Автор Тема: катиться на нейтрали или нет?  (Прочитано 17590 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн jt32

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 455
  • Карма: 1
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #160 : 20 Января 2012, 22:34:48 »
Переносить ногу на тормоз?
Не, лучше подбавить газку и с понтом разойтись зеркалами. Обочины смотрите. Я ж пишу, что всякое возможно. Там не дедушка мог заснуть, а вакхабит из РПК Вас расстрелять, ну и это повод ездить на передаче? И как это поможет, если дед заснёт и во сне рульнёт Вам на встречку? Вот кстати ему было бы полезно в этой ситуации отключать передачу.
Как в случае с "непредвиденной" - Вы никогда из-за забора не выезжали? Тут есть два пути - разгонаться очень сильно и надеяться что проскочишь и никто не выскочит, и медленно высунуть морду, потом кабину и уже убедившись в том, что никто не пересекает курс - ехать. Естественно это не гарантирует от того, что допустим пьяный подросток на хрустике влетит в капот, запиз-шись с подружкой, сидящей сзади. Но Вы в данном случае сделали всё разумное, что могли.
Святогор (2.0i) 99 г.в. + Impreza GC8 (2.0i) 97 г.в. под ремонт :(

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #161 : 20 Января 2012, 22:38:24 »
левая нога на тормозе пошлёт Вас в занос ещё вернее, как я думаю, т.к. передок у Вас загрузится, а зад во-первых разгрузится, а во-вторых на режимах, близких к критическим, там и так фактически внешнее колесо едет, а внутреннее заднее блокирнётся на раз.
Речь об очень мягком торможении, не допускающем не только блокировки колес но и разгрузки задка. Поверьте - на практике при правильном выполнении так тормозить на дуге безопаснее.

Про яму - ну лично я бы не успел среагировать переносить ногу с левой площадки через педаль сцепления на педаль тормоза и ещё при этом до того вспомнить о том, что надо сделать так.
Тут не успеешь, надо подготовиться, расчитать. То есть это возможно если видишь яму заранее или знаешь о ней, причем яму, которую нельзя объехать (небольшая канава например, или провалившиеся стыки на эстакадах). Локальные ямы нужно конечно объезжать, если не успеваешь и ситуация экстренная - все что можно успеть сделать быстро - это боковая разгрузка, то есть рывок руля в сторону препятствия.
« Последнее редактирование: 20 Января 2012, 22:43:55 от Пух »
  • 214145 1999г.

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #162 : 20 Января 2012, 22:39:48 »
Вот это логика! Я восхищен! ))) Самое время смотреть на обочины, когда у тебя даже секунды на маневр нет )))) Дружище, это лосиный тест в самом худшем его случае. Какие обочины? Мож в поля сразу?
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #163 : 20 Января 2012, 22:43:17 »
Вот это логика! Я восхищен! ))) Самое время смотреть на обочины, когда у тебя даже секунды на маневр нет )))) Дружище, это лосиный тест в самом худшем его случае. Какие обочины? Мож в поля сразу?

Ну кстати при выезде лихого джигита или прикорнувшего за рулем пенсионера со встречки на вашу полосу рекомендуется уходить именно на обочину, и если нужно - даже в кювет, причем именно на своей стороне. Тормозить тут бесполезно - не успеешь, нужно любым способом уходить от лобового столкновения, лобовое столкновение - самое страшное.
  • 214145 1999г.

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #164 : 20 Января 2012, 22:51:13 »
Это справедливо если он идет прямо, а если он смещается к обочине и вы имеете все шансы там встретиться - совсем другое дело. Остается только маневр через встречку, т.е. как можно скорее смыться из опасной зоны. Лобовое кстати исключается в обоих случаях. Кстати, дедуля в мой кювет и нырнул.
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн jt32

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 455
  • Карма: 1
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #165 : 20 Января 2012, 22:51:22 »
Приятель, когда едешь по дороге, пытайся оценивать её всю в комплексе, помогает, проверено на недолгой практике. В понятие "дорога" входит не только "полоса", "направление" или "проезжая часть", но и "обочина".
За прохождение ям не скажу - у меня мозгов не хватает разгружаться на лежачих, я их стараюсь не быстро проезжать, а если неожиданные (необозначены, есть тут такие приколы, местные грешат), то, если вижу их, торможу до них, дальше проезжаю со скоростью, до которой удалось оттормозиться. Разгружаться не получалось ни разу. Был правда проезд, но с "боковой разгрузкой", всё по-писанному, - резкий доворот в сторону препятствия, там был разрыв в лежачем, но это был единственный раз когда получилось и получилось настолько кошерно, что другая сторона даже колёсами не чиркнула. Именно так больше не получилось. Что ли стабилизатор поставить на зад и на перед потолще..
Святогор (2.0i) 99 г.в. + Impreza GC8 (2.0i) 97 г.в. под ремонт :(

Оффлайн jt32

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 455
  • Карма: 1
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #166 : 20 Января 2012, 22:59:43 »
..рекомендуется уходить именно на обочину, и если нужно - даже в кювет, причем именно на своей стороне..
Добавлю: я считаю, что как раз включённая 4-5 передача помешает быстро переключить её на понижающую для принятия мер по выходу из заноса, торможению двигателем и т.п. уже на обочине.
Святогор (2.0i) 99 г.в. + Impreza GC8 (2.0i) 97 г.в. под ремонт :(

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #167 : 20 Января 2012, 23:00:16 »
Вай, маладца! ))) Дорога - прочитанная книга! Телепат наверное? А мы то, сирые убогие, дорогу не оцениваем.. да что там не оцениваем! Мы даже предвидя непредвиденную ситуацию ногу на тормоз не переносим! ))))))
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #168 : 20 Января 2012, 23:03:56 »
Добавлю: я считаю, что как раз включённая 4-5 передача помешает быстро переключить её на понижающую для принятия мер по выходу из заноса, торможению двигателем и т.п. уже на обочине.
Зря вы это, для выхода из заноса тяга нужна небольшая, высоких передач как раз хватает, а на пониженной может колеса сорвать и занос превратится в полный кошмар. Ну а торможение двигателем - это уж от мастерства переключения зависит, надо уметь пониженную втыкать быстро, да и сцепление отпускать быстро и при этом плавно, это и для экстренного разгона полезно...

у меня мозгов не хватает разгружаться на лежачих, я их стараюсь не быстро проезжать
А лежачих по-другому и нельзя, их не перепрыгнешь, они же вверх торчат, а не вниз, как ты их перепрыгнешь-то. Яму можно перелететь, в смысле не свалиться в нее, а заставить машину прыгнуть вверх через лежачий полицейский - это из разряда фантастики. Ну то есть может можно сделать это на очень мощном рессорном джипе - его в принципе вообще гарцевать заставить можно, если конечно механика, потому что автомат пока проснется - ждать устанешь.

Именно так больше не получилось. Что ли стабилизатор поставить на зад и на перед потолще..

Боковая разгрузка скорее от остроты рулевого зависит мне кажется.
Вот у меня руль люфтит безбожно, потому что опоры стоек конченые, стойки дохлые, да и наконечники рулевых тяг не первой свежести - боковая разгрузка практически не получается. Кстати когда починил стаб - лучше не стало, может даже и хуже. Потому что он же наоборот не дает машине делать больших боковых кренов. Это ж всегда так - чем больше устойчивость на скорости, тем хреновее проходимость, и наоборот.
« Последнее редактирование: 20 Января 2012, 23:09:22 от Пух »
  • 214145 1999г.

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #169 : 20 Января 2012, 23:07:23 »
Ребята, это не отчет начальству и не сборник правил, это - дорога! А на дороге возможно все и в любой момент. Включеная пятая помешает включить третью?! Эт че за бред?! Типа с нейтрали афигенно быстрее?! В то время что у тебя есть тебе не до передачи вообще будет, обе руки на руле и газу - единственный шанс уцелеть самому и сберечь машину. Тормоз и обочина - боковой удар и дай бог чтоб не в твою дверь, кювет - шансы на удар меньше, но машины уже не будет. Некогда рекомендации читать и цитировать тоже.
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #170 : 20 Января 2012, 23:13:30 »
кювет - шансы на удар меньше, но машины уже не будет

Не факт, у меня знакомый улетел один раз по доброй воле и молодецкой глупости - пристегнуться ему приспичило на 100 км/ч. Ну скосил пару сотен метров высокой травы, зеркало в салоне отвалилось, подвеску повредил, но в целом - ничего криминального.

Тут же главное - чем круче откос, тем под более прямым углом туда надо сваливаться, если в глубокий кювет уходить параллельно дороге, опасность перевертыша довольно высокая, а это на скорости плохо заканчивается.
  • 214145 1999г.

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #171 : 20 Января 2012, 23:37:59 »
дедушка тоже легко отделался. Да собственно я не к тому, я к тому - что нейтраль это минус один маленький шансик на дороге и лишать себя этого шансика - нет никакого смысла.
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн jt32

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 455
  • Карма: 1
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #172 : 20 Января 2012, 23:40:30 »
..для выхода из заноса тяга нужна небольшая, высоких передач как раз хватает..
Не могу сказать, может быть на переднем приводе достаточно. На полном мне как то раз не хватило. С тех пор я серьёзно рассматриваю покупку и установку турбомотора, а до тех пор скользкие повороты по зиме стараюсь проходить на пониженной, без рывков, конечно. Кручение баранок на снежной площадке также показывает мне, что "действительно контролируемый занос" начинается при достаточной тяге двигателя, соответственно передача должна быть выбрана правильно и обороты близки к максимальному моменту.

..а торможение двигателем - это уж от мастерства переключения зависит, надо уметь пониженную втыкать быстро, да и сцепление отпускать быстро и при этом плавно..

А лежачих.. ..не перепрыгнешь, они же вверх торчат..

Боковая разгрузка скорее от остроты рулевого зависит мне кажется.
Нет, если двигатель практически не замедляет машину на передачах кроме второй и первой как у меня, то использовать его для какого-либо нештатного торможения малополезно, причём первую я могу включить лишь после перегазовки до максимальных оборотов или после достижения скорости ок. 5-10 км.ч (зависит от "настойчивости" 😀) ). Нет, если я вижу, что до впереди идущей машины, подъехавшей к светофору и остановившейся перед ним, достаточно места, я могу и на передаче подъехать, или во дворе скинуть скорость, но экстренно снижать её двигателем - у меня не кулачковая коробка, хотя хотелось бы 🥰.
По лежачим - ну их собственно задача не перепрыгнуть, а чуть разгрузиться, но реально вижу в этом только чисто спортивный интерес 😀, чтобы резко ускориться в городе - мне нужно ездить почти всегда на второй. Резко я имею ввиду с допустим 30 до 60. И то далеко не ракета, понятное дело..
Если кузов шатается на ватной подвеске, то по-моему никакой боковой разгрузки не будет, как ни рули.
Включеная пятая помешает включить третью?! Эт че за бред?! Типа с нейтрали афигенно быстрее?!
Я так понимаю, что я Вас очень удивлю сказав "да"? Даже на месте, и даже без учёта работы синхронизаторов, одно движение быстрее трёх движений рычага (двух движений рукой).

Вай, маладца! ))) Дорога - прочитанная книга!
Может Вам некоторе время не ездить по дорогам? Я не верю в то, что Вы не оцениваете ситуацию по всей дороге, и что видя как в лоб едет МАЗ, а справа достаточная ровная площадка (или слева, по ситуации), не свернёте туда. Я не понимаю что-то для чего вы приводите в пример вышеприведённую возможность лобового столкновения в случае разговора о полезности езды на передаче? И не рассказывайте мне, пожалуйста, что включённая передача существенно повышает вашу безопасность, пока не расскажете, что ездите всегда на максимальном моменте, на каких оборотах он у вас, 3,5-6 тыс? (у меня с 3,5 до 5,6 вроде, ну 5 условно). Возможно Вы что-то экономите, но не так много, как Вам это кажется.
« Последнее редактирование: 20 Января 2012, 23:49:04 от jt32 »
Святогор (2.0i) 99 г.в. + Impreza GC8 (2.0i) 97 г.в. под ремонт :(

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #173 : 20 Января 2012, 23:58:44 »
Не могу сказать, может быть на переднем приводе достаточно. На полном мне как то раз не хватило. С тех пор я серьёзно рассматриваю покупку и установку турбомотора

Полный вообще в таких ситуациях очень сложен в управлении, его несет всеми четыремя колесами на внешний радиус и бороться с этой ситуацией довольно нелегко.
Но что касается газа - считается что на полном-то как раз нужен меньший газ, чем на переднем, т.н. "нулевой газ", когда нет почти тяги, но нет и торможения двигателем, а дальше все зависит от точности работы рулем. Тут еще большой вопрос куда именно на Вашей машине больше момента распределяется - назад или вперед. Если назад, то газ в заносе вообще надо сбрасывать, потому что это ж получается почти поведение заднеприводной машины.
Короче не думаю, что мощность движка тут сыграет сереьзную роль. Полноприводной машиной надо очень грамотно управлять, че ни говори...
  • 214145 1999г.

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #174 : 21 Января 2012, 00:03:03 »
а сцепление типа выжимать не надо? движение ногой не считается? возьмите секундомер и посмотрите сколько времени займет включение 3 с 5 или 3 с нейтрали. С нейтрали будет быстрее на величину, которой можно пренебречь. Ну и как я уже писал - это последнее действие которое в подобной ситуации придет в голову (ноги, руки и прочие части организма).

Спасибо за совет не ездить по дорогам, что-то меня начинают смутные сомнения терзать, ездите ли вы. То у вас холостые при качении на 5-й, то передачи только рукой включаются. И куда вы постоянно едете на 3,5 - 5,6 оборотов? т.е. на пятой от 140 до 200. Это где так правила позволяют? По-моему только в Германии. То система питания топливом на работу двигателя в режиме качения влияет.

Полезность в том - что это дополнительный шанс без потерь выйти из подобной ситуации (не решительный, но совсем не лишний)

По поводу оборотов - город средние 2000, трасса 3500 - 4000. Учитывая все, что Вы сказали о свойствах качения и торможения "инжекторным" двигателем - смысл втыкать нейтраль полный ноль да еще минус тот маленький шансик о котором я писал.

И кстати, обороты холостого хода - до 1000, так что насчет 3500 - 5600 Вы немного погорячились
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн jt32

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 455
  • Карма: 1
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #175 : 21 Января 2012, 00:16:39 »
У меня вискомуфта и неблокируемые передний и задний, поэтому момент стремится к пополаму. По факту достаётся конечно больше менее загруженным колёсам. Мы кажется, немного о разном говорим: Вы мне про выход из заноса, а я про продолжение его, только переведённого в контролируемый. Да, если тяга пропадает, машина стремится выровняться и ехать ровно, но нужно ли это - это нужно смотреть по ситуации. Естественно, что на дороге я езжу в поворотах "вкатыванием" без заносов, хотя бы по причине отсутствия такого опыта, который я бы считал достаточным, чтобы безопасно для себя и других ездить в заносе. Но если пошла нештатчина, то по-моему запас тяги для прохода поворота в заносе, не повредит.
А по поводу переднего привода - здесь также попробую несогласиться, с бОльшим количеством тяги двигателя. Почему я так считаю: гребут только два передних колеса (ну в идеале), задние - нет. Если я добавляю больше "газа", то есть бОльший шанс прокрута гребущих колёс, что даст мне только боковое смещение и страховой случай. Вот как раз тут важно не переборщить с "газом" и требуется больший опыт. Реально, Москвича мне ни разу не удалось без ручника пустить в занос на такой же площадке, на которой я крутил баранки на ГЦ - это на не новой летней резине и на снегу. Т.е. я подведу итог: два гребущих колеса создают меньшую тягу, чем четыре (в обоих случаях условно и при условно одинаковой резине) и на двух гребущих сложнее выбрать положение педали акселератора, чтобы создать правильную тягу на колёсах.
Святогор (2.0i) 99 г.в. + Impreza GC8 (2.0i) 97 г.в. под ремонт :(

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #176 : 21 Января 2012, 00:23:45 »
а сцепление типа выжимать не надо? движение ногой не считается? возьмите секундомер и посмотрите сколько времени займет включение 3 с 5 или 3 с нейтрали. С нейтрали будет быстрее на величину, которой можно пренебречь.

Да ну? С нейтрали трешку подзатыльником загоню так, что и замерить не успеешь 🚬 Разница огромна! Вот тока нужна она, третья то? Вот в чем вопрос.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн jt32

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 455
  • Карма: 1
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #177 : 21 Января 2012, 00:29:24 »
а сцепление типа выжимать не надо?

куда вы постоянно едете на 3,5 - 5,6 оборотов?

И кстати, обороты холостого хода - до 1000, так что насчет 3500 - 5600 Вы немного погорячились
Т.е. в нештатной ситуации Вы переключите с пятой на третью без выжима сцепления? Ну тогда (если Вы умеете так делать, я - нет) что Вам мешает просто сделать перегазовку и воткнуть третью? Я в самом деле не понимаю Вашей позиции в этом вопросе.

Я не езжу так постоянно, но и не езжу на включенной передаче и не заявляю всем что это безопаснее. Повороты зимой я действительно прохожу на 3-й или 4-й, в зависимости от радиуса и и на повышенных оборотах, те же 3,5 и около того. Летом да, всё гораздо спокойнее, асфальт и больше заботят гонщеги на ржавых бмв и омегах, ну и хрустики.

Нет, 3500-6000 обороты, на которых максимальный крутящий момент. Я думаю, что наши двигатели в этом смысле не сильно различаются.
Святогор (2.0i) 99 г.в. + Impreza GC8 (2.0i) 97 г.в. под ремонт :(

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #178 : 21 Января 2012, 00:32:54 »
Крутой боец ))) Действительно, нафига то сцепление? )))) дурачки какие-то придумали не иначе )))))
Вы меня уже реально забавляете )))
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #179 : 21 Января 2012, 00:40:16 »
Т.е. в нештатной ситуации Вы переключите с пятой на третью без выжима сцепления? Ну тогда (если Вы умеете так делать, я - нет) что Вам мешает просто сделать перегазовку и воткнуть третью? Я в самом деле не понимаю Вашей позиции в этом вопросе.

Попробуем еще раз )))) Я как раз о том и говорю что я не переключаюсь, по простой причине - у меня всегда включена передача и на эту хрень в нештатной ситуации я времени не теряю. По-моему Вы еще и плохо себе представляете что такое нештатная или непредвиденная ситуация.
)))))
  • разрушитель мифов, 1.7.