Коробку успешно водрузили на место. Один не стал корячиться, вызвонил коллегу, вдвоем легко поставили. Сработали четко - 15 минут на подготовку и 5 на установку.
Технологию опять применили домкратно-тросовую, которую я летом прошлым опробовал. Трос провздели под КПП перед приводами, подтянули ее вверх до упора в кузов и зафиксировали. Потом подкатным домкратом подняли хвост, подвигали немного КПП по тросу, совмещая с двигателем и прицеливаясь.
А дальше, собственно, установка. Толкнули КПП к мотору, на домкрате она легко катается, на шпильки сразу зашла. Коллега снизу работал, включил 3-ю передачу, покрутил фланцы до совмещения шлиц первичного вала со сцеплением, а потом вдвоем одним рывком досадили КПП до упора. Оставалось только стартер воткнуть и все гайки закрутить.
Коллега напоследок прикрутил заднюю опору к кузову и свалил. А дальше я уже один ковырялся - ШРУС-ы, воздухан, провода к карбюратору, кулису, провода к выключателю заднего хода...
Масло заливал через отверстие привода спидометра с помощью бутылочки 0,5 литра, открутив заливную пробку для контроля уровня. Потекло оттуда примерно на середине последней 8-й бутылки, то есть примерно как и положено 3,7 литра. Закрутил пробку и долил оставшееся в бутылке масло, лишний стакан вредным не будет.
Выехал, прокатился - КПП в идеале. Опасения на счет возможных звуков при торможении двигателем не подтвердились. Переключения на все передачи четкие как вверх, так и вниз, задняя тоже отлично включается.
Но ложка дегтя все же есть - выжимной жужжит. На прошлой КПП его было не слышно, так как она сама на холостых шумела даже при выжатом сцеплении. Ну, 2 года Coram проездил - вполне так неплохо. Пока КПП была снята, я выжимной смотрел, в руках крутил - крутится легко, без заеданий, не болтается. Думаю, ничего плохого с ним в обозримом будущем не случится.
Перед выездом снимал клапанную крышку - проверил затяжку ГБЦ и зазоры клапанов. Все оказалось в полном порядке. Под крышкой чисто ну просто идеально, вообще нигде никаких отложений. Состояние распредвала со времен капиталки не изменилось никак. Так что хорошее масло - залог здоровья. Хотел цепь подтянуть, а плунжер вообще не сдвинулся. Я уж погрешил, что заклинило его, выкрутил пробку, убрал пружину, попробовал подтолкнуть металлическим прутком - никаких проблем, плунжер не заклинен, просто цепь вообще не отпустилась. А я уж и забыл, когда подтягивал ее последний раз.
При поездке следил за скоростью и оборотами - ничего не изменилось, то есть пара действительно 4,1.