Автор Тема: катиться на нейтрали или нет?  (Прочитано 17589 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #200 : 22 Января 2012, 19:16:40 »
остается только признать дискуссию исчерпанной)))))

А что, не так? 10 страниц "твоя моя не понимай" и переливание из пустого в порожнее  😁
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #201 : 22 Января 2012, 22:29:15 »
А вообще - в споре побеждает тот, кто предлагает налить и выпить прямо сейчас ))))
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн k4er

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 68
  • Карма: 0
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #202 : 22 Января 2012, 23:13:38 »
Ездить нужно на передаче. Это правильно. На нейтрали максимум - подкатываться к светофору.
  • АЗЛК-214100, 1999, дв2106

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #203 : 22 Января 2012, 23:16:31 »
На нейтрали максимум - подкатываться к светофору.

Не только 😀
Немного "шире" говоря - к месту [предполагаемой] остановки
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5864
  • Карма: 59
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #204 : 23 Января 2012, 09:23:28 »
На трасе тоже.
После резкого обгона, сбрасываешь на нейтралку и выкатываешься.
Полоса обгона заканчивается, и одинх там фура будет на 80ти.
На нейтралке ее догоняешь, тихонеяко пятую, и на ней до того места где можно обгонять.
4ю - и на обгон.
Три-четыре машины объехал и снова - нейтраль и пятая.
Но можно сказать я на нейтралке не качусь.
Просто передачи долго переключаю ))) - секунд 20-30 интервал
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #205 : 23 Января 2012, 10:10:02 »
На трассе тоже.
После резкого обгона, сбрасываешь на нейтралку и выкатываешься.
Полоса обгона заканчивается, и одинх там фура будет на 80ти.
На нейтралке ее догоняешь

Ужоснах... 😕
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн pERETS

  • Clubbers
  • ***
  • Сообщений: 448
  • Карма: 2
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #206 : 23 Января 2012, 10:53:17 »
Так к слову, торможение двигателел убивает коробку. Лично я всегда на нетралку торможу, и машины целы, тут все от стиля езды зависит. Кто любит зимой погонять, необходим движок при торможении, а кто спокойно ездит и на нетралке подкатится.
маз

Оффлайн sk82

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 191
  • Карма: 6
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #207 : 23 Января 2012, 11:00:54 »
А каким образом, торможение двигом, коробку гробит? У меня пробег авто 220 тыс, из них 80 с прицепом. Проблем с КПП никаких.
  • Святогор 2000года 1.7

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #208 : 23 Января 2012, 11:03:09 »
Так к слову, торможение двигателем убивает коробку.

Это уже обсуждали ранее в этой теме, не начинай сначала 😀
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн k4er

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 68
  • Карма: 0
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #209 : 23 Января 2012, 11:25:52 »
На трасе тоже.
После резкого обгона, сбрасываешь на нейтралку и выкатываешься.
Полоса обгона заканчивается, и одинх там фура будет на 80ти.
На нейтралке ее догоняешь, тихонеяко пятую, и на ней до того места где можно обгонять.
4ю - и на обгон.
Три-четыре машины объехал и снова - нейтраль и пятая.
Но можно сказать я на нейтралке не качусь.
Просто передачи долго переключаю ))) - секунд 20-30 интервал
Всего бензина не съэкономишь.
  • АЗЛК-214100, 1999, дв2106

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #210 : 23 Января 2012, 11:42:34 »
Всего бензина не съэкономишь.

А если ещё и получится, как говорят, "кроилово ведёт к попадалову"? 😀 «тады "ой!"» © 😀
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #211 : 23 Января 2012, 12:48:05 »
Полоса обгона заканчивается, и одинх там фура будет на 80ти.
На нейтралке ее догоняешь, тихонеяко пятую, и на ней до того места где можно обгонять.
4ю - и на обгон.

На 80-ти обгон лучше начинать с третьей...
  • 214145 1999г.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #212 : 23 Января 2012, 13:41:33 »
На 80-ти обгон лучше начинать с третьей...
Это у кого какой двигун и КПП. УЗАМ с 80-и обычно резво стартует на 4 передаче.  Это где-то около 2700 оборотов. А с 3000 у него область наибольшего крутящего момента.  Т.е. тяги.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #213 : 23 Января 2012, 14:05:50 »
Всего бензина не съэкономишь.

Да и плевать мне на милилитры бензина. У меня расход 8,5 в смешанном зимой. Куда меньше то? Один сэкономленный литр на тысячу км погоды в бумажнике не сделает...

Да, и как писалось, неоднократно, выше, машина, с отпущенной гашеткой на передаче, проедет меньшее расстояние чем на нейтралке. При этом подача топлива включится на 1200(кстати, это значение тоже разное на разных двигателях), и расход в этом режиме будет выше чем на ХХ.


По управляемости:
Я всегда, когда нахожусь за рулём, стараюсь как можно больше понять конкретную машину, и научится её управлять во всех возможных режимах. И ездить стараюсь больше(иногда, даже за хлебом, езжу с соседнюю область за 200 вёрст).

Есть у меня идеальный полигон, для отрабатывания навыков в нештатных ситуациях. Это местные сельские дороги. Тут и гравий, и снег, и чистый асфальт, и убитый асфальт. Есть участки покрытые снегольдом. Есть вечно переметаемые снегом участки. Кучи поворотов, самых разных, слепых, открытых, нисходящие и восходящие дуги. Есть затяжной поворот с уклоном на внешнюю сторону(вечно с него улетают в поле). Есть кольцо городских размеров, но без бордюров и ограждений. И наконец - дорога к дому, представляющая собой снежную целину, где порой без лопаты не доехать...
При этом траффик - 5-10 машин в час.

И я постоянно тут отрабатываю технику вождения. Заносы правоцирую, торможение отрабатываю. Переключения передач постоянные. Скорости разные...
Как я уже выше писал, машина у меня переднеприводная, маломощная(всего 90Нр и 140Нютонов), а резина сзади - летний пластик, спереди подусталая липучка. Машина в таком виде, как несложно догадаться ОЧЕНЬ склонна к заносам. А поскольку я постоянно тренируюсь, меня эти заносы ни сколько не пугают. Наоборот, я использую занос в своих замысловатых целях...
Нейтралка? Ну, я пробовал провоцировать занос на нейтралке. С моей резиной он легко правоцируется. И выхожу из него на нейтралке. Могу и контролировать занос, так же, на нейтралке, вплоть до полной остановки, слегка боком. При этом выход из заноса на нейтрале позволяет остаться на своей полосе(в большинстве случаев), или не так сильно выносит наружу, как с вытягиванием двигателем.
Качение на нейтрали. Гипотетический нештат, прямо по курсу. Руль в сторону. Занос. Руль обратно. Выравнивание. Секунда, две.. И уже катимся в соседнем ряду, с заметно меньшей скоростью.
Торможение у меня в любых поворотах только на нейтрали, причём без блокировки колёс, либо с кратковременной блокировкой. Без всяких АБС. И проблем у меня нет. Чем ниже скорость, тем меньше вероятность заноса, следовательно, даже слабенькое притормаживание постепенно даёт всё больший и больший простор для манёвров. А если появляется занос, то он тоже снижает скорость. Поэтому, если, в процессе прохождения поворота, он вдруг становится предательским, я просто снижаю скорость работая рулём и тормозами. У меня это получается, потому что я тренировался(а тренировался, потому что раньше не получалось).
На трассе на больших скоростях стараюсь держать руль двумя руками, что бы на волнах не было паразитных рулений.
В сложных условиях правая рука на мешалке, левая на почти 12 часах, что бы в любую сторону можно было быстро и легко повернуть руль под весом руки.

Подтыкание передач: Обычно перед сложным поворотом, либо в ЧС.
С нейтрали подоткнуть быстро получается только третью. Т.к. включается она просто толчком вперёд. Выжал сцепу, пнул ручку, и всё. На третьей.
Переключение с пятой на третью быстро не получатся. Выйти на нейтраль просто, а вот воткнуть ручку в третью уже сложно, т.к. рука ручку не выпускала, и пытается нащупать третью. Так что с нейтрали третью подоткнуть гораздо быстрее.
Вместо третьей можно и четвёртую, но на наших дохлых движках толку от неё мало.

В случаях ЧС, я думаю, у всех людей поведение разное. У кого ступор, у кого паника, у кого "всё очень быстро произошло", у кого "всё замедлилось, и есть время подумать". У меня, наверное, последний вариант.
Так же заметил, что я ложу правую руку на сидушку пассажирского сиденья(на Москвиче, хватался за ручник). Это как то позволяет мне чувствовать машину, и вести очень аккуратно "на грани". В последний раз так уворачивался от Камаза, который дрифтовал на мою полосу с встречного направления на повороте. Разошлись красиво, как в кино. Когда мы поравнялись, оба шли в управляемом заносе встречными курсами, с расстоянием метр, друг от друга. Думаю,
зрители оценили.
Но т.к. певедение водителей в ЧС разное, то и подход к управлеию ТС должен быть разным. Если человек чувствует себя уверенно на передаче - флаг в руки. Если человек уверенно катится на нейтрале(как я) и знает, что сможет управлять машиной при резкой смене дорожной обстановки, то почему бы и нет?
А укоры типа: "подумай не о себе а о других" "ты не один на дороге" "ты с пассажирами" и прочее тут к делу никак не относятся. Их стоит приберечь для "адских гончегов" понабравших в кредит на родителей фекалиноприорогранат, ланосов, крузов и прочей лабуды, у которых мастерство вождения ограничивается только топтаним газульки в пол.

Я купил права. В автошколе не учился. С инструкторами не ездил. ПДД полистал немного...
Экзамен на компе пробовал сдать. С первого раза не получилось. И по некоторым вопросам хотелось бы поспорить, только не с кем...
Я всему учился сам. Поэтому и приёмчики у меня не стандартные. Но они работают. Мне так удобно и я буду ездить так.
И катится на нейтрали буду. Если Вы меня боитесь, то избегайте в потоке соседства с бочкой под номерами н087см. 😀

ЗЫ: Ни один из бывалых водителей, которых мне доводилось возить пассажирами, ни разу не пожаловались на мой стиль вождения, и даже не замечали каких либо особенностей.

ЗЫЫ: Ездить как я не нужно. Ибо это "неправильно", требует навыков, и постоянных тренировок. Но, ездить нужно так, как Вам удобно(даже в автошколах учат, сначала отрегулировать сиденье и зеркала(неверное, не просто так)). Машина Ваше продолжение, а Вы все разные и машины Ваши тоже разные. А автошколы учат только азам, по сути только для сдачи экзамена с площадкой и 300ми метрами города...
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #214 : 23 Января 2012, 14:11:52 »
На 80-ти обгон лучше начинать с третьей...

Сильно зависит от конкретной машины.
У маня Ауди и на пятой неплохо набирает скорость с 80ти(на трассе вполне хватает).
А на дизельной А6 пробовал, так там вообще трогаться на пятой можно.

Я правда третью на трассе тоже использую, но это обгон фуры с выстреливанием до 120 за несколько секунд(не самый безопасный манёвр).
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc

Оффлайн Pioner17

  • Интересующийся
  • **
  • Русские не сдаются!
  • Сообщений: 172
  • Карма: 1
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #215 : 23 Января 2012, 14:19:30 »
В некоторых моментах соглашусь с NewPlayer


У меня друг так ездит. На нейтралке. Почти 2/3 пути так ездит. Передачу использует для разгона и набора нужной скорости, а дальше нейтраль и катится. Вроде как так расход топлива меньше. Однако, у него всегда машина под контролем и никогда, ттф, никаких нештатных ситуаций не было. Я, как новичок, езжу как учили.

Моё ИМХО. С выжатым сцеплением не стоит кататься. Изнашиваются детали. Торможение двигателем деяствительно(на мой взгляд) быстрее изнашивает коробку и слегка гробит двигатель. И я считаю, ездить нужно так, чтобы машина была всегда под контролем, а как этого добиваться - личное дело каждого. Кто без аварий ездит, тот и прав.
  • Святогор Рено 98г.

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #216 : 23 Января 2012, 14:20:35 »
Сильно зависит от конкретной машины.
У маня Ауди и на пятой неплохо набирает скорость с 80ти(на трассе вполне хватает).
А на дизельной А6 пробовал, так там вообще трогаться на пятой можно.

Я правда третью на трассе тоже использую, но это обгон фуры с выстреливанием до 120 за несколько секунд(не самый безопасный манёвр).

Ну по идее считается, что обгон надо производить с максимальной динамикой, потому что это безопаснее...
  • 214145 1999г.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #217 : 23 Января 2012, 14:56:53 »
Переключение с пятой на третью быстро не получатся. Выйти на нейтраль просто, а вот воткнуть ручку в третью уже сложно, т.к. рука ручку не выпускала, и пытается нащупать третью. Так что с нейтрали третью подоткнуть гораздо быстрее

А не надо ручку жать, как бабью сиську, на пятой двинул ладонью-пальцами назад - нейтраль, двинул ладонью-пальцами вперёд - третья
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #218 : 23 Января 2012, 15:07:44 »
Ну по идее считается, что обгон надо производить с максимальной динамикой, потому что это безопаснее...
Это не всегда правильно. Иногда, когда не совсем уверен, что дальше по трассе все будет свободно, лучше обгонять с небольшой разницей в скорости (5-10 км/ч). Тогда у обгоняющего остается возможность нырнуть обратно на свою полосу движения.
Особенно это касается случаев, когда вы обгоняете несколько автомобилей подряд и впереди вас тоже кто-то их обгоняет. Обзор вперед ограничен. Вроде до начала обгона все было впереди чисто. Но вот едущий впереди вас обгонятель резко уходит вправо завершив обгон. И вы видите, что уже не успеваете сделать так же. Встречка занята. Надо нырнуть в свой ряд между двумя медляками. А у вас скорость на 30-40 км выше чем у них. Тормоза, юз, занос, кювет (а еще хуже -  лобовое бодание).
Т.что аккуратнее треба. Спешить надо медленно. Тогда успеешь.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #219 : 23 Января 2012, 16:16:21 »
Ну по идее считается, что обгон надо производить с максимальной динамикой, потому что это безопаснее...

Должен быть запас динамики, что бы, если что, было куда ускорится. Кроме того, в условиях наших дорог ускорение с тапкой в пол может привести к потере управляемости. Да и вообще, обгон - это сама по себе опасный манёвр, и использовать авто при этом в крайних мощностных режимах неправильно. Режим для двигателя тяжёлый, он может отказать в самый неподходящий момент.
Быстрее освободить встречку? Да. Но спокойно и без паники. Не насилуя машину и не пугая дальнобоев.
Выбрал место, прикинул расстояние до встречки. Плавно разгоняешся, включаешь поворотник. Когда разница в скорости уже значительная, выходишь на встречку. Продолжаешь плавно разгоняться, и возвращаешься на свою полосу уже впереди обгоняемой фуры.

А не надо ручку жать, как бабью сиську, на пятой двинул ладонью-пальцами назад - нейтраль, двинул ладонью-пальцами вперёд - третья


В условиях ЧС даже руль жмётся как бабья сиська. Мы говорим про ЧС. Проверено: сложные манипуляции с КПП часто не получаются в условиях ЧС.
Кстати, в ралли давным давно убрали классическую рогатку и заменили на секвентальную. Ручка на себя или от себя. Максимально просто.
А на наших класических коробках легко подрубаются две передачи, третья и четвёртая, при условии что начальное положение нейтраль. В нейтрали две пружины располагают рычаг ровно по центру.
Да, опыт быстрого переключения с пятой на третью или с четвёртой на вторую, безусловно полезен. Мне это дело стоит отработать получше. Если у Вас это легко и быстро получается, я рад за Вас.

Это не всегда правильно. Иногда, когда не совсем уверен, что дальше по трассе все будет свободно, лучше обгонять с небольшой разницей в скорости (5-10 км/ч). Тогда у обгоняющего остается возможность нырнуть обратно на свою полосу движения.
Особенно это касается случаев, когда вы обгоняете несколько автомобилей подряд и впереди вас тоже кто-то их обгоняет. Обзор вперед ограничен. Вроде до начала обгона все было впереди чисто. Но вот едущий впереди вас обгонятель резко уходит вправо завершив обгон. И вы видите, что уже не успеваете сделать так же. Встречка занята. Надо нырнуть в свой ряд между двумя медляками. А у вас скорость на 30-40 км выше чем у них. Тормоза, юз, занос, кювет (а еще хуже -  лобовое бодание).
Т.что аккуратнее треба. Спешить надо медленно. Тогда успеешь.

Примерно месяц назад меня так подставили на трассе.
Ночью обгонял вереницу медленных фур. Т.к. был затяжной левый поворот, они все были как на ладони, и трасса просматривалась достаточно далеко. Места навалом, до встречки ОЧЕНЬ далеко.
Обгонял со скоростью примерно 120-130. Вереница двигалась со скоростью примерно 60. Т.е. разница в скорости приличная.
Где то в середине вдруг одна фура из вереницы твёрдо решает идти на обгон. И вылезает передо мной, со своей скоростью 60. Водила всем весом навалился наверное на педаль, но фура естественно особой динамики не показала, плавненько так набирает скорость.
Я естественно, оттормозился, еду за ним.
Он кое как опередив один грузовик, показывает поворот назад, и расталкивает себе новое место в плотной коллоне.
А на встречке вырисовывается МАН, гудя и моргая мне.
И места мне в коллоне не осталось, т.к. мой "товарищь" втиснулся очень плотно.
Всё что мне осталось, прижаться к колоне как к родной.
МАН истошно сигналя сполз на обочину, за ним ещё кто-то был, уже не помню...
В конце концов место мне нашли в веренице,
                                  но могли найти в больнице...
                                                               или в морге....

Конечно и моя вина прослеживается, надо было прекратить обгон и занять место на своей полосе...
Но ведь и он чем думал? Ведь в его огромных зеркалах  меня было видно. Да и какой смысл было рыпаться в последний момент...
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc