Автор Тема: катиться на нейтрали или нет?  (Прочитано 17588 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #140 : 20 Января 2012, 19:27:05 »
Михаил, у Вас все в порядке? Может быть стоит поберечь свои нервы?...
нет не всё у меня в порядке!!
далеко не всё!! я просто в бешенстве.

... Это не значит, что надо спускать собак на других людей и гнуть понты, только потому, что они моложе вас.
за понты ответишь?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5864
  • Карма: 59
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #141 : 20 Января 2012, 19:28:14 »
А, ну в таком случае да, не глохнет. Только зачем такое "торможение" нужно, не вполне понятно.
И останавливается и управление не теряется
Как там про того Митрофанушку, кторый черту ногтем подводил и дальше не заглядывал?
А тут и до черты не дочитали ((
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #142 : 20 Января 2012, 19:31:51 »
Как там про того Митрофанушку, кторый черту ногтем подводил и дальше не заглядывал?
А тут и до черты не дочитали ((

Виноват.
Только мне не очень понятно, как при таком торможении происходит остановка если двигатель продолжает работать🤯
  • 214145 1999г.

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #143 : 20 Января 2012, 19:38:06 »
нет не всё у меня в порядке!!
далеко не всё!! я просто в бешенстве.
Ну и орали бы на этих оленей, я-то тут причем?

за понты ответишь?

Конечно. Я за каждое слово отвечаю.

научитесь сначала просто ездить.
потом научитесь ездить хорошо
потом научитесь ездить очень хорошо
а вот только потом научитесь ЕЗДИТЬ!
Это не понты? По-моему они самые...

мне пришлось в канаве по колено в снегу голыми руками дверь отрывать и побившихся пацанов из машины доставать
А это?

Вы молодец, что достали пацанов, но расписывать про себя героическую картину - это тоже понты. Это Ваше решение - спасти этих людей, и оно достойно огромного уважения, и награды достойно, вне всякого сомнения. Но права не уважать собеседников Ваш героизм (без иронии) Вам не дает!
  • 214145 1999г.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #144 : 20 Января 2012, 19:44:10 »
ничего ты не понял...
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #145 : 20 Января 2012, 19:46:59 »
ничего ты не понял...



Ну как всегда! Где ж мне понять!
  • 214145 1999г.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #146 : 20 Января 2012, 19:52:45 »
...
Ну как всегда! Где ж мне понять!
так если так и есть? ты видишь только то что тебе удобно. ни более того.
какой нафиг героизм? помощь это обычное дело. для нормальных людей .тем более зимой.
а для тебя это видимо понты
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #147 : 20 Января 2012, 19:56:05 »
так если так и есть? ты видишь только то что тебе удобно. ни более того.
какой нафиг героизм? помощь это обычное дело. для нормальных людей .тем более зимой.
а для тебя это видимо понты

Нет, понтами я назвал не это... Читайте внимательнее.
  • 214145 1999г.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #148 : 20 Января 2012, 20:00:09 »
да пофиг. просто передумал писать ответ.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #149 : 20 Января 2012, 21:41:05 »
неслабо побеседовали! и зачем так злость срывать? человек никакого отношения к тому случаю не имеет. Тут что никто, никто быстрее 60 не ездит?
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн jt32

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 455
  • Карма: 1
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #150 : 20 Января 2012, 21:42:30 »
Торможение левой вообще классная штука. Но навык надо отрабатывать.
Ага, тоже пробовал, на асфальте, но где не было никого, сам не ожидал, чуть в стекло не улетел, хорошо всегда пристёгиваюсь 😀. Пока забил на это дело, т.к. не вижу практического смысла, тормоза тормозят колёса, те тормозят двиг, в итоге ожидаемого сохранения момента я не получаю, возможно на переднем приводе это могло бы помочь поставить машину в занос вместо ручника, т.к. двиг крутит передние колёса, они не блокируются, а задние помимо того, что зад сам по себе легче, плюс двигатель не прокручивает его колёса, вот тут бы это может быть и помогало. Если всё будет ок, то к лету попробую разориться на помирающую зубилу и опробовать всё на ней.
По теме я считаю, что тупое включение передачи тем более пятой, как некоторые советовали в начале темы, никакого повышения управляемости не даст. Я читал, что карбюраторные машины более склонны к торможению двигателем нежели инжекторные. Проверить не могу сейчас, т.к. карбюраторной машины у меня никогда не было. Т.о. возможно на карбовой машине есть смысл кататься на передаче чтобы тормозить двигателем и т.п., на инже же (тем более на пятой и даже на 3-й) сколь либо существенного замедления, годного к использованию в качестве экстренного, нет. Так что только экономия топлива и то достаточно сомнительного толка, т.к. на нейтралке я допустим проеду 500 м. а на пятой передаче и холостых - 300, остальные придётся "доезжать". Я серьёзно заморачивался по поводу торможения двигателем, думал, что загадился РХХ, хреновая компрессия, двиг не предназначен для этого, "я делаю что-то неправильно" и т.п. Потом порасспрашивал, поузнавал, поездил на разного рода автомобилях с другими водителями, в том числе на 105-й Волге, и замедляется она так же (и даже медленнее, т.к. тяжелее моей). Если на карбе это работает - ради бога пользуйте, кому нравится.
По поводу безопасности: ув. NewPlayer высказал мысль про переключение на пониженную передачу, и это имхо правильно, правильный водитель заранее, перед поворотом, а опасность в основном в поворотах, включит пониженную передачу, и на ровном газу с оборотами, обеспечивающими момент, достаточный для перехода к максимальному, проедет поворот. Никаких переключений и не дай бог торможений на поворотах, всё перед ними. Торможение в повороте, в том числе на льду, только с "двойным входом", т.е. вошёл на дугу, если условия позволяют - нет никого на встречке или есть ещё свободная полоса, - выпрямил траекторию, оттормозился с запасом и повторно вошёл в поворот. С понижающей передачей тоже - осторожное нажатие на газ, никаких лишних и резких добавлений газа, т.к. проскальзывание ведущих колёс (если мы сейчас про передний привод говорим) вызовет снос передней оси. А вкатывание на четвёртой-пятой передаче на оборотах, близких к ХХ, не даст ничего кроме ложного чувства собственной безопасности, если занос пошёл - единственный способ грамотно выйти на льду под снежком - заранее приготовиться, ещё при установке колёс на машину и во время подъезда к повороту, тогда есть шансы перевести его в управляемый. Есть конечно шанс спрямить траекторию и уйти на обочину (в т.ч. через встречку), но обычно это гораздо опаснее и рассматривать как выход из любой ситуации нет смысла.
Ну это как я думаю по поводу всей этой темы.
Святогор (2.0i) 99 г.в. + Impreza GC8 (2.0i) 97 г.в. под ремонт :(

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #151 : 20 Января 2012, 21:53:26 »
Так что только экономия топлива и то достаточно сомнительного толка, т.к. на нейтралке я допустим проеду 500 м. а на пятой передаче и холостых - 300, остальные придётся "доезжать".

холостые - это как раз режим "нейтрали". Кстати, бензин на холостых тоже расходуется. И не так уж мало, литра 2-3 в час тянет. А на 5-й, эти самые 300 метров бензин не расходуется, он не подается пока обороты не упадут ниже 1200. Дальше математика.
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #152 : 20 Января 2012, 22:02:09 »
И почему слово безопасность обязательно асоциируется с поворотами? речь идет о качении по трассе, в данном случае безопасность заключается в максимально быстрой реакции на экстренную ситуацию, непредвиденную если угодно. И тут какой бы хреновый тормоз из двигателя не был - он все равно есть и может оказаться не лишним. И даже воткнутая 5-я передача даст двигателю возможность передать усилие на колеса сразу, пусть небольшое, но тоже в таком случае не лишнее.
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн jt32

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 455
  • Карма: 1
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #153 : 20 Января 2012, 22:07:48 »
Дальше не математика, а вопрос: ты оставшиеся 200 метров толкать будешь машину? Тогда экономия. Если разгоняться, то бензина сожжёшь больше, факт. Поясню, 500 метров машина едет со свободной трансмиссией. И останавливается. Условно, т.к. замеров я ест-но с рулеткой не делал. На передаче машина едет 300 метров. Опять же условно. И опять же встаёт. Если ты не отключишь трансмиссию, то глохнет, но при этом те же оставшиеся 200 метров она не проедет, закон сохранения энергии: часть её ушла на бесполезное кручение двигателя, типа экономило бензин. Ну да, в тот момент бензин не лился. Но поскольку КПД двигателя гораздо меньше даже 40% на разгон и проезд тех самых оставшихся 200 метров уйдёт примерно то же топливо, что и было сэкономлено при движении на передаче. Т.к. тут не только КПД трансмиссии, но и КПД двигателя и КПД трансмиссии на разгоне.
Короче "для экономии" на передаче есть смысл ехать только тогда, когда ты знаешь сколько машина проходит накатом и сколько на передаче и тебя это второе расстояние вполне устраивает. И тогда сэкономится миллилитра три, да.
Святогор (2.0i) 99 г.в. + Impreza GC8 (2.0i) 97 г.в. под ремонт :(

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #154 : 20 Января 2012, 22:08:37 »
возможно на переднем приводе это могло бы помочь поставить машину в занос вместо ручника, т.к. двиг крутит передние колёса, они не блокируются, а задние помимо того, что зад сам по себе легче, плюс двигатель не прокручивает его колёса, вот тут бы это может быть и помогало.

Пробовал - не работает, занос на переднем приводе провоцируется только резким сбросом газа или ручником. Задние колеса тормозятся меньше и позже, так что заблокировать их рабочим тормозом не заблокировав передние на практике нереально.
Торможение левой имеет смысл на переднем приводе для того, чтобы в затяжном повороте притормозить, не убирая ногу с газа, то есть чтобы передок тянул вперед, а зад назад, потому что убрав газ загружаешь переднюю ось и тормозишь по сути только передними колесами, и зад начинает набегать вперед, в итоге занос. Один раз так на третьем кольце в затяжном повороте передо мной затормозили, а я газ убрать боюсь, потому что очень скользко, вот там и пригодился навык.
Ну и вторая фишка - это когда надо произвести очень коротковременную загрузку передка например перед скоростным поворотом или прыжком через яму - правой ногой настолько резко сменить режимы тяга-торможение-снова тяга не успеваешь.
  • 214145 1999г.

Оффлайн jt32

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 455
  • Карма: 1
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #155 : 20 Января 2012, 22:15:48 »
Ув. Серёга Викторович! 1. Если Вы едете по прямой дороге, в ваших руках, точнее ногах, сделать путь безопасным для окружающих: если Вы видете опасный участок, где возможна внештатная ситуация, снизьте скорость или хотя бы перенесите ногу на педаль тормоза, это существенно уменьшит остановочный путь. 2. На прямой дороге машина в гораздо более устойчивом и "привычном" для неё состоянии, что позволяет Вам в разумных пределах, но достаточно широко, изменять в том числе траекторию, без прибегания к критическим режимам. 3. Нет, конечно 100% гарантию даст только страховой полис, как говаривал Остап Бендер, нельзя исключать такой эпизод, как был например со мной, когда человек пропускал меня, стоя на второстепенной дороге, а когда моя машина поравнялась с его, поехал вперёд. Потом он п-дел что "я тебя не видел вообще откуда ты взялся" и "я думал ты уже проехал", ну таких му-ков немало и на двух ногах ходит, могут и на выходе из квартиры случайно зашибить, всё не предусмотришь. А "работа с дорогой" - это извините, Ваше, как водителя, дело.

Не дай бог никому испытать это всё на практике.
Святогор (2.0i) 99 г.в. + Impreza GC8 (2.0i) 97 г.в. под ремонт :(

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #156 : 20 Января 2012, 22:20:55 »
Дальше не математика, а вопрос: ты оставшиеся 200 метров толкать будешь машину?

дальше вариант первый - я ничего не буду делать и еще 200 метров машина проедет на холостых. И 300, и 400. Если подъема не будет.

вариант второй. я буду понемногу поддавать газку. периодически. и когда ты остановишься - я буду ехать с той же скоростью. На это я и потрачу те самые милилитры.

вариант третий - докачу на нейтрали. Если ты будешь катиться - то и я буду катиться, может только чуть медленнее.

Так что математика, дружище.
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #157 : 20 Января 2012, 22:23:20 »
да что ж такое, мож я не по-русски пишу? Я вроде написал - непредвиденная. И как в предвидении непредвиденной ситуации перенести ногу на тормоз?
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #158 : 20 Января 2012, 22:26:41 »
На всякий случай пример. Сухое, чистое, летнее ровное шоссе. Машины -  только Вы и навстречу "шестерочка" явно не спешащая. Переносить ногу на тормоз? Конечно, если знать что дедушка за рулем заснет и выйдет прямо в лоб. Случай реальный. Просто например.
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн jt32

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 455
  • Карма: 1
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #159 : 20 Января 2012, 22:27:02 »
Пробовал - не работает, занос на переднем приводе провоцируется только резким сбросом газа или ручником.
Возможно попробовать контрсмещение совместно с торможением левой ногой. Правда на ГЦ своей пробовал на небольшой площадке, чисто контрсмещением затащить в занос не получилось, я грешу на своё неумение (не обучался этому, не считал нужным) быстро рулить, и на длинную рейку, всё таки не СТИха и не врыкса. Ну и плюс в меньшей степени грешу на маленькую скорость, хотя это тоже имеет значение - занос то на определённой скорости случается.

Торможение левой имеет смысл на переднем приводе для того, чтобы в затяжном повороте притормозить, не убирая ногу с газа, то есть чтобы передок тянул вперед, а зад назад, потому что убрав газ загружаешь переднюю ось и тормозишь по сути только передними колесами, и зад начинает набегать вперед, в итоге занос. Один раз так на третьем кольце в затяжном повороте передо мной затормозили, а я газ убрать боюсь, потому что очень скользко, вот там и пригодился навык.
Ну и вторая фишка - это когда надо произвести очень коротковременную загрузку передка например перед скоростным поворотом или прыжком через яму - правой ногой настолько резко сменить режимы тяга-торможение-снова тяга не успеваешь.
У Вас как-то сложно всё: если приспичило тормозить в повороте, то (если нет впереди препятствия) это значит, что Вы чувствуете, что скорость критическая, здесь наоборот левая нога на тормозе пошлёт Вас в занос ещё вернее, как я думаю, т.к. передок у Вас загрузится, а зад во-первых разгрузится, а во-вторых на режимах, близких к критическим, там и так фактически внешнее колесо едет, а внутреннее заднее блокирнётся на раз. Про яму - ну лично я бы не успел среагировать переносить ногу с левой площадки через педаль сцепления на педаль тормоза и ещё при этом до того вспомнить о том, что надо сделать так. Ямы я обычно поворотами старался проходить, но сейчас просто примерно знаю где они, а в незнакомых местах в городе (у нас пригород) в потоке я бы не рискнул такие манёвры делать. Тут проще по передним машинам ориентироваться. Благо подвеска тьфу тьфу позволяет лежачих проезжать..
Святогор (2.0i) 99 г.в. + Impreza GC8 (2.0i) 97 г.в. под ремонт :(