Лично меня этот вопрос заинтересовал именно по причине недостаточного обдува набегающим потоком воздуха на ходу. Жара у нас летом весьма и весьма. При движении по трассе в самое пекло со скоростью более 110 км/ч движок норовит перегреться. При этом на выходе из радиатора ОЖ вроде не так и горяча, поскольку вентилятор не срабатывает даже при датчике на 87-82 гр.
А показометр постоянно кажет 1 мм до красной зоны. Лично меня это напрягает. Да и тяга падает немного в таком режиме. Стоит остановиться на ХХ вентилятор почти сразу включается и снижает температуру до нормальной. Как поехали, так опять горячо движку. Поставил принудиловку. Летом ездил на 1400 верст туда и 1400 обратно. Из них где-то половину на принудительном включении вентилятора. Иначе риск перегрева. Правда ездил "быстро".
Есть подозрение на плохо качающую помпу. Много раз уж мне о ней говорили тут. Скоро туда полезу наверное. А там посмотрим...
У меня было так же. На месте на ХХ вентилятор всегда включался при энном положении стрелки. А вот на ходу - чем выше скорость, тем выше темп-ра, и карлсон молчит при этом. Спасался принудиловкой, но болезнь год от года прогрессировала.
Мои мысли: ОЖ слишком МЕДЛЕННО проходит через радиатор, на выходе уже холодная от набегающего потока, поэтому и датчик не срабатывает. Но ее кол-ва недостаточно для охлаждения двига. На ХХ же радиатор постепенно прогревается весь по причине отсутствия потока, и вентилятор включается вовремя.
Почему так думаю? Потому что разборка помпы ничего не показала (да там и ломаться-то нечему по сути), а вот чистка радиатора шомполом (у меня паяный латунный двухрядный) все поставила на место: после этого вентилятор включается всегда при одном и том же энном положении стрелки и независимо от скорости.
Вот.
П.С.
Я думаю, тоже самое будет происходить при недостаточном ходе основного клапана термостата.