Автор Тема: Прогрессивный обдув радиатора  (Прочитано 46845 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн LokkI

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 189
  • Карма: 4
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #40 : 10 Мая 2011, 23:14:09 »
вы уж уважаемый определитесь!
а то сначала у вас не открыт
Цитата: LokkI от Сегодня в 17:46:28
..... На половину он нагревается даже когда термостат не открыт на большой круг! И что, его уже остужать надо?
а потом начинаем писать про это
Цитата: LokkI от Сегодня в 18:26:56
А с каких пор термостат стал выключателем? От закрытого до открытого положения (я про большой круг) проходит время, и в это время частично открыты оба круга.
....
так закрыт или приоткрыт?
если уж беретесь писать за тему - то будьте точнее в формулировках!

Согласен, что с формулировками получилась неоднозначность. Но "термостат не открыт на большой круг" значит что он либо частично приоткрыт на оба либо открыт только на малый круг, что происходит и происходит в процессе нагрева.... Но это так, логика, рассуждения... Главное, что сверху радиатор может быть горячим, а снизу холодным. Вопрос что попадет к термостату? Именно холодная ОЖ. Про что fly и написал. Так что если и мерять температуру, то только на датчике вентилятора или где угодно но между ним и термостатом (а это невозможно конструктивно).

Цитировать
ибо ож будет ровной температуры
не совсем понимаю каким образом это случиться, если регулирет потоки только термостат.

Кстати... Только мысль... Если идет речь о нагрузке на электрическую часть. Чтобы охладить один и тот же объем от одной температуры до другой нужно затратить некоторую энергию (в данном прогнать случае воздушный поток через радиатор). Неужели затратиться меньше энергии при долгом но медленном потоке, чем при сильном и коротком? В лучшем случае столько же...

Оффлайн LokkI

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 189
  • Карма: 4
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #41 : 10 Мая 2011, 23:17:18 »
... На наших ведрах система охлаждения из 50-х годов. Оно конечно работает, но может и лучше.
Если система охлаждения работает как положено (держит рабочую температуру во всех режимах работы), что такое тогда лучше?

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #42 : 11 Мая 2011, 10:56:59 »

Кстати... Только мысль... Если идет речь о нагрузке на электрическую часть. Чтобы охладить один и тот же объем от одной температуры до другой нужно затратить некоторую энергию (в данном прогнать случае воздушный поток через радиатор). Неужели затратиться меньше энергии при долгом но медленном потоке, чем при сильном и коротком? В лучшем случае столько же...
Меньше энергии. Даже не энергии, а.... как бы объяснить. Самым "нехорошим" моментом в большинстве электрических систем является момент пуска. Особенно для электродвигателей. Пусковой ток в разы больше рабочего. Именно по этому практически везде задумываются о системах плавного пуска.
Если система охлаждения работает как положено (держит рабочую температуру во всех режимах работы), что такое тогда лучше?
Первое выше. Второе тоже писал, медленно работающий вентилятор издаёт меньше шума. Любая система ожлаждения двигателя держит его температуру не четко одну, а в интервале +/- сколькото градусов. Чем меньше этот интервал, тем лучше.
Так что если и мерять температуру, то только на датчике вентилятора или где угодно но между ним и термостатом (а это невозможно конструктивно).

Не понял, почему не возможно. t ОЖ можно снять абсолютно в любой точки системы. Ну разве что непосредственно у стенки цилиндра это будет затруднительно.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #43 : 11 Мая 2011, 13:37:43 »
На Шеви огромный радиатор и два вентилятора. Включаются на "потихоньку", и то в пробках. И уж когда совсем невмоготу, включаются на полную. Но большая часть владельцев Шнив этого даже и не знают, или знают, но никогда не слышали. Настолько редко это бывает. А так наслаждаются бесшумной работой и легким пуском.

 Я был бы не против, если бы у меня было также. Пусть он (вентилятор) работал бы не минуту, а пять. Но тихо.

А Силыч мне еще больше нравится. Но, во-первых это деньги, во-вторых, темп-ра меня и так всегда устраивала.
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн Валера ТАКСИСТ

  • Новичок
  • Сообщений: 16
  • Карма: 0
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #44 : 11 Мая 2011, 14:01:48 »
я уже поставил вентилятор 8милопасной бесполезно сейчас отдал радиатор прошамполить посмотрим как будет себя вести
  • красный 1.8 литье

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #45 : 11 Мая 2011, 14:12:10 »
я уже поставил вентилятор 8милопасной бесполезно сейчас отдал радиатор прошамполить посмотрим как будет себя вести
Звук гораздо приятнее, продув по-моему такой же или даже чуть хуже.
ИМХО.
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн igorviv

  • Интересующийся
  • **
  • бывает)
  • Сообщений: 194
  • Карма: 0
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #46 : 11 Мая 2011, 14:16:39 »
У меня проблема перегрева двигателя на скорости решилась установкой верхнего термостата и нормальной сборкой пластика перед радиаторм. Стрелка стоит как вкопанная. Ну и мотор вентилятора от крайслера, чтобы вибрации небыло. А если силовой провод реле включения вести от аккума, то и с просадкой напряжения вопрос отпадет.


« Последнее редактирование: 11 Мая 2011, 14:36:41 от igorviv »
  • 2141, 1995, узам 1.8
узам 1.8

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #47 : 11 Мая 2011, 19:52:32 »
Главный цимес Силыча - вовсе не плавный пуск, а устранение колебаний температуры ОЖ, вызванное разницей температур вкл/выкл вентилятора.
Кратковременный, пусть и значительный ток особых проблем для стартерных АКБ не создаёт, они как раз на это и рассчитаны.
А вот колебания температуры - это существеннее. С учётом того, что система ОЖ весьма инерционна - в реальности вентилятор включается, когда в двигателе температура ОЖ уже повыше указанной на датчике. Силыч же работает именно от датчика температуры ОЖ на двигателе. Заранее включая вентилятор на 30% от максимальной частоты вращения создаёт запас по температуре ОЖ в большом контуре, при частично открытом термостате (пороги включения регулируются, ЕМНИП). По мере роста t растут и обороты карлсона, выходя на 100% в заданный момент (курим инструкцию с сайта производителя).

Цена Силыча (на выбор): хреновенькая магнитолка, одна нормальная покрышка, 2 смены масла, комплект хороших ковриков... Не очень дорого, верно?

Хотел себе купить, но буду ставить самоделку. Принцип работы тот же, только со свистелками и перделками: цифровой термометр, пара светоидиодов для сигнализации работы. Как будет запущено - будет отдельная тема. Сейчас - никаких комментариев.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #48 : 11 Мая 2011, 19:59:59 »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн igorviv

  • Интересующийся
  • **
  • бывает)
  • Сообщений: 194
  • Карма: 0
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #49 : 11 Мая 2011, 20:16:43 »
с точки зрения физики, наверное. из полуторагодовой практики - не замечал.
  • 2141, 1995, узам 1.8
узам 1.8

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #50 : 11 Мая 2011, 20:18:13 »
с точки зрения физики, наверное. из полуторагодовой практики - не замечал.
Видать помпа - зверь. Проталкивает воздух вместе с тосолом до радиатора через этот термостат. Это совсем не плохо!
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн igorviv

  • Интересующийся
  • **
  • бывает)
  • Сообщений: 194
  • Карма: 0
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #51 : 11 Мая 2011, 22:25:03 »
Ну, хоть что-то делают хорошо). Помпа родная, москвичевская.
  • 2141, 1995, узам 1.8
узам 1.8

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #52 : 12 Мая 2011, 09:47:07 »
Чот я всерьез о Силыче задумался...

ABM правильно подметил: он работает как бы с опережением;  радиатор и ТМ108 только начинают прогреваться, а вент уже знает об этом.
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн igorviv

  • Интересующийся
  • **
  • бывает)
  • Сообщений: 194
  • Карма: 0
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #53 : 12 Мая 2011, 11:12:35 »
конечно сложно стандартными методами померить температуру жидкости в разных частях двигателя. по моим измерениям при верхнем включении термостата и постоянно открытом кране печки, разница температур не превышает 5 градусов относительно температуры срабатывания вентилятора, на штатном датчике температуры чуть меньше, на выходе из головки в печку больше. стоит ли при таком раскладе городить огород?
  • 2141, 1995, узам 1.8
узам 1.8

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5799
  • Карма: 59
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #54 : 12 Мая 2011, 11:46:40 »
Чот я всерьез о Силыче задумался...

ABM правильно подметил: он работает как бы с опережением;  радиатор и ТМ108 только начинают прогреваться, а вент уже знает об этом.
Не надо думать.
Надо ставить.

Два стоят, на каждый вентилятор свой.
Настроенны на пуск ч-з 1 градус.
Замечательно работают.

А без них ХХ на 200 оборотов падал при пуске ))))
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн igorviv

  • Интересующийся
  • **
  • бывает)
  • Сообщений: 194
  • Карма: 0
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #55 : 12 Мая 2011, 11:59:38 »
хх падал на 200 оборотов, а не кто не думал сколько вольт приходит на катушку при стандартной схеме при  включени вентилятора (фар, печки...)? Падение не проводах, разъёмах ЧЯ, замке зажигания.... да еще и при заведомо слабом штатном генераторе. Что там с бедной искрой происходит. Некоторые вообще глохнут. Для справки, пусковой ток вентилятора например крайслер цирус в пределах 7-8 ампер (наши порой 15 вышибают), при работе 5-6 ампер и не слышно его. а стоит он при этом 4.500 рублей.
« Последнее редактирование: 12 Мая 2011, 12:02:05 от igorviv »
  • 2141, 1995, узам 1.8
узам 1.8

Оффлайн igorviv

  • Интересующийся
  • **
  • бывает)
  • Сообщений: 194
  • Карма: 0
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #56 : 12 Мая 2011, 12:16:09 »
и еще один момент, как бы не работал вентилятор, добиться равномерной температуры на всем двигателе не удастся. ближк к радиатору она будет меньше, дальше больше.
  • 2141, 1995, узам 1.8
узам 1.8

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #57 : 12 Мая 2011, 12:18:08 »
хх падал на 200 оборотов, а не кто не думал сколько вольт приходит на катушку при стандартной схеме при  включени вентилятора (фар, печки...)? Падение не проводах, разъёмах ЧЯ, замке зажигания.... да еще и при заведомо слабом штатном генераторе. Что там с бедной искрой происходит. Некоторые вообще глохнут. Для справки, пусковой ток вентилятора например крайслер цирус в пределах 7-8 ампер (наши порой 15 вышибают), при работе 5-6 ампер и не слышно его. а стоит он при этом 4.500 рублей.

Читаю, читаю -не пойму для чего городите.
Ну упал хх на 200 об- все плохо ?
А с искрой что ? Неужто пропадает на ходу ? 😀
На новом ЧЯ с 20 А предохранителями не горел ни разу .
А проводка ? Перегревается аж дымится у вас ? От пуска?

Про глохнет от включения вентикрыла- при 40А не глох никогда.

А с верхним термостатом вообще...  Почему у большинства не кипит и не перегревается с нижним ?

И успевает включаться вентилятор. А о зазоре в помпах вообще никогда не догадывался- всегда просто прикручивал на всех москвичах.

Усложнять систему, учитывая то что наша проводка и так старая и капризная ?

И кто сказал что лучше 5 мин на половине оборотов работать ,чем минуту на максимуме ? Также проводка нагреется у вас.

Какую то панику навели  😁

Ааа ну да лето ведь пришло  👏

p.s. FLY правильно все сказал на 2 странице ...  😀




« Последнее редактирование: 12 Мая 2011, 12:29:54 от maxpon »

Оффлайн igorviv

  • Интересующийся
  • **
  • бывает)
  • Сообщений: 194
  • Карма: 0
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #58 : 12 Мая 2011, 12:26:56 »
про помпу согласен, а вот про проводку, когда машине легче дышать, когда на катушке 14 вольт или 9? когда я катаюсь за городом мне пофиг верхний термостат, нижний или его нет вообще, а вот стоит застрять в московской пробке начинаются вопросы.
  • 2141, 1995, узам 1.8
узам 1.8

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #59 : 12 Мая 2011, 12:32:47 »
про помпу согласен, а вот про проводку, когда машине легче дышать, когда на катушке 14 вольт или 9? когда я катаюсь за городом мне пофиг верхний термостат, нижний или его нет вообще, а вот стоит застрять в московской пробке начинаются вопросы.

У меня на катушке 11 В всего в нормальном состоянии- ну доходит столько . Пробовал провод с аккума бросить и увидеть разницу-никакой.
В пробках стоял тоже в жару в городах- ну включается вентилятор почаще и все, ну обороты падают чуток- стоит ли из за этого выдумывать что-то?