ХХ. С 3 попытки завелся. Еще 2 дня нормально. Потом опять заглох после прогрева. Больше не завелся. Замена коммутатора и в путь!
Вскрытие сего прибора удивило: внутри отпаялись 2 контакта от разъема. Обратная припайка девайс не оживила. Чудеса. Мой коммутатор был старенький и венгерский. У приятеля - наш 076.
Надежность БСЗ - миф. Кроме коммутатора обычные неисправности - ДХ, контакты разъемов, катушка. Собственно говоря ровно столько-же как и в КСЗ.