Автор Тема: Доработка эмульсионной трубки  (Прочитано 90282 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #80 : 13 Апреля 2012, 23:15:00 »
В 24-м диффузоре, при одинаковом двигателе, скорость потока меньше, чем в 23-м, соответственно смесь на этих жиклерах будет беднее.

Я вот, кстати, выложил фотки своих старых свечей, и народ высказал мнение, судя по цвету изоляторов, что смесь нормальная, даже бедноватая слегка. А у меня в 24-м диффузоре, при моторе 1.8, жиклеры стоят 111,5/165ZD с доработанной трубкой. А стоковая настройка 102,5/155ZD. При этом у меня и динамика отличная, и расход не разорительный.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Aleksandrr52

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 975
  • Карма: 11
Re: Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #81 : 13 Апреля 2012, 23:51:32 »
В 24-м диффузоре, при одинаковом двигателе, скорость потока меньше, чем в 23-м, соответственно смесь на этих жиклерах будет беднее.

Я вот, кстати, выложил фотки своих старых свечей, и народ высказал мнение, судя по цвету изоляторов, что смесь нормальная, даже бедноватая слегка. А у меня в 24-м диффузоре, при моторе 1.8, жиклеры стоят 111,5/165ZD с доработанной трубкой. А стоковая настройка 102,5/155ZD. При этом у меня и динамика отличная, и расход не разорительный.
а у тебя когда карб был 23*23 на 1.8,какие жиклеры стояли в первой камере?а свечи видел твои старые,достаточно неплохо выглядят
  • 1993г. 21412 1.5=>1.7. бсз.солекс 073,волгоприборка 105,блестящая насадка на глушитель

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #82 : 14 Апреля 2012, 00:11:04 »
Боюсь соврать, а искать лень. Если память не изменяет, вроде как 105/165ZD. Ехало замечательно и расход был нормальный. Пробовал тогда 100/160ZD - не едет и расход больше становился на 1,5-2 литра.
Когда карб поменял, просто пропорционально топливо увеличил. Сначала поставил 110 - едет хорошо, но только на горячем моторе, тупит вплоть до полного прогрева. Пришлось самоделку сверлить на 111,5 - с ним отлично все.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн VEFF

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 51
  • Карма: 1
Re: Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #83 : 14 Апреля 2012, 08:59:56 »
Не хочу новую тему создавать,но вопрос возник.Так как здесь обсуждаются эмульсионные трубки.Как должны стоять отверстия в полностью закрученной ЭТ по отношению к МД карба?Что-то меня сомнение взяло при перепрессовке ВЖ ...

Пересмотрел сегодня все имеющиеся трубки - у всех оси отверстий на трубке строго параллельны оси шлицев на жиклере. На заход резьбы что в карбюраторах, что на жиклерах везде разный. Поэтому при установке в карбюратор трубки ориентируются по отношению к каналам в произвольном порядке. Только одна трубка 165-23, выкрученная из карбюратора, сделанного в СССР в период бурного освоения производства, ориентируется при установке отверстиями в канал! Совпадение? 🤔
  • Москвич

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #84 : 14 Апреля 2012, 09:05:02 »
Пересмотрел сегодня все имеющиеся трубки - у всех оси отверстий на трубке строго параллельны оси шлицев на жиклере. На заход резьбы что в карбюраторах, что на жиклерах везде разный. Поэтому при установке в карбюратор трубки ориентируются по отношению к каналам в произвольном порядке. Только одна трубка 165-23, выкрученная из карбюратора, сделанного в СССР в период бурного освоения производства, ориентируется при установке отверстиями в канал! Совпадение? 🤔
Вопрос скорее риторический. Поскольку жиклеры на трубках можно повернуть, то и выставлять их относительно каналов несложно.
А влияет это скорее только на высоких оборотах двигателя.
Т.е. при спортивном стиле езды.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн VEFF

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 51
  • Карма: 1
Re: Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #85 : 14 Апреля 2012, 09:37:30 »
Попробую развить тему отверстий! Есть такие мысли по этому вопросу. Задача отверстий - эмульсировать топливо, т.е. смешивать его с воздухом. Воздух проходит через отверстия в трубке в эмульсионный колодец. Из неких познаний в области гидро- и газодинамики известно, что воздух и жидкость движутся в направлении наименьшего сопротивления. Отсюда я делаю предположение, что если трубка будет ориентирована отверстиями в канал, то эмульсирование топлива будет не таким качественным как если бы отверстия смотрели в закрытый канал. Воздух из трубки будет выходить в основном из отверстий, сориентированных в канал - сопротивление потоку там же меньше! Отсюда объясняется положительный эффект от кольцевых насечек на трубке и запаивания 1-ого ряда отверстий - наиболее близко расположенного к выходному отверстию эмульсионного колодца.

Я попробую сориентировать доработанную трубку осями отверстий под 45 градусов к оси выходного отверстия.
  • Москвич

Оффлайн LiGht

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 112
  • Карма: 0
Re: Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #86 : 16 Апреля 2012, 14:46:16 »
Я попробую сориентировать доработанную трубку осями отверстий под 45 градусов к оси выходного отверстия.
Кстати да.Мне тоже были бы интересны результаты.
214122,1995г.,УФА 1.7,БСЗ самопал на ДХ,21083 24х26,немного звука.

Оффлайн VEFF

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 51
  • Карма: 1
Re: Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #87 : 23 Апреля 2012, 10:30:24 »
Ориентация трубки возможно и даёт эффект, но мне его к сожалению поймать пока не удалось. Возможно при длительной эксплуатации удастся поймать какие-нибудь сэкономленные миллилитры топлива...
Зато от доработки трубки эффект однозначно есть!
  • Москвич

Оффлайн Рафик

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 320
  • Карма: 5
Re: Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #88 : 25 Апреля 2012, 20:11:33 »
acher, привет.
спасибо за полезную информацию. я сделал также, прочитав твой пост(изменил эмульсионную трубку). поведение двигателя изменилось в лучшую сторону. я доволен. кстати я также крутил винты количества и качества. заметил что расход увеличился с 13 до 15 л/100 км.  Но увидев черную копоть на свечах  решил что расход увеличился не из-за  изменения эмульсионной трубки , а за счет неправильной настройки качества смеси. Еще раз спасибо за труд, и за то что "не зажал" полезную информацию.
  • москвич "Святогор" 2000 г.

Оффлайн Рафик

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 320
  • Карма: 5
Re: Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #89 : 04 Мая 2012, 19:25:32 »
привет, всем. сегодня заправился , и подсчитал расход бензина.........
расход 11,5 л/100км трасса-город. Большую часть (200 км из 326 км) проехал по трассе. Расход разочаровал и расстроил, на родном карбе расход был менее 6л/100 км по трассе, и 13 л в городе. Солекс поставил чтобы попытаться съэкономить Думаю что прибавление тяги и приёмистости возникает не за счет того, что новая конструкция трубки улучшает смесеобразование, а за счет того что делает смесь побогаче. Отсюда и увеличенный расход. Винт качества у меня закручен до упора и затем откручен на 1/4 оборота. Так, что думаю дело не в винте качестве , а именно в изменении трубки. В общем думаю в свободное время поставить обратно стоковую трубку
  • москвич "Святогор" 2000 г.

Оффлайн Student2141

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2202
  • Карма: 18
Re: Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #90 : 05 Мая 2012, 09:17:58 »
привет, всем. сегодня заправился , и подсчитал расход бензина.........
расход 11,5 л/100км трасса-город. Большую часть (200 км из 326 км) проехал по трассе. Расход разочаровал и расстроил, на родном карбе расход был менее 6л/100 км по трассе, и 13 л в городе. Солекс поставил чтобы попытаться съэкономить Думаю что прибавление тяги и приёмистости возникает не за счет того, что новая конструкция трубки улучшает смесеобразование, а за счет того что делает смесь побогаче. Отсюда и увеличенный расход. Винт качества у меня закручен до упора и затем откручен на 1/4 оборота. Так, что думаю дело не в винте качестве , а именно в изменении трубки. В общем думаю в свободное время поставить обратно стоковую трубку
Винт качества регулирует состав смеси на холостом ходу, смотри уровень, на расход он влияет. А жиклеры какие?
214100 1999г, ВАЗ 1700
Шевроле Нива 2004 г.
Ниссан X-TRAIL 2005 г.
Рейсер Пантера 300, Ямаха Вираго 400, Рейсер Рейнджер 250, Хонда Трансальп 650

Оффлайн Рафик

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 320
  • Карма: 5
Re: Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #91 : 05 Мая 2012, 19:33:19 »
Винт качества регулирует состав смеси на холостом ходу, смотри уровень, на расход он влияет. А жиклеры какие?

Уровень  топлива 25 мм от верхнего края  карба.
 ГТЖ 1 камеры -102 (или 102.5),
ГВЖ 1 камеры- 150;
ГТЖ 2 камеры- 115
ГВЖ 2 камеры 135
кстати после установки измененной трубки хотел узнать когда открывается вторая камера. Так вот она начала открываться только когда я раскрутил диг до 7 тыс.  ( проверялось на стоячей машине), когда открывалась 2 камера до замены трубки, я не знаю. проверю при случае.
  • москвич "Святогор" 2000 г.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #92 : 07 Мая 2012, 10:50:43 »
Про 2-ю камеру не совсем понял. На Солексе же механический привод, в любой момент газ в пол дави и открывай.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Aleksandrr52

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 975
  • Карма: 11
Re: Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #93 : 07 Мая 2012, 10:55:57 »
Ну а до 7тыс на нейтрали можно раскрутить на первой камере карба,ведь топлива много и ненадо для таких издевательств
  • 1993г. 21412 1.5=>1.7. бсз.солекс 073,волгоприборка 105,блестящая насадка на глушитель

Оффлайн alexd220

  • Новичок
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
Re: Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #94 : 14 Мая 2012, 03:09:56 »
не заметил разницы после установки доработанной трубки.
  • 21412 узам 1.8

Оффлайн acher

  • Частый гость
  • *
  • acher
  • Сообщений: 74
  • Карма: 1
Re: Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #95 : 17 Мая 2012, 01:53:30 »
Привет !
- трубка настроена богаче на 010 , т.е. ВЖ160 примерно 150 (поэтому 102/150 может многовато);
- отверстия в трубке 1.5 мм много, лучше 1 мм (лучше вспенивает);
- ЭПХХ от 08 (ХХ отпускает позже - переходная щель уменьшает провал);
- провал - это или много или мало бензина (чаще мало) ;
- провал - это уск.насос и (или) ЭМР ;
- уск.насос - если мало (провал) - носики 40х35 (041) или одинарный 45 (Нивовский 073) и кулачёк № 4 ;
- ЭМР - из-за слабой пружинки в конце откр.1-й - начале откр.2-й заслонок ,не добавляет в колодец 1-й камеры свои 40(60) - пружинка от 041 или 073 ( 083 -я у меня не открывала - был провал);
- моя Уфа 1.7 спокойно тащилась без газу на 2-й , на 3-й раскручивалась до 110 км/час (эксперимент).
Белый Мосик 21412 1993г УЗАМ 1.7 (был 1.5), БСЗ , Солекс 23*26, шины Nokian+Tigar ----> Продан ...
..........................................................
Теперь Alpha 110сс - два колеса свободы !
Ещё Ваз21093 2004г."Снежная королева" всего 46тыс.пробега, зима+лето на литье.

Оффлайн acher

  • Частый гость
  • *
  • acher
  • Сообщений: 74
  • Карма: 1
Re: Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #96 : 17 Мая 2012, 02:02:38 »
Да ещё...
ориентация отверстий в трубке относительно МД - мальтийский крест ( Х=0= ), в стандарте поперёк ( |=0= ),
Белый Мосик 21412 1993г УЗАМ 1.7 (был 1.5), БСЗ , Солекс 23*26, шины Nokian+Tigar ----> Продан ...
..........................................................
Теперь Alpha 110сс - два колеса свободы !
Ещё Ваз21093 2004г."Снежная королева" всего 46тыс.пробега, зима+лето на литье.

Оффлайн acher

  • Частый гость
  • *
  • acher
  • Сообщений: 74
  • Карма: 1
Re: Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #97 : 17 Мая 2012, 13:28:22 »
Привет Рафик !
мотор 2 л - круто , а расход 6 л/100 км - невероятная сказка (не дизель всё же).
7-7.5 л трасса и до 13 л город - это хорошо (Александр Иванов думаю подтвердит)
Солекс 073 - дифф. 24х24 - так ?
Тогда для 2 л :
1-я камера ТЖ102 (107) на ВЖ 160 (165)
2-я камера ТЖ 115 на ВЖ 155
начало открытия 2-ой камеры -  после 70 % открытия 1-й (пальцем можно погазовать только 2-й камерой ).
Р.S.
Основное правило настройки :
 1-я камера беднее (соотношение 1/16 - 1/1😎 так как добавляют уск.насос и ЭМР ;
 2-я камера богаче (соотношение 1/8 - 1/10) так как всё открыто,много воздуха - надо  просто лить бензин.
1-я + 2-я - соотношение всех ТЖ и ВЖ должно отвечать как 1/12 (открыты заслонки - мах. мощность) .
Удачи !
Белый Мосик 21412 1993г УЗАМ 1.7 (был 1.5), БСЗ , Солекс 23*26, шины Nokian+Tigar ----> Продан ...
..........................................................
Теперь Alpha 110сс - два колеса свободы !
Ещё Ваз21093 2004г."Снежная королева" всего 46тыс.пробега, зима+лето на литье.

Оффлайн Student2141

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2202
  • Карма: 18
Re: Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #98 : 17 Мая 2012, 17:31:58 »
Привет Рафик !
мотор 2 л - круто , а расход 6 л/100 км - невероятная сказка (не дизель всё же).
7-7.5 л трасса и до 13 л город - это хорошо (Александр Иванов думаю подтвердит)
Солекс 073 - дифф. 24х24 - так ?
Тогда для 2 л :
1-я камера ТЖ102 (107) на ВЖ 160 (165)
2-я камера ТЖ 115 на ВЖ 155
начало открытия 2-ой камеры -  после 70 % открытия 1-й (пальцем можно погазовать только 2-й камерой ).
Р.S.
Основное правило настройки :
 1-я камера беднее (соотношение 1/16 - 1/1😎 так как добавляют уск.насос и ЭМР ;
 2-я камера богаче (соотношение 1/8 - 1/10) так как всё открыто,много воздуха - надо  просто лить бензин.
1-я + 2-я - соотношение всех ТЖ и ВЖ должно отвечать как 1/12 (открыты заслонки - мах. мощность) .
Удачи !
Дружище, ты здесь что-то напутал. На второй камере солекса 73-го ТЖ 117,5 и ВЖ 125 в стоке. 115*155 это будет очень бедная смесь.
214100 1999г, ВАЗ 1700
Шевроле Нива 2004 г.
Ниссан X-TRAIL 2005 г.
Рейсер Пантера 300, Ямаха Вираго 400, Рейсер Рейнджер 250, Хонда Трансальп 650

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #99 : 17 Мая 2012, 21:47:26 »
115/135 там в стоке. А жиклер 117,5 - зверь крайне редкий и в ремкомплектах не встречается.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон