Растачивать каналы диаметром больше проходного сечения клапана, это по сути бестолковая работа. Приведёт лишь к ухудшению наполнения из-за уменьшения скорости потока, и ненужным завихрениям. Это видео "Теория ДВС" про ГБЦ москвича, я видел раньше. Там имеется в виду расточка каналов с установкой клапанов большего диаметра. Но это дорого и сложно, т.к кроме подбора клапанов нужного размера, нужны ещё сёдла клапанов. А это соответственно технология обработки и инструмент, "на колене" это не стоит делать. Я выше писал, сколько это стоит у нас, выльется всё где то в 25т руб (работа с деталями).
Про шаровые фрезы под диаметр канала, я ж уже писал, у нас их нет (город не тот 😀 ). А про колхозный инструмент типа болтов, наждачки и прочего, уж лучше мелкие шарошки, но про проблему такой обработки я ведь тоже уже писал. Я уж как то вырос из колхозного тюнинга, есть стремление всё делать нормально. Проблема в том, чтобы не вылезти из соотношения "необходимого и достаточного".
Про ГБЦ 412 и 3317. Разница в них конечно есть, но не такая уж и большая. Клапана на 3317 больше чем на 412, но проходное сечение канала, как ни странно, уже. Для наших целей (под четыре карбюратора), по сути, что 3317, что 412 ГБЦ нуждаются в доработке, т.к через них наполнение крайне малое и совершенно не достаточное. Кстати, в "Теории ДВС" говориться о том, что после доработки 412-ой ГБЦ, она по наполнению приближается (и даже сравнивается) с 16-ти клапанными ГБЦ, что на самом деле, крайне желательный результат. На мой взгляд, низ у УЗАМ вполне приемлемый, верх у него ни к чёрту (ГБЦ). По степени сжатия, по мне, что 3317, что 412 ГБЦ надо запиливать, чтобы уменьшить степень сжатия. Но если запиливать серьёзно, то надо с вытеснителем что то делать, т.к саблевидная камера сгорания есть зло. Может даже донышко поршня делать плоским (и цековки), чтоб КС получалась близкой к полусфере. Итого имеем, чтоб сделать из УЗАМ двигатель близкий по отдаче к современным ДВС, надо очень не слабо вложиться в этот двигатель. Вопрос, стоит ли оно того? Учитывая паршивое состояние кузова своего моси, я не хочу вкладываться в двигатель, т.к в результате всё равно деньги на ветер.