Алик, вариант "руль в сторону заноса, включить передачу, на которой будут невысокие обороты при этой скорости и газу" устраивает?
Ну почти. Сцепление еще выжать придется. А рук всего две. Не всегда на все эти действия может быть время. Если двигаться сразу на передачи, то времени на этот маневр уйдет в разы меньше. Без газа, в данном случае, машину не вытянуть. Просто поворот руля, конечно избавит от заноса, однако машина начнет двигаться по прямой, либо вообще начнёт поворот в другую сторону, нежели поворачивает дорога. Далее, попытка вернутся на свою полосу, только усугубит ситуацию, ибо радиус поворота будет меньше.
И даже на самой исправной коробке, передачи имеют свойства иногда не втыкаться с первого раза. И по закону подлости, в такой ситуации, эта вероятность еще выше, ибо тут уже добавятся нервы и, как следствие, неточность в движениях. Это писать/читать долго, в реалии не успеваешь и глазом моргнуть... Очень можно пожалеть, что был в этот момент на нейтрали. По этим вещам есть очень хорошая книга. Называется "За пять секунд до аварии". Её стоит прочитать.
Торможение левой вообще классная штука. Но навык надо отрабатывать.
Но навык надо отрабатывать. Кто не знает как, да дорогах общего пользования- даже не пытайтесь пробовать. Лучше где никого нет, в поле например. Это один из приемов "высшего пилотажа". Полезный навык. Меня тоже пару раз спасал.