Автор Тема: Прогрессивный обдув радиатора  (Прочитано 48067 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн igorviv

  • Интересующийся
  • **
  • бывает)
  • Сообщений: 194
  • Карма: 0
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #60 : 12 Мая 2011, 12:40:31 »
Про верхний термостат я задумался после некоторого форсирования двигателя, когда при скорости больше 100 км вентилятор перестал выключаться вообще а температура при этом не падала, вот и все. Стоит что-то переделывать или нет, дело сугубо добровольное для русских умельцев нет предела совершенства).  А здесь, как я понимаю, делятся опытом, а дальше думать самому.
  • 2141, 1995, узам 1.8
узам 1.8

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #61 : 12 Мая 2011, 15:25:30 »
Где-то я уже писал, что на своем барсике я пересекал Кара-Кумы. Не так чтобы поперек, но захватывал нормально. При нижнем...
А вот, нашел: https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,2144.msg676605.html#msg676605
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #62 : 12 Мая 2011, 15:33:05 »
А о зазоре в помпах вообще никогда не догадывался- всегда просто прикручивал на всех москвичах.

p.s. FLY правильно все сказал на 2 странице ...  😀

+1

И кто сказал что лучше 5 мин на половине оборотов работать ,чем минуту на максимуме ? Также проводка нагреется у вас.

А мне по... проводка, ничего с ней не случится, мне просто будет приятнее, когда я не буду ни слышать, ни видеть, ни думать о винтокрыле (слово понравилось...).
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн igorviv

  • Интересующийся
  • **
  • бывает)
  • Сообщений: 194
  • Карма: 0
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #63 : 12 Мая 2011, 15:39:42 »
мне просто будет приятнее, когда я не буду ни слышать, ни видеть, ни думать о винтокрыле (слово понравилось...).
во-во, что теперь и происходит... даже во сне не снится  😁
  • 2141, 1995, узам 1.8
узам 1.8

Оффлайн Andrei K.

  • Завсегдатай
  • ****
  • vk.com/ojooo_tgn
  • Сообщений: 661
  • Карма: 4
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #64 : 14 Мая 2011, 09:48:48 »
4 страницы флуда и всего одна схема..
Про мой авто https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,30574.20.html

vk.com/ojooo_tgn

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #65 : 14 Мая 2011, 09:54:59 »
Схемы вообще-то две. Но толку что-то 0.
Самому залудить эту фигню, что ли...
Вроде мне и не треба. Так только от скуки...
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн igorviv

  • Интересующийся
  • **
  • бывает)
  • Сообщений: 194
  • Карма: 0
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #66 : 14 Мая 2011, 12:08:37 »
Главный цимес Силыча - вовсе не плавный пуск, а устранение колебаний температуры ОЖ, вызванное разницей температур вкл/выкл вентилятора.
Кратковременный, пусть и значительный ток особых проблем для стартерных АКБ не создаёт, они как раз на это и рассчитаны.
А вот колебания температуры - это существеннее. С учётом того, что система ОЖ весьма инерционна - в реальности вентилятор включается, когда в двигателе температура ОЖ уже повыше указанной на датчике. Силыч же работает именно от датчика температуры ОЖ на двигателе. Заранее включая вентилятор на 30% от максимальной частоты вращения создаёт запас по температуре ОЖ в большом контуре, при частично открытом термостате (пороги включения регулируются, ЕМНИП). По мере роста t растут и обороты карлсона, выходя на 100% в заданный момент (курим инструкцию с сайта производителя).

Цена Силыча (на выбор): хреновенькая магнитолка, одна нормальная покрышка, 2 смены масла, комплект хороших ковриков... Не очень дорого, верно?

Хотел себе купить, но буду ставить самоделку. Принцип работы тот же, только со свистелками и перделками: цифровой термометр, пара светоидиодов для сигнализации работы. Как будет запущено - будет отдельная тема. Сейчас - никаких комментариев.

Вчера посмотрел как работают системы охлаждения на двух машинах, тойота камри и хундай соната 2005 - 2006 год выпуска. Схема включения вентиляторов двухступенчатая. Дальше интереснее. Подключаем сканер и смотрим температуру жидкости на датчике. Включение первой скорости 97 градусов, второй 104. А выключение - 90. Колебание температуры 7 - 14 градусов. Прмерно так-же работают и другие буржуйские машины. Либо это нормально либо надо покупать чикули и силыча и будет счастье)
  • 2141, 1995, узам 1.8
узам 1.8

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #67 : 14 Мая 2011, 14:12:05 »
Это нормально. Так же как и наша (и не только наша) штатная схема. 2 скорости - это типа для комфорта, чтоб не сильно шумел, когда не сильно жарко.
Никакому автопроизводителю схемы, подобные Силычу, не нужны. Они только удорожают готовый продукт. А главная задача любого производителя - не производить самое лучшее, а продавать с максимальной выгодой. Это две большие разницы (с) Одесса.
Поэтому данные вещи - удел энтузиастов)
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн igorviv

  • Интересующийся
  • **
  • бывает)
  • Сообщений: 194
  • Карма: 0
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #68 : 14 Мая 2011, 14:21:35 »
Просто сделать подобную схему с японским развитием электроники как два пальца ... что сделать один электронный блок, что другой, думаю что к удорожанию это не ведет. Вопрос в надобности. Я думаю что люди проектирующие машину лучше знают, что и к чему ведет, тем более там где сначала думают, а потом делают.
  • 2141, 1995, узам 1.8
узам 1.8

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #69 : 14 Мая 2011, 19:15:59 »
Вчера посмотрел как работают системы охлаждения на двух машинах, тойота камри и хундай соната 2005 - 2006 год выпуска. Схема включения вентиляторов двухступенчатая. Дальше интереснее. Подключаем сканер и смотрим температуру жидкости на датчике. Включение первой скорости 97 градусов, второй 104. А выключение - 90. Колебание температуры 7 - 14 градусов. Прмерно так-же работают и другие буржуйские машины. Либо это нормально либо надо покупать чикули и силыча и будет счастье)
Кстати, о вреде колебаний температуры при включении - выключении вентилятора говорят только производители всевозможных прибамбасов типа двух скоростей или Силыча. По крайней мере, я так слышал.
Но я все равно "за". Лучше буду слушать тихий шелест при открытом капоте вместо натужного воя в салоне.
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн kazak93

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 483
  • Карма: 2
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #70 : 14 Мая 2011, 19:54:46 »
Если хочется двухскоростной карлсон то самый простой путь- установить двухскоростной вентилятор от какого нибудь Фольксвагена и двухступенчатый датчик от него же. Датчик силовой и реле не требует. Вворачивается вместо родного, резьба такая же.
М214122 94г, БЭСЗ, ЭСП, ЦЗ, ПП 3110, Lucas

Оффлайн Cheetah_41

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 371
  • Карма: 6
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #71 : 14 Мая 2011, 20:21:59 »
Вентилятор, даже новый крутиться неахти как свободно. Там коллектор со щетками.

А вот это совсем не факт. Мне пришлось вскрывать/чинить некоторое количество моторов вентиляторов (в т.ч. и импортных) и все устроены примерно одинаково: на стороне установки крыльчатки шарикоподшипник, на другой стороне вала - бронзовая втулка. И все как один были с сухой втулкой. То ли производителю лень туда смазку закладывать, то ли выработалась/засохла, но добавление смазки (Литол-24) во втулку значительно облегчало вращение вентилятора (пусковой ток снижался с 20-25 ампер до 12-15) и "выбег" (время вращения после отключения) ощутимо увеличивался.
М-214145 - погиб в ДТП

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #72 : 14 Мая 2011, 20:23:36 »
Если хочется двухскоростной карлсон то самый простой путь- установить двухскоростной вентилятор от какого нибудь Фольксвагена и двухступенчатый датчик от него же. Датчик силовой и реле не требует. Вворачивается вместо родного, резьба такая же.

Датчик силовой🤯!!! Да ладно, там предохранители стоЯт по 60 ампер! Пусковые токи дикие! Предохранители по 40 ампер сгорают сразу, 50амперного хватает на несколько запусков (это пример на Пежо 406). И там силовой датчик🤯?!!!! Извняюсь, но что-то крайне мало верится чтобы без реле такие токи коммутировались.

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #73 : 14 Мая 2011, 21:02:55 »
Схемы вообще-то две. Но толку что-то 0.
Самому залудить эту фигню, что ли...
Вроде мне и не треба. Так только от скуки...
та шо ви, схаменіться, ви шо молодший....
я десь чув....техніка пряцює не треба їй заважати....
ви вже примус купили, і шо хтось спасибі сказав--закрили тему і все.....
ходімо до чайну...я пригощаю....ми заклали фундамент, для сторожки в гаражах....
гайда з нами....

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #74 : 14 Мая 2011, 21:18:34 »
та шо ви, схаменіться, ви шо молодший....
я десь чув....техніка пряцює не треба їй заважати....
ви вже примус купили, і шо хтось спасибі сказав--закрили тему і все.....
ходімо до чайну...я пригощаю....ми заклали фундамент, для сторожки в гаражах....
гайда з нами....
Мало чего понял, но про трактир вполне доходчиво. Щас буду!
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #75 : 14 Мая 2011, 22:19:10 »
Датчик силовой🤯!!! Да ладно, там предохранители стоЯт по 60 ампер! Пусковые токи дикие! Предохранители по 40 ампер сгорают сразу, 50амперного хватает на несколько запусков (это пример на Пежо 406). И там силовой датчик🤯?!!!! Извняюсь, но что-то крайне мало верится чтобы без реле такие токи коммутировались.
Не-не, есть такие. Сам удивляюсь. Но может им от того и легче, что они двухступенчатые, с тремя выводами: на 1-ой ск. большого тока не получается потому что ток ограничен несколькими амперами, а на второй - он же не с места срывает.

Встречал на ВАЗ-06 и -09 несколько раз вент без реле, причем проводка заводская! К ТМ108 толстые провода, а вместо реле (у -09) перемычка буквой "Г". Кто соображает - поймет что это 85 и 87 выводы, т.е. вход управляющего и выход силового напряжения.
На что изготовитель рассчитывал? Что машины по загородному шоссе всю жизнь двигаться будут? Датчики у них меняются вместе с маслом-фильтром (т.е. часто).
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн kazak93

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 483
  • Карма: 2
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #76 : 14 Мая 2011, 22:33:06 »
Датчик силовой🤯!!! Да ладно, там предохранители стоЯт по 60 ампер! Пусковые токи дикие! Предохранители по 40 ампер сгорают сразу, 50амперного хватает на несколько запусков (это пример на Пежо 406). И там силовой датчик🤯?!!!! Извняюсь, но что-то крайне мало верится чтобы без реле такие токи коммутировались.
Не знаю как у Пежо, а у фольксвагена так.
« Последнее редактирование: 14 Мая 2011, 22:54:56 от kazak93 »
М214122 94г, БЭСЗ, ЭСП, ЦЗ, ПП 3110, Lucas

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #77 : 15 Мая 2011, 13:20:48 »
...думаю что к удорожанию это не ведет...
Предположим цену блока в 5 баксов (автозаводы сами блоки не паяют).
Пусть модель авто не самая популярная, и тираж её всего 200 000 штук.
Подсчитайте удорожание.
Пустячок, да?
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн igorviv

  • Интересующийся
  • **
  • бывает)
  • Сообщений: 194
  • Карма: 0
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #78 : 16 Мая 2011, 11:10:53 »
если цена этого блока 5 баксов, а того 2-х ступенчатого,который там уже стоит 4,99 ...
  • 2141, 1995, узам 1.8
узам 1.8

Оффлайн Kir

  • Ветеран форума
  • ********
  • МЕГАВОЛЬТ!!! Экс продавец ино.зап.частей!
  • Сообщений: 3921
  • Карма: 156
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #79 : 16 Мая 2011, 17:37:36 »
Не знаю как у Пежо, а у фольксвагена так.
не совсем! к примеру на фольксах 88-95 гг реле включения карлсона точно присутствуют, вдобавок ещё и силовые (с толстыми ногами 30 и 87)!
« Последнее редактирование: 16 Мая 2011, 17:59:59 от Kir »
  • АЗЛК(Бежевый) 2141-22 95г.в. УЗАМ 3318,PLAZA вкруг,субару-опоры,МПСЗ 3313,гена 9402.3701-14(115А),SOLEX 21041-...-10, БэМэВэ дворнеГи и вольвописалки, ЭСП Беркут, Lucas+ПВТ, биксенон. АЗЛК(Белый) 21412-01 94г.в. F3R, волгоприборка 31105, Lucas+ПВТ, пыжоавтоподвод ЗБТ, княжеЭСП, каяба вкруг.