Ну, вот теперь можно радоваться - пациент жив.
Была пробита прокладка ГБЦ, все три перемычки между цилиндрами. Из картера слили литров 7-8 смеси масла с тосолом - не майонез, что странно, а именно хорошая смесь цвета масла, но явно намного более жидкая. Прокладку поменяли, прикрутили новый масляный фильтр, залили масло полусинтетику ТНК Magnum Motor Plus 10w40 - мотор завелся буквально с полуоборота. Заглушили, залили тосол, завели - греется, а радиатор и термостат внизу ледяные. Так что завтра поменяю термостат, купил пока что от обычной Нивы, и можно забирать машинку.
Завтра сделаем куплю-продажу, отгоню пока что машину к дому, отвезу документы в страховую, а в пятницу с готовым полисом поеду ставить на учет.
Машина на летней резине, которую не меняли с завода. Чтобы более-менее нормально передвигаться, поставлю ей на переднюю ось два задних колеса с Белки. Потом, как на учет поставлю и в гараж загоню, перекину колеса обратно.
Про мотор - заводится отлично, работает ровно. Карбюратор не трогал, да и зажигание на глаз выставлено, так что не приходится удивляться отсутствию холостого хода, работает только на небольшом подсосе. Выхлоп на этом режиме светлый, не чадящий. Но если газануть до 2-3 тысяч, выхлоп делается темный. Либо карб льет нещадно, либо залегшие кольца тому виной. Понятно станет, когда разрулю с карбюратором и зажиганием. Завтра утром слетаю в свой гараж, привезу динамометрический ключ, так как сегодня ГБЦ обтягивали просто воротком, чисто на чувствительности руки.
madcat, сами мотор-редукторы одинаковые. Отличаются валы под щетки - у зубильных вал толще. Ну и сами щетки отличаются по конструкции и форме.