Автор Тема: собираю ГБЦ  (Прочитано 6513 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн k o ( m u 4

  • Частый гость
  • *
  • давай с мощностью)) (с)
  • Сообщений: 65
  • Карма: 0
собираю ГБЦ
« : 30 Марта 2011, 01:05:48 »
Салют. 👋
Собираю "новую" головку(3317) (клапана меняю, немного растачиваю каналы ) а остальные  делали б.у.(пробег 130тыс)
Подскажите ребята, где не накосячить!?, что не проглядеть!??!
 какие будут советы?  и что это за  загрушки на осях коромысел🤯? если есть фоты, в помощь мне,  буду рад взгляднуть.
« Последнее редактирование: 30 Марта 2011, 01:57:18 от k o ( m u 4 »
динго с белой полосой)

Оффлайн Nikitka

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 240
  • Карма: 2
собираю ГБЦ
« Ответ #1 : 30 Марта 2011, 06:04:32 »
Салют. 👋
Собираю "новую" головку(3317) (клапана меняю, немного растачиваю каналы ) а остальные  делали б.у.(пробег 130тыс)
Подскажите ребята, где не накосячить!?, что не проглядеть!??!
 какие будут советы?  и что это за  загрушки на осях коромысел🤯? если есть фоты, в помощь мне,  буду рад взгляднуть.
ну для начало с распредвалом не накосячить, если болтается, отдавай тому у кого брал, не болтается то собираем дальше, что бы не мучится потом по 10 раз не разбирать, берешь и сразу клапана притираешь, едем далее, не перепутай ось коромысел, потому что они разные на впуск и выпуск, ну и вообщем больше ничего, на счет заглушек не знаю, у меня только одна пластина стояла которая р.вал держала, выбивается все трубкой латунной либо медной, а так если еще вопросы то спрашивай, ну и естественно фото предоставляй, кстати если не уверен что голова была рабочая проверь 2,3 впуска шейки клапанов, там бывают трещины, проверить очень просто, налей воды в рубашку и подвесь ГБЦ если побежит с постели то не знаю кто тогда тебе поможет у меня таких 2 лежит в гараже, ну а дальше все вроде сборка чистка притирка и проверка плоскости камнем
  • 2141, 94года, УЗАМ 1,5 БСЗ, цвет виктория, Solex 21073


блог сайт
помог?ставь плюсик!

Оффлайн Itat

  • Местный
  • *****
  • Остаюсь москвичеводом в душе
  • Сообщений: 1329
  • Карма: 0
собираю ГБЦ
« Ответ #2 : 30 Марта 2011, 14:29:25 »
Оси коромысел имеют маркировку ВП и ВЫП со стрелками. Стрелки должны быть направлены в сторону кпп. Если перепутаешь направления, то коромысла будут испытывать масляное голодание. Смотри руководство!!! Оси коромысел внутри полые с торцов вставлены заглушки!! Когда будешь выбивать оси коромысел, ударяя молотком через стержень, то подбери такой стержень, чтобы не проткнуть эти заглушки! Ни в коем случае не пользоваться бородком-проткнёшь! Тогда давление пропадёт в гбц и снова коромысла испытают масляное голодание.
Каждый клапан на своё место. Не перепутай! Это строго!.  Удачи. И при снятии коромысел с пружинами запомни как было. советую на палку надевать. Там ещё тоненькие шайбочки есть.
Ну что ещё...  Могу посоветовать свозить гбц на шлифовку ц=200р. Там сотые доли снимут, зато точно будешь уверен, что она хорошо ляжет. Мы в сервисе со всеми снятыми головками так делаем во избежание проблем. Ничего дурного в этом нет.
  • М-2140-ПОРЕЗАЛ; М-2141, УЗАМ-3317 - ПРОДАНО Теперь Chevrolet Aveo Т300 + УАЗ 469б

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
собираю ГБЦ
« Ответ #3 : 30 Марта 2011, 15:41:19 »
Один из первых косяков,на который можешь нарваться........это попытаться притереть клапан к работавшему 130т.км. седлу.
А так делать не нужно.Нормальной рессурсной поверхности по рабочим кромкам не получишь. Сёдла нужно отшатрошить!(или как правильней на Москвичах,отшлифовать........хотя зенкрами тоже можно сделать.....но не всегда это выходит качественно(уж больно твёрд отбелённый чугун сёдел для победита,так что "поваландаться" приходится)
 Ну и естественно,как ребята упомянули выше,обязательно проверить размеры под распредвал,состояние направляющих втулок,прямолинейность и отсутствие повреждений поверхности сопрягающейся с блоком!

Оффлайн Itat

  • Местный
  • *****
  • Остаюсь москвичеводом в душе
  • Сообщений: 1329
  • Карма: 0
собираю ГБЦ
« Ответ #4 : 30 Марта 2011, 16:54:08 »
Мотай на ус! Ребята тоже дело советуют. А вот про колпачки маслосъёмные никто не сказал
  • М-2140-ПОРЕЗАЛ; М-2141, УЗАМ-3317 - ПРОДАНО Теперь Chevrolet Aveo Т300 + УАЗ 469б

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8191
  • Карма: 74
собираю ГБЦ
« Ответ #5 : 30 Марта 2011, 17:03:39 »
Да 😀Не надо городить всякие кооперативные колпачки,ставь только уплотнительные колечки.
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
собираю ГБЦ
« Ответ #6 : 30 Марта 2011, 17:26:38 »
Мотай на ус! Ребята тоже дело советуют. А вот про колпачки маслосъёмные никто не сказал
Колпачкам "Цыц"!!!,тема прикреплена и закрыта!!!!.............буду нещадно удалять! 😏

Оффлайн k o ( m u 4

  • Частый гость
  • *
  • давай с мощностью)) (с)
  • Сообщений: 65
  • Карма: 0
собираю ГБЦ
« Ответ #7 : 30 Марта 2011, 17:59:01 »
спасибо, что откликнулись!!
я ещё думал втулки клапанов новые поставить... на шлифовку  и проточку обязательно головку отдаю ,в МАДИ(колледж в г. Броницы) там буду делать  я под руководством опытных слесарей.
насчет не перепутать оси то ясное дело, меня волнуют вот эти заглушки..лучше я фотки сделаю и вы, ребята, оцените состояние,
 А по чем оси  в Юп продают? можт лучше новые поставить...
шайбы, коромысла и пружинки, все лежит на газетке, так как снимал...было бы здорово если кто нибудь выложил фотку  головки без клапанной крышки, на свякий случай😉

новые втулки , клапана и резиновые колечки ,собираюсь в Юп покупать.

у ещё имею в наличии 2 впускных коллектора , 412 и 3317ый, какой лучше будет ставить с учетом что шлифуются каланы(для улучшения наполнения) 🤯
 
 
динго с белой полосой)

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
собираю ГБЦ
« Ответ #8 : 30 Марта 2011, 20:15:14 »
....у ещё имею в наличии 2 впускных коллектора , 412 и 3317ый, какой лучше будет ставить с учетом что шлифуются каланы(для улучшения наполнения) 🤯
 
существует мнение отдельных товарищей, что с 412 коллектором невозможно будет закрыть капот.
хотя это мнение может быть и ошибочным.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Nikitka

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 240
  • Карма: 2
собираю ГБЦ
« Ответ #9 : 30 Марта 2011, 20:41:16 »
спасибо, что откликнулись!!
я ещё думал втулки клапанов новые поставить... на шлифовку  и проточку обязательно головку отдаю ,в МАДИ(колледж в г. Броницы) там буду делать  я под руководством опытных слесарей.
насчет не перепутать оси то ясное дело, меня волнуют вот эти заглушки..лучше я фотки сделаю и вы, ребята, оцените состояние,
 А по чем оси  в Юп продают? можт лучше новые поставить...
шайбы, коромысла и пружинки, все лежит на газетке, так как снимал...было бы здорово если кто нибудь выложил фотку  головки без клапанной крышки, на свякий случай😉

новые втулки , клапана и резиновые колечки ,собираюсь в Юп покупать.

у ещё имею в наличии 2 впускных коллектора , 412 и 3317ый, какой лучше будет ставить с учетом что шлифуются каланы(для улучшения наполнения) 🤯
 
 
я для притирки брал круг примерно сантиметров 50 в диаметре, ну и юзал, оси выбивал трубкой почти под ось, чуть чуть меньше, вал сам выпадает(р.вал) ну и на самом деле про колечки и колпачки, тут уж желание индивидуальное и каждого, у меня колпачки стоят, а направляющие если думаешь менять, то проверь как там клапан сидит, если побалтывается, ну вообще сам знаешь=)
  • 2141, 94года, УЗАМ 1,5 БСЗ, цвет виктория, Solex 21073


блог сайт
помог?ставь плюсик!

Оффлайн k o ( m u 4

  • Частый гость
  • *
  • давай с мощностью)) (с)
  • Сообщений: 65
  • Карма: 0
собираю ГБЦ
« Ответ #10 : 30 Марта 2011, 22:21:29 »
существует мнение отдельных товарищей, что с 412 коллектором невозможно будет закрыть капот.
хотя это мнение может быть и ошибочным.

так у меня под солексом тонкая прокладка, закроется капот)
динго с белой полосой)

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
собираю ГБЦ
« Ответ #11 : 30 Марта 2011, 22:33:39 »
так у меня под солексом тонкая прокладка, закроется капот)
Я сомневаюсь,хотя не пробовал,но 412-й расчитан на наклон двигателя в 20гр,у 331-го 25. Кто то вроде отписывался ,что ставил,но визуально ,черепаха должна упереться в капот ,или быть в опасной близости(посильней газанул или подпрыгнул, и вот Вам "проблема"😉. тому же нужно решать вопрос с 5гр наклона карбюратора...а значить "пилить" какой то из фланцев...

Оффлайн k o ( m u 4

  • Частый гость
  • *
  • давай с мощностью)) (с)
  • Сообщений: 65
  • Карма: 0
собираю ГБЦ
« Ответ #12 : 31 Марта 2011, 16:43:18 »
ну хорошо, допустим ,всё не упирается.. а вот пользы то больше будет от этого коллектора ,чем от 3317го??
динго с белой полосой)

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
собираю ГБЦ
« Ответ #13 : 31 Марта 2011, 22:16:17 »
MBX, уважаемый, может хоть тут получу от Вас ответ. А то в Карбюраторной, в теме "Карбюратор vc капот" ответа так и не дождался. Копирую сюда свой пост оттуда.

Там было Вами написано:
Мало того,что капот не закроется,так и карбюратор встанет под наклоном в право на 5 гр. 331 моторы наклонены на 5 гр больше,чем 412-е

Тут Вы пишите: "Я сомневаюсь,хотя не пробовал,но 412-й расчитан на наклон двигателя в 20гр,у 331-го 25."

Я не соглашусь, при всём уважении.
Открываю альбом по 2141 и 21412, год издания 1992-й. Про 331-й двиг написано: расположение цилиндров рядное, под углом 20 градусов к вертикали. Открывая аналогичный альбом по 2140 и 2138, год издания 19-лохматый. Про двиг 412Э написано: расположение цилиндров рядное, под углом 20 градусов к вертикали.

Отличия 331-го от 412-го, если не брать в рассчет особенности ЦПГ и гловки блока: изменённый картер (у 331-го уменьшена высота), изменённый впускной коллектор (иная форма изгиба, за счет этого уменьшена высота). Никакого изменения угла наклона нет и в помине.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
собираю ГБЦ
« Ответ #14 : 31 Марта 2011, 22:40:22 »
Если наклон ДВС у них одинаков, это не значит, что наклон коллектора тоже. Как мне представляется у М-2141 коллектор имеет изгиб  вниз от головки больше чем у М-412, А горизонтальность площадки под карб  и в том и в другом движке достигается разным углом наклона этой площадки по отношению к коллектору.

Цитировать
ещё имею в наличии 2 впускных коллектора , 412 и 3317ый, какой лучше будет ставить с учетом что шлифуются каланы(для улучшения наполнения) 🤯

Вот у автора темы в руках 2 этих коллектора. И он нас о чем-то спросил. Так пусть выложит сравнительный анализ и фото этих штуковин. Чтоб нам было над чем покумекать и потоковать.
« Последнее редактирование: 31 Марта 2011, 22:42:15 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн k o ( m u 4

  • Частый гость
  • *
  • давай с мощностью)) (с)
  • Сообщений: 65
  • Карма: 0
собираю ГБЦ
« Ответ #15 : 31 Марта 2011, 23:14:02 »
Оке ,фотки будут!!

Кстати сегодня снимал клапана,таким с*аный рассухаривателем(((( вообщем 1 втулку сломал... и теперь вопрос, кто нидь выбивал втулки и запресовывал? тяжко это?


И вот ещё вопросик, про оси коломысел: на обоих осях получается есть сквозные окошки ,а с торцов получается  запаянное дно и "шапка" ? прально? ничо я там не  проткнул🤯
динго с белой полосой)

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
собираю ГБЦ
« Ответ #16 : 31 Марта 2011, 23:34:08 »
Если наклон ДВС у них одинаков, это не значит, что наклон коллектора тоже. Как мне представляется у М-2141 коллектор имеет изгиб  вниз от головки больше чем у М-412, А горизонтальность площадки под карб  и в том и в другом движке достигается разным углом наклона этой площадки по отношению к коллектору.

Андрей, и Вы туда же! Теорему о параллельных прямых вспомните. Если у нас в обоих случаях (412 и 331) выполняется условие горизонтальности площадки карба, а движки при этом имеют одинаковый наклон, значит никаких других наклонов быть не может. Просто 331-й коллектор полого-S-образный и за счет этого ниже. А 412-й почти прямой. Но углы привалочный плоскостей у них одинаковые.

С 412-м любой карб начинает стучасть в капот, проверено соклубником.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
собираю ГБЦ
« Ответ #17 : 01 Апреля 2011, 08:37:55 »
Просто 331-й коллектор полого-S-образный и за счет этого ниже. А 412-й почти прямой. Но углы привалочный плоскостей у них одинаковые.

С 412-м любой карб начинает стучасть в капот, проверено соклубником.
Именно это я и хотел сказать. Только немного другими словами.
Примерно  и очень грубо так:



Про теорему:  Две параллельные прямые пересекаются в бесконечности. Сам я этого не видел, но это неоспоримый факт!  😏
Или : Две параллельные прямые пересекаются в бесконечности. Этого не докажешь, но я это видел собственными глазами!
                                                  (Ж.Эффель "Адам познает мир"😉
« Последнее редактирование: 01 Апреля 2011, 10:50:50 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
собираю ГБЦ
« Ответ #18 : 01 Апреля 2011, 10:59:06 »
Кстати сегодня снимал клапана,таким с*аный рассухаривателем(((( вообщем 1 втулку сломал... и теперь вопрос, кто нидь выбивал втулки и запресовывал? тяжко это?
И вот ещё вопросик, про оси коломысел: на обоих осях получается есть сквозные окошки ,а с торцов получается  запаянное дно и "шапка" ? прально? ничо я там не  проткнул🤯

Втулки- гемор еще тот. Лучше отдать спецу. Проблема не выбить и даже не вставить. Проблема не испортить при этом голову.

заглушки на концах осей коромысел должны быть вставлены пипкой вовнутрь и заподлицо с торцом оси и выглядят так на всех концах:
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
собираю ГБЦ
« Ответ #19 : 01 Апреля 2011, 11:07:57 »
MBX, уважаемый, может хоть тут получу от Вас ответ. А то в Карбюраторной, в теме "Карбюратор vc капот" ответа так и не дождался. Копирую сюда свой пост оттуда.

Там было Вами написано:
Тут Вы пишите: "Я сомневаюсь,хотя не пробовал,но 412-й расчитан на наклон двигателя в 20гр,у 331-го 25."

Я не соглашусь, при всём уважении.
Открываю альбом по 2141 и 21412, год издания 1992-й. Про 331-й двиг написано: расположение цилиндров рядное, под углом 20 градусов к вертикали. Открывая аналогичный альбом по 2140 и 2138, год издания 19-лохматый. Про двиг 412Э написано: расположение цилиндров рядное, под углом 20 градусов к вертикали.

Отличия 331-го от 412-го, если не брать в рассчет особенности ЦПГ и гловки блока: изменённый картер (у 331-го уменьшена высота), изменённый впускной коллектор (иная форма изгиба, за счет этого уменьшена высота). Никакого изменения угла наклона нет и в помине.
Да,приношу извенение за "клин" в мозгах.Угол и правда 20 гр.
Передо мной сейчас 2 рисунка разреза мотора,проблема и правда будет в высоте коллектора.412-й более ниспадающий ,чем 331,так что "близковато" будет ,если встанет