Автор Тема: Прогрессивный обдув радиатора  (Прочитано 48061 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #20 : 10 Мая 2011, 14:42:35 »
Лично меня этот вопрос заинтересовал именно по причине недостаточного обдува набегающим потоком воздуха на ходу. Жара у нас летом весьма и весьма. При движении по трассе в самое пекло со скоростью более 110 км/ч движок норовит перегреться. При этом на выходе из радиатора ОЖ вроде не так и горяча, поскольку вентилятор не срабатывает даже при датчике на 87-82 гр.
А показометр постоянно кажет 1 мм до красной зоны. Лично меня это напрягает. Да и тяга падает немного в таком режиме. Стоит остановиться на ХХ вентилятор почти сразу включается и снижает температуру до нормальной. Как поехали, так опять горячо движку. Поставил принудиловку. Летом ездил на 1400 верст туда и 1400 обратно. Из них  где-то половину на принудительном включении вентилятора. Иначе риск перегрева. Правда ездил "быстро".
Есть подозрение на плохо качающую помпу. Много раз уж мне о ней говорили тут. Скоро туда полезу наверное. А там посмотрим...
У меня было так же. На месте на ХХ вентилятор всегда включался при энном положении стрелки. А вот на ходу - чем выше скорость, тем выше темп-ра, и карлсон молчит при этом. Спасался принудиловкой, но болезнь год от года прогрессировала.
 Мои мысли: ОЖ слишком МЕДЛЕННО проходит через радиатор, на выходе уже холодная от набегающего потока, поэтому и датчик не срабатывает. Но ее кол-ва недостаточно для охлаждения двига. На ХХ же радиатор постепенно прогревается весь по причине отсутствия потока, и вентилятор включается вовремя.
Почему так думаю? Потому что разборка помпы ничего не показала (да там и ломаться-то нечему по сути), а вот чистка радиатора шомполом (у меня паяный латунный двухрядный) все поставила на место: после этого вентилятор включается всегда при одном и том же энном положении стрелки и независимо от скорости.
Вот.

П.С.
Я думаю, тоже самое будет происходить при недостаточном ходе основного клапана термостата.
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #21 : 10 Мая 2011, 14:51:16 »
Почему так думаю? Потому что разборка помпы ничего не показала (да там и ломаться-то нечему по сути), а вот чистка радиатора шомполом (у меня паяный латунный двухрядный) все поставила на место: после этого вентилятор включается всегда при одном и том же энном положении стрелки и независимо от скорости.
Вот.

П.С.
Я думаю, тоже самое будет происходить при недостаточном ходе основного клапана термостата.

Радиатору 1,5 года. 35 000 км. Брал новый медный. Оренбург. Чистый пока. Кроме тосола ничего никогда не лил. Помпе 3 года. 80 000 км.
Термостат термостатит вовсю. Тоже 3 года.
Ничего не прогрессирует пока  🙀
Не кипел ни разу. Слежу за температурой. Уже привычка.
Осталась помпа. И ее производительность.
Симптомы вроде есть. Зимой до -10 печка горячим дует, при -15-20 уже не очень. А движок пр этом как бы и не остывает особо. Наверное действительно качает плоховато штатный насос.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Andrei K.

  • Завсегдатай
  • ****
  • vk.com/ojooo_tgn
  • Сообщений: 661
  • Карма: 4
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #22 : 10 Мая 2011, 17:13:00 »
Давайте не уходить от темы 😉
Про мой авто https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,30574.20.html

vk.com/ojooo_tgn

Оффлайн residentIvan

  • Живу я здесь
  • *********
  • Обладатель корейской трехдверки)
  • Сообщений: 5487
  • Карма: 94
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #23 : 10 Мая 2011, 17:40:29 »
Мне кажется, что датчик (плавный, который) должен работать от 75-и градусов, и "в гору"... т.е при температуре мотора ниже 75-град. он вообще не должен работать!!! Можно съинтегрировать несколько реллюшек с датчиком температуры ОЖ (поставив на каждую свое сопротивление), и получится пошаговое включение карлсона, где количество ступеней будет определяться самим изобретателем. А каждая следующая реллюха отключала-бы впереди работавшую.

надеюсь понятно сказал...
нет времени, а то схемку бы накидал.
  • Уважайте друг друга.

Оффлайн LokkI

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 189
  • Карма: 4
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #24 : 10 Мая 2011, 17:46:28 »
Согласен. Уходить от темы не стоит - так как это интересно. Без нормальной продуманной логики электроники - бесполезная затея.
Но. Про помпу... Какая бы новая не была помпа - проверяйте зазор между крыльчаткой и блоком! При превышении зазора - толку от нее НОЛЬ! Нет, она конечно же качает, но далеко не так как должна...
Совсем непонятно поведение ОЖ при ХХ. Как может вентилятор охлаждать лучше, чем поток воздуха на 100км/ч. Это возможно только при отсутствии щитков направляющих поток спереди на радиатор. Кстати!  После установки "далеко неродного" бампера температурный режим тоже стал хуже. Но после доработки забора и подачи воздуха вопрос отпал.
ИМХО городить электронику надо только отталкиваясь от температуры у датчика вентилятора. Остальное не по теме-наложение других фаторов будет. А чтобы далеко не ходить - проверьте как греется радиатор по мере прогрева двигателя? На половину он нагревается даже когда термостат не открыт на большой круг! И что, его уже остужать надо?
« Последнее редактирование: 10 Мая 2011, 17:48:30 от LokkI »

Оффлайн residentIvan

  • Живу я здесь
  • *********
  • Обладатель корейской трехдверки)
  • Сообщений: 5487
  • Карма: 94
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #25 : 10 Мая 2011, 18:07:26 »
ИМХО городить электронику надо только отталкиваясь от температуры у датчика вентилятора.
Ну, знаете, я бы лучше от температуры масла отталкивался, или от температуры ОЖ в блоке.

вот, накидал, все очень запутанно, но тот, кто разбирается в электрике-поймет... и будет на меня сильно ругаться)))

  • Уважайте друг друга.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25313
  • Карма: 320
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #26 : 10 Мая 2011, 18:07:43 »
..... А чтобы далеко не ходить - проверьте как греется радиатор по мере прогрева двигателя? На половину он нагревается даже когда термостат не открыт на большой круг! И что, его уже остужать надо?
выделенное - признак не работающего термостата.
пока не открыт - радиатор обязан быть холодным
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн LokkI

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 189
  • Карма: 4
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #27 : 10 Мая 2011, 18:26:56 »
выделенное - признак не работающего термостата.
пока не открыт - радиатор обязан быть холодным
А с каких пор термостат стал выключателем? От закрытого до открытого положения (я про большой круг) проходит время, и в это время частично открыты оба круга.

P.S. Да еще забыл... Ставьте и закрывайте кран печки на лето. А то получаем нерегулируемый малый контур, который хоть и немного но повышает температуру. А градусы летом так важны...

Оффлайн Ёрш

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1802
  • Карма: 6
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #28 : 10 Мая 2011, 18:30:01 »
Ну а в чем проблема?сдерите схему управления вентилятором с того же силича,или же купите готовый,там как раз и используется схема с плавным включением и возможностью регулировки.
Москвич 214145, Москвич214122, Ситроен с 5.И странный авто по имени Луаз 969м...

Оффлайн fly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 8
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #29 : 10 Мая 2011, 18:58:44 »
не надо заниматься откровенным онанизмом придумывая всякие ступенчатые включения вентиляторов и прочее. назначение системы охлаждения двига- не держать его холодным а термостатировать -то есть поддерживать постоянной рабочую температуру двига.  достигается это совокупностью работы  самого термостата  и радиаторов- собственно радиатора системы охлаждения и  при низких температурах окружающего воздуха- радиатора отопителя - то бишь печки.    не нужно забывать о том что сам термостат работает не резко- либо большой круг либо только малый.  в случае чистого радиатора - да обоих- и снаружи и изнутри работа происходит следующим образом- двиг холодный- температура не набрана- ОЖ  циркулирует только по малому кругу- минуя основной радиатор. в холодное время еще и через радиатор печки. температура растет. термостат начинает открываться- пропуская часть жидкости через основной радиатор. но приэтом малый-то круг тоже открыт- нагрев идет дальше. но часть жидкости идет и через основной  и успевает там  остыть - термостат может оставаться сколь угодно долго в приоткрытом состоянии- если  часть жидкости из малого круга-горячая - смешивается с охлажденной в радиаторе.  теперь далее- температура наружного воздуха высокая- термостат открывается больше пропуская все большую часть ОЖ по большому кругу - и в какой-то момент наступит  такое соотношение температур при выходе ож из блока и входе ее из радиатора что общая температура окажется выше рабочей- при этом включится вентилятор обдува - охлаждая жидкость в радиаторе. при условии чистоты радиатора из-за его значительной площади достаточно большого потока воздуха  произойдет быстрое падение температуры ож из радиатора. при этом термостат несколько прикроется- так как температура  будет  ниже рабочей  снижение температуры за счет обдува ниже рабочей происходит  из-за инерционности датчика включения вентилятора . поэтому -то он и включается периодически. температура несколько колеблется внутри блока так же из-за инерционности срабатывания термостата.  что и регистрирует датчик температуры на блоке и показывает прибор на щитке. это- нормальное состояние.если такового не происходит- нужно просто  проверить чистоту радиаторов снаружи и изнутри а также работоспособность термостата и датчика включения вентилятора.   и не нужно городить никакого колхоза - например заставляя включаться вентилятор ступенчато либо регулировать скорость его вращения. основное- точный подбор термостата- то есть способность его открываться при нужной температуре. ну  чистота радиаторов и системы охлаждения само собой. поэтому лучше периодически  мыть радиатор и систему используя предназначенную для этого химию- которой навалом чем лепить всякого рода примочки снижающие надежность работы системы в целом
« Последнее редактирование: 10 Мая 2011, 19:04:59 от fly »
иж2126-20 ,м2141221998г синий, уфа1700волгосуппорта и перфорированные вентилируемые диски брембо . здт
 лукас  ,тазовакуум,окаколдун,диагональная схема водопровода ,газомасло KYB,десятые тазоопоры,короткоходовая кулиса,15- лапти 205\50...и заточка под SPL

Оффлайн вадим p

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 131
  • Карма: 3
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #30 : 10 Мая 2011, 19:02:09 »
Простейшее решение - 2-х уровневая регулировка.
Для этого врезать через проставку в верхний патрубок датчик ТМ-108 на ту-же температуру, что и датчик в радиаторе. К нему собрать обычную цепь с реле включения вентилятора, добавив в нее только небольшое сопротивление (например от катушки Б-115) в качестве гасящего в силовой цепи вентилятора и подключить все это параллельно штатному силовому проводу на вентилятор.

Работать будет так:
После прогрева двигателя, как только термостат откроет большой контур и ОЖ пойдет в радиатор  датчик на входе в радиатор начнет нагреваться и через некоторое время сработает. Его реле включит вентилятор на малой скорости (поскольку в цепи вентилятора есть гасящее сопротивление). Если такого охлаждения не хватит, радиатор постепенно прогреется весь и  в итоге сработает датчик на радиаторе. Он включит штатное реле и вентилятор заработает в полную силу.

Вот набросал эскиз, критикуйте:










Покритикую только за сопротивление от катушки зажигания.Оно расчитано на ток 3-4 ампера(ток КЗ) ,ток вентилятора 16 ампер ,может сгореть.
Лучше подобрать кусок спирали из нихрома.А так, все должно работать.
  • азлк 21412 1990 г.в. узам 1.5 гбц 412

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #31 : 10 Мая 2011, 19:05:58 »
не надо заниматься откровенным онанизмом...
А можно неоткровенным? Спасибо!
Ваше глубокое исследование в области "термостатирования"  🤓 очень всем помогло!
Мы то неразумные думали, что термостат не для "термостатирования", а просто температуру типа регулирует в движке. Теперь все всем ясно! Онанизм должен быть НЕоткровенным. Тогда и термостатирование будет как надо.  Ща попробуем...
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн fly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 8
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #32 : 10 Мая 2011, 19:11:09 »
не надо и неоткровенным заниматься - а просто нужно знать работу систем двига- тогда   и проблем не возникает.
а насчет термостатирования- не многие об этом знают- а считают что система охлаждения нужна только лишь для охлаждения.  😆
несколько понизить температуру можно применив термостат с более низкой температурой открывания- что заставит раньше циркулировать  ож по большому кругу. а так же датчика включения вентилятора с более низким порогом срабатывания и бОльшим гистерезисом.  актуально для южных широт где температура окружающего воздуха выше. 
« Последнее редактирование: 10 Мая 2011, 19:20:57 от fly »
иж2126-20 ,м2141221998г синий, уфа1700волгосуппорта и перфорированные вентилируемые диски брембо . здт
 лукас  ,тазовакуум,окаколдун,диагональная схема водопровода ,газомасло KYB,десятые тазоопоры,короткоходовая кулиса,15- лапти 205\50...и заточка под SPL

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #33 : 10 Мая 2011, 19:57:00 »
Совсем непонятно поведение ОЖ при ХХ. Как может вентилятор охлаждать лучше, чем поток воздуха на 100км/ч.
Ждал такого вопроса.
Да все очень просто. На ХХ выделение тепла ничтожно в сравнении со 100 - 120 км/ч. Но вент включается при 90 С. А на скорости при 100 С. А если на месте долго держать 3000-4000 об/мин, то тоже включится при 90 С, но уже не выключится никогда. Потому что тепла больше чем вент продуть может.
Все сказанное относится к забитому изнутри радиэйтору и Т окр. 30 С.
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25313
  • Карма: 320
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #34 : 10 Мая 2011, 20:06:44 »
Цитировать
плавное включение вентилятора
Результатов: примерно 67 900 (0,19 сек.)
схем мильён однако.
шим и всякая гадость типа реле в любых видах и разновидностях.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25313
  • Карма: 320
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #35 : 10 Мая 2011, 20:23:14 »
вы уж уважаемый определитесь!
а то сначала у вас не открыт
..... На половину он нагревается даже когда термостат не открыт на большой круг! И что, его уже остужать надо?
а потом начинаем писать про это
А с каких пор термостат стал выключателем? От закрытого до открытого положения (я про большой круг) проходит время, и в это время частично открыты оба круга.
....
так закрыт или приоткрыт?
если уж беретесь писать за тему - то будьте точнее в формулировках!
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #36 : 10 Мая 2011, 21:45:16 »
не надо заниматься откровенным онанизмом придумывая всякие ступенчатые включения вентиляторов и прочее.
Хм, а вот производители буржуи, думают иначе 🤔 и ставят вискомуфты. Простое механическое решение. Смысл оч большой, на самом деле. Плавная работа вентилятора дает много плюсов. Какие объяснить? Аль Сами? На наших ведрах система охлаждения из 50-х годов. Оно конечно работает, но может и лучше.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн fly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 8
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #37 : 10 Мая 2011, 22:23:38 »
муфта как и плавное включение электровентилятора  дают один неоспоримый плюс- в первом случае- отсутствие  какого либо потребителя электроэнергии а во втором- отсутствие резкого броска тока  при включении и разгоне карлсона.
иж2126-20 ,м2141221998г синий, уфа1700волгосуппорта и перфорированные вентилируемые диски брембо . здт
 лукас  ,тазовакуум,окаколдун,диагональная схема водопровода ,газомасло KYB,десятые тазоопоры,короткоходовая кулиса,15- лапти 205\50...и заточка под SPL

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #38 : 10 Мая 2011, 22:31:09 »
А еще стоит задуматься и о том, что через некоторое время вентилятор, как и термостат будет работать на половину. А это ресурс, тишина, и "термостабильность" ибо ож будет ровной температуры.
Если правильно все сделать, то польза будет очевидна. Особенно в условиях города.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн fly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 8
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #39 : 10 Мая 2011, 23:06:55 »
 ну ежели тока в городе где движение шаг вперед и два назад. 😆 а при нормальной езде карлуха ваще  не крутится.  надо постоянного обдува- прилепить карлсон безо всяких муфт на шкив  помпы- и нехай дует. без всяких муфт и электродвигов- это ежели радиатор перед двигом стоит.   да и при чистом радиаторе не так часто карлсон и включается.   можно и дополнительный радиатор впиперить- всё  надежнее чем  всякие схемы да муфты лепить 😆 а ож   всегда будет скакать по температуре- потому как выделение тепла  на разных режимах работы двига различное.   но скачки эти что с муфтами что с карлсонами что без оных  из-за инерционности датчиков и показометров  малозаметны.
« Последнее редактирование: 10 Мая 2011, 23:13:56 от fly »
иж2126-20 ,м2141221998г синий, уфа1700волгосуппорта и перфорированные вентилируемые диски брембо . здт
 лукас  ,тазовакуум,окаколдун,диагональная схема водопровода ,газомасло KYB,десятые тазоопоры,короткоходовая кулиса,15- лапти 205\50...и заточка под SPL