Автор Тема: Подскажите как правильно снять каропку с АЗЛК 21412 дв 331  (Прочитано 10622 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pimenov

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 153
  • Карма: 0
Да, миллионы ставили коробку снизу и с матом (сам небезгрешен).
Но как инженер, я понял, что в книжке принципиальная ошибка. Почему? Просто кпп в сборе с ГП весит очень много и, когда её напихиваешь на мотор снизу, неизбежно возникает несоосность направляющих и, главное, кончик первичного вала зажимает в подшипнике маховика.
В отличее от М-412 центр тяжести  двигателя 2141 находится точно между опор и, со снятой кпп,мотор болтается легко вперед-назад даже под действием одной человеческой руки!
Поэтому надо:
1) жестко двигатель не фиксировать! (сделать по чертежу доску-нечто для управления углом наклона двигателя)
2) поддомкратить кпп так, чтобы обеспечить её соосность с двигателем и слегка накинуть кпп на шпильки мотора( больше не получится).
3) стоя по-человечески, спереди автомобиля:коленом нажимая на доску, менять угол наклона мотора, а руками просто втащить кпп горизонтально на направляющих шпильках.

Вся операция проделовалась в одиночку ОДНИМ ГУМАНОИДОМ (мною, не Гераклом) без особых усилий.

Фотоотчет после потепления!
« Последнее редактирование: 17 Марта 2012, 23:40:18 от Pimenov »
  • AZLK 214123 УЗАМ-1,8 с атмосферным наддувом, степень сжатия 10,5 под газ, дополнительная поперечная балка под КПП, термостат с отверстием в перегородке, тумблер прямого включения карлсона от МиГ-21, БСЗ, верхний фиксатор АКБ, доп.регулятор напряжения и еще кое-что секретное в электрике; ПОПЫТОК УГОНА-1 (НЕУДАЧНАЯ)

Оффлайн Pimenov

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 153
  • Карма: 0
Поздравляйте, москвичеводы! Вчера ВТОРОЙ РАЗ я поставил каробку  по своему МЭТОДУ-сверху! Опять один, без ямы, двух мужиков и мата, и быстро!
Суть: КПП САМА НАДЕВАЕТСЯ СНИЗУ, Я ЕЁ ТОЛЬКО ПОДТЯГИВАЮ СВЕРХУ. Детально: сначала под передние лонжероны ставлю подставки высотой 45 см (все размеры выдерживать СТРОГО иначе не поставите!).  Коробку волочу снизу по земле к мотору, ставлю ее на кирпичик передней кромкой и на второй киприч задней кромкой. Мотор подклиниваю спереди деревяшкой, чтобы он опустился маховиком вниз, навстречу коробке. Затем, действуя из моторного отсека, накидываю КПП на шпильки мотора. Теперь КПП  только задним концом лежит на кирпиче. Выбрасываю клин из-под мотора, беру ромбовидный домкрат и завожу его снизу под кронштейн кулисы КПП, то есть за самый задний кончик КПП! Этот конец должен быть поднят от земли не более чем на 15 см!!! Для облегчения работы можно использовать второй домкрат, поднимая КПП на эти 15 см. Теперь беру устойчивый винтовой домкрат и, подложив дощечку под картер, поддомкрачиваю мотор за ЗАДНЮЮ ЧАСТЬ КАРТЕРА усилием не более 20 кг. Говоря инженерным языком, я создал "РОМБИК" то есть мотор и КПП приняли несоосную позицию, они стали в "горбик", причем одновременно нижний домкрат, держащий КПП, создает нужное для стыковки давление. Теперь я вращаю немного фланцы полуосей и коленвал за передний храповик, чтобы шлицы сцепления и первичного вала "снюхались". Остается только лечь животом на двигатель и потянуть на себя КПП покачивая ее вправо-влево! Я просто офигел, насколько легко КПП защелкнулась на моторе, причем СРАЗУ И ДО УПОРА!!!

Как тут вставить изображение? Висит "Добавить изображение через radical" и попадаю к какой-то левый сайт...
« Последнее редактирование: 30 Апреля 2012, 23:49:56 от Pimenov »
  • AZLK 214123 УЗАМ-1,8 с атмосферным наддувом, степень сжатия 10,5 под газ, дополнительная поперечная балка под КПП, термостат с отверстием в перегородке, тумблер прямого включения карлсона от МиГ-21, БСЗ, верхний фиксатор АКБ, доп.регулятор напряжения и еще кое-что секретное в электрике; ПОПЫТОК УГОНА-1 (НЕУДАЧНАЯ)

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 866
  • Карма: 2
буду пытаться по этой методе. Поэтому важно приподнять тему
  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Забыли написать, что при снятии КПП на Москвиче с трехопорной подвеской силового агрегата, необходимо открутить приемную трубу от коллектора, чтоб мотор наклонить назад. Нужно это для того, чтоб КПП при съеме не упиралась в кронштейн(на кузове) третьей опоры.
Ну снять то, может вы её и снимите, без наклона ДВС, а вот поставить почти нереально.
На Москвичах(Святогоры и Князья) с четырехопорной подвеской, снять КПП значительно легче, так как в туннеле кузова, вышеуказанный кронштейн отсутствует. Там достаточно только вставить брусок, между клапанной крышкой и телевизором, чтоб ДВС не отклонялся вперед при установке КПП на место.
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
Там достаточно только вставить брусок, между клапанной крышкой и телевизором, чтоб ДВС не отклонялся вперед при установке КПП на место.
проще воткнуть брусок между поддоном и балкой, на мой взгляд...
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Забыли написать, что при снятии КПП на Москвиче с трехопорной подвеской силового агрегата, необходимо открутить приемную трубу от коллектора, чтоб мотор наклонить назад. Нужно это для того, чтоб КПП при съеме не упиралась в кронштейн(на кузове) третьей опоры.
Ну снять то, может вы её и снимите, без наклона ДВС, а вот поставить почти нереально.
На Москвичах(Святогоры и Князья) с четырехопорной подвеской, снять КПП значительно легче, так как в туннеле кузова, вышеуказанный кронштейн отсутствует. Там достаточно только вставить брусок, между клапанной крышкой и телевизором, чтоб ДВС не отклонялся вперед при установке КПП на место.
Дважды за один вечер, в одни руки, снимал и ставил кпп на трех-опорной схеме - как на видео КППшника - ничего нигде не упиралось, коллектор не трогал (на видео он тоже на месте):
https://youtu.be/1O85hvXBiwk
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 866
  • Карма: 2
 🤪  😎 😎 😎
  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Дважды за один вечер, в одни руки, снимал и ставил кпп на трех-опорной схеме - как на видео КППшника
Мы даже на яме вдвоем её еле вставили. Задний кронштейн никак не давал её впихнуть.

А на видео я не понял, как и чем он её подпер. Кувалду вставленную видел....главное чтоб при такой установке, она не упала прямо на голову... 😲

И вообще, чтоб таким способом установить КПП, надо иметь не только хорошее здоровье, но и сноровку, тренированную годами.
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн tinec

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 824
  • Карма: 11
Петь,кпп относит. легко втыкается,если ты лежишь на движке (на картоне  😀) и натягиваешь кпп за колокол на шпильки.
ставлю всегда сам,хотя как ты помнишь я не обладаю атлет. сложением,на яме,предворит. засовывая кпп по доскам,одна сторона машины поддомкрачена.
  • 1) москвич 2901 (2000г.в.) узамы: 1.7> 1.8 (aи-80)> 2.0 > 1.8 (аи-92), ГУР. 2) ИЖ 2126 (2002г)

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Мы даже на яме вдвоем её еле вставили. Задний кронштейн никак не давал её впихнуть.

А на видео я не понял, как и чем он её подпер. Кувалду вставленную видел....главное чтоб при такой установке, она не упала прямо на голову... 😲

И вообще, чтоб таким способом установить КПП, надо иметь не только хорошее здоровье, но и сноровку, тренированную годами.
Движок конечно надо наклонить - тогда задний кронштейн не мешает... В отличие от узама, рено сам валится назад при снятой кпп. Даже слишком - там доп.упор нужно подкладывать между стабом и поддоном.
На видео конечно опыт и сноровка. Он поднимает кпп снизу за фланцы, а коленями поднимает заднюю часть.
Но тут вся хитрость в упоре спиной в асфальт - легче толкать вес. На яме все на руках и сложнее... Я, честно, сам так делал впервые. Просто выбора не было - а когда нет выбора, то рискуешь...
Метод несско варварский для здоровья (и точно не для зимы), но в отдельных случаях работает, и мне показалось за счет упора в землю он легче, чем тянуть кпп сверху. Вот сверху и на яме мы тоже по пол дня корячились.
Да, еще - для рено есть хитрость - надо обязательно открутить длинную шпильку на блоке. С ней так кпп не поставить.
« Последнее редактирование: 24 Октября 2015, 00:02:32 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
если ты лежишь на движке (на картоне  😀) и натягиваешь кпп за колокол на шпильки.
Даже представить, Тимур, не могу, как это надо лежать на движке. 

Ё-мое, не думал что столько извращенных способов может быть.... 🚬


Я уж по старинке, на яме. Кстати, яма у меня не во весь рост, а только 90см, что делает её сидячей...на офисном мягком стуле, вполне удобно. Можно даже подтолкнуть КПП ногами, сидя на стуле.
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16195
  • Карма: 234
Я уж по старинке, на яме. Кстати, яма у меня не во весь рост, а только 90см, что делает её сидячей...на офисном мягком стуле, вполне удобно. Можно даже подтолкнуть КПП ногами, сидя на стуле.
Без ямы в разы удобнее. КПП можно не только ногами толкнуть. И не только толкнуть. Но и подпихнуть. Покрыть, обложить... Насколько хватит фантазии и словарного запаса.
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Без ямы в разы удобнее.
Возможно, но я не могу представить себя лежащим на земле и с КПП сверху....да и как её на себя положить-то ?
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Возможно, но я не могу представить себя лежащим на земле и с КПП сверху....да и как её на себя положить-то ?
эээ... ну вот все объяснять надо... такому большому...
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16195
  • Карма: 234
Возможно, но я не могу представить себя лежащим на земле и с КПП сверху....да и как её на себя положить-то ?
Да как-то просто... Не могу объяснить. Ровно неделю назад скинул с ваз-мотора кпп на себя (на коленки и вбок) и в несколько секунд так же закинул на шлицы новую. Владелец широкофара в это время искал лямку чтобы сверу коробень подёргать. Опоздал...
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Опоздал...
Видимо у вас опыт большой...  Я на такое пойду, только при самой крайней необходимости...но надеюсь такого никогда не случится.
Мы эту КПП, вдвоем-то еле поднимаем. 🤐
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139

Мы эту КПП, вдвоем-то еле поднимаем. 🤐
А я заправленную маслом впихивал и принес ее из подвала подъезда... 😆 Зато после объятий кпп снизу ногами, машину ощущаешь совсем по-другому - как вторую половину... Никакая ино таких ощущений не подарит...
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16195
  • Карма: 234
Зато после объятий кпп снизу ногами, машину ощущаешь совсем по-другому - как вторую половину...
Месье знает толк в правильных сношениях)))

Мы эту КПП, вдвоем-то еле поднимаем. 🤐
Да лааааааадно! Она же не 60 кило весит, а чуть поменьше. Задрать на плечо - да, тяжело. А поднять коленями с упором спиной - запросто!
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
А я заправленную маслом впихивал и принес ее из подвала подъезда... 😆

Ребята, зряшный разговор вы завели - кто таскал и ставил, кто не сможет...
Физические возможности у всех разные - это раз
Второе - даже при позволяющих что-то сделать физических данных - ещё и сноровка нужна, во многих случаях - убеждался не раз, на своём и чужих примерах

« Последнее редактирование: 24 Октября 2015, 07:12:59 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Ну как сказать. Кпп 41 не так чтобы непосильный объект для обычного человека. Сам ни разу не гигант, от спорта далек, да и вообще - не мальчик. Кпп весит 40 с лишним - полностью залитая, с колоколом. Моя собака весит больше. Когда у нее случился пироплазмоз (укусил клещ - отнялись задние ноги), неделю таскал до машины в клинику и обратно (лифта нет). Так что всякое случается и без сноровки, когда надо делать - никуда не денешься. Человек вообще может гораздо больше чем думает...
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность