После долгих и муторных изысканий хочу донести до коллег вот какую информацию.
Если у вас накрылся ЭБН даже не пытайтесь купить замену оригинальному за 1000-1500р. Если года 2-3 назад и можно было купить китайский АТС и кататься на нем, то сейчас вероятность приобрести деталь на месяц стремится к 100%. Не наступайте на мои грабли, поверьте - застрять гденить вдали от дома без возможности что-либо починить без ямы - удовольствие ниже среднего. Нормальный оригинальный насос не может стоить менее 3500р.
При замене вышедшего из строя родного ЭБН, строго рекомендую (при снятии бака) вырезать лючок, с очень большой долей вероятности он вам в скором времени понадобится.
Теперь что касается насоса для ВАЗ 2110. Встает он в наш стакан вполне сносно при наличии мало-мальски прямых рук. Фильтр, который идет в комплекте можно сразу выбросить, он не понадобится. Далее, в комплекте так же идет полиэтиленовый гофрированный шланг. Берем и отрезаем от него конец с ~2см гофры, затем на получившемся кусочке укорачиваем НЕ гофрированную часть так чтобы осталось окло 1 см. Итого имеем кусочек шланга длиной примерно 3 см (2 см гофры и 1 см ровного участка). Далее нам понадобится какой либо стержень слегка конической формы (такой, чтобы его край входил внутрь гладкого конца отрезка шланга), впринципе его несложно изготовить из деревянной палочки подходящего диаметра. С помощью этого стержня немго увеличим дмаметор отрезка шланга, что бы он налез на всасывающий штуцер насоса. (если дело происходит дома погрейте шланг в кипятке, тогда он налезет на штуцер после размягчения). При установке насоса в стакан гофрированный конец шланга достаточно плотно входит в резиновую шайбу на дне стакана. Рекомендую сперва установить в стакане насос, а затем верхнюю часть. Данный переходничек позволяет надежно зафиксировать насос в стакане, а так же избавит от проблем со всасыванием, когда в баке останется мало топлива.
И еще один момент, после того как вы заменили ЭБН и вырезали лючок советую вам возить с собой запасной десяточный насос.
ПС В связи с частой сложностью откручивания гайки на пластиковом баке даже при его снятии (не говоря о том что бы ее открутить через прорезанный лючок) советую при первом разборе аккуратно распилить гайку по одной стороне а затем связать из 2-ух хомутов петлю, которой стягивать гайку при установке. Такая конструкция позволяет вполне плотно затянуть стакан с насосом и в то же время при откручивании - хомут снимается и разрезанная гайка легко откручивается.