Долго не решался создать тему. Может уже где промелькивала, по форуму ниче путного не нашел. На флейм вроде тоже не претендует...
В общем ЭУР или ЭМУР. Кто-нибудь ставил🤯 Или может кто-то просто размышлял?
Я долго и много читал форумы ВАЗоводов, ставят там своими руками эти самые ЭУРы. Продаются готовые установочные комплекты на классику, зубила, и десятое семейство. Готовность к установке заключается в переходной пластине, кронштейне, который индивидуален для каждой модели и кардачнике.
Люди поставившие себе ЭУР не могут нарадоваться этому счастью!
Собственно на форуме встречал как в москвича ставили регулируемую рулевую колонку от десятки. Если такое уже проделывали, то вероятно поставить ЭУР на москвича не будет большой сложностью! Придется только повозиться с сочленением карданчика нашего и ВАЗовского. По питанию: кинуть толстые провода от аккума, подвести "+" от замка зажигания, провод от датчика скорости и низковольтный вход тахометра.
По расходу топлива ЭУР ест меньше ГУРа, т.к. берет энергию только при вращении руля, а не как ГУР постоянно. При достижении определенной скорости он тупо отключается, чтобы рулёжка стала более жесткой.
Из минусов:
- придется докупать баранку от ВАЗа, и для полноты вида нужен кожух рулевой колонки опять таки от ВАЗа
- руль немножко подвинется к водителю (хотя для меня было бы кайфно)
- скорее всего придется резать нижнюю часть торпеды (ту что над ногами), ЭУР может немножко торчать
- число оборотов руля не уменьшится, т.к. рейка остается штатной
Из плюсов:
-легкая рулёжка
-значительно дешевле ГУРа (если покупать б/у)
-монтаж легче в разы!!!
-система значительно проще ГУРа, не потечет масло, компрессор не навернется, нет этих соединений...
-доступность (в том числе и по з/ч)
-меньше съест бенза и не задушит двиг (пусть хоть и на мизер)
-можно смело лепить не только владельцам реногоров
-если поломается в пути - руль просто станет таким же как без усилия, ничего не произойдет
Щас полетят камни от ГУРовладельцев))) и от людей читавших про глюки ЭУРов. Нахлебавшись инфы про эти ЭУРы и ЭМУРы надо просто не попадаться на ЭМУРы производства г.Махачкала! На них действительно были жалобы. А последние модели (калужские), безредукторные, к ним нареканий нет, они более компактные их ставят на приоры.
Нашел недавно на разборке ЭМУР за 4т.р., чуть не купил.
В общем я свои мысли вылил, кто что думает? Вроде бы ничего не мешает сделать такое, но что-то меня держит! Может я чего-то не понимаю, может есть какой-то аргумент, который просто осадит меня на место? Если такого не будет: я готов слить пяторочку на такое дело!