Торможение левой вообще классная штука. Но навык надо отрабатывать.
Ага, тоже пробовал, на асфальте, но где не было никого, сам не ожидал, чуть в стекло не улетел, хорошо всегда пристёгиваюсь 😀. Пока забил на это дело, т.к. не вижу практического смысла, тормоза тормозят колёса, те тормозят двиг, в итоге ожидаемого сохранения момента я не получаю, возможно на переднем приводе это могло бы помочь поставить машину в занос вместо ручника, т.к. двиг крутит передние колёса, они не блокируются, а задние помимо того, что зад сам по себе легче, плюс двигатель не прокручивает его колёса, вот тут бы это может быть и помогало. Если всё будет ок, то к лету попробую разориться на помирающую зубилу и опробовать всё на ней.
По теме я считаю, что тупое включение передачи тем более пятой, как некоторые советовали в начале темы, никакого повышения управляемости не даст. Я читал, что карбюраторные машины более склонны к торможению двигателем нежели инжекторные. Проверить не могу сейчас, т.к. карбюраторной машины у меня никогда не было. Т.о. возможно на карбовой машине есть смысл кататься на передаче чтобы тормозить двигателем и т.п., на инже же (тем более на пятой и даже на 3-й) сколь либо существенного замедления, годного к использованию в качестве экстренного, нет. Так что только экономия топлива и то достаточно сомнительного толка, т.к. на нейтралке я допустим проеду 500 м. а на пятой передаче и холостых - 300, остальные придётся "доезжать". Я серьёзно заморачивался по поводу торможения двигателем, думал, что загадился РХХ, хреновая компрессия, двиг не предназначен для этого, "я делаю что-то неправильно" и т.п. Потом порасспрашивал, поузнавал, поездил на разного рода автомобилях с другими водителями, в том числе на 105-й Волге, и замедляется она так же (и даже медленнее, т.к. тяжелее моей). Если на карбе это работает - ради бога пользуйте, кому нравится.
По поводу безопасности: ув. NewPlayer высказал мысль про переключение на пониженную передачу, и это имхо правильно, правильный водитель заранее, перед поворотом, а опасность в основном в поворотах, включит пониженную передачу, и на ровном газу с оборотами, обеспечивающими момент, достаточный для перехода к максимальному, проедет поворот. Никаких переключений и не дай бог торможений на поворотах, всё перед ними. Торможение в повороте, в том числе на льду, только с "двойным входом", т.е. вошёл на дугу, если условия позволяют - нет никого на встречке или есть ещё свободная полоса, - выпрямил траекторию, оттормозился с запасом и повторно вошёл в поворот. С понижающей передачей тоже - осторожное нажатие на газ, никаких лишних и резких добавлений газа, т.к. проскальзывание ведущих колёс (если мы сейчас про передний привод говорим) вызовет снос передней оси. А вкатывание на четвёртой-пятой передаче на оборотах, близких к ХХ, не даст ничего кроме ложного чувства собственной безопасности, если занос пошёл - единственный способ грамотно выйти на льду под снежком - заранее приготовиться, ещё при установке колёс на машину и во время подъезда к повороту, тогда есть шансы перевести его в управляемый. Есть конечно шанс спрямить траекторию и уйти на обочину (в т.ч. через встречку), но обычно это гораздо опаснее и рассматривать как выход из любой ситуации нет смысла.
Ну это как я думаю по поводу всей этой темы.