Всего бензина не съэкономишь.
Да и плевать мне на милилитры бензина. У меня расход 8,5 в смешанном зимой. Куда меньше то? Один сэкономленный литр на тысячу км погоды в бумажнике не сделает...
Да, и как писалось, неоднократно, выше, машина, с отпущенной гашеткой на передаче, проедет меньшее расстояние чем на нейтралке. При этом подача топлива включится на 1200(кстати, это значение тоже разное на разных двигателях), и расход в этом режиме будет выше чем на ХХ.
По управляемости:
Я всегда, когда нахожусь за рулём, стараюсь как можно больше понять конкретную машину, и научится её управлять во всех возможных режимах. И ездить стараюсь больше(иногда, даже за хлебом, езжу с соседнюю область за 200 вёрст).
Есть у меня идеальный полигон, для отрабатывания навыков в нештатных ситуациях. Это местные сельские дороги. Тут и гравий, и снег, и чистый асфальт, и убитый асфальт. Есть участки покрытые снегольдом. Есть вечно переметаемые снегом участки. Кучи поворотов, самых разных, слепых, открытых, нисходящие и восходящие дуги. Есть затяжной поворот с уклоном на внешнюю сторону(вечно с него улетают в поле). Есть кольцо городских размеров, но без бордюров и ограждений. И наконец - дорога к дому, представляющая собой снежную целину, где порой без лопаты не доехать...
При этом траффик - 5-10 машин в час.
И я постоянно тут отрабатываю технику вождения. Заносы правоцирую, торможение отрабатываю. Переключения передач постоянные. Скорости разные...
Как я уже выше писал, машина у меня переднеприводная, маломощная(всего 90Нр и 140Нютонов), а резина сзади - летний пластик, спереди подусталая липучка. Машина в таком виде, как несложно догадаться ОЧЕНЬ склонна к заносам. А поскольку я постоянно тренируюсь, меня эти заносы ни сколько не пугают. Наоборот, я использую занос в своих замысловатых целях...
Нейтралка? Ну, я пробовал провоцировать занос на нейтралке. С моей резиной он легко правоцируется. И выхожу из него на нейтралке. Могу и контролировать занос, так же, на нейтралке, вплоть до полной остановки, слегка боком. При этом выход из заноса на нейтрале позволяет остаться на своей полосе(в большинстве случаев), или не так сильно выносит наружу, как с вытягиванием двигателем.
Качение на нейтрали. Гипотетический нештат, прямо по курсу. Руль в сторону. Занос. Руль обратно. Выравнивание. Секунда, две.. И уже катимся в соседнем ряду, с заметно меньшей скоростью.
Торможение у меня в любых поворотах только на нейтрали, причём без блокировки колёс, либо с кратковременной блокировкой. Без всяких АБС. И проблем у меня нет. Чем ниже скорость, тем меньше вероятность заноса, следовательно, даже слабенькое притормаживание постепенно даёт всё больший и больший простор для манёвров. А если появляется занос, то он тоже снижает скорость. Поэтому, если, в процессе прохождения поворота, он вдруг становится предательским, я просто снижаю скорость работая рулём и тормозами. У меня это получается, потому что я тренировался(а тренировался, потому что раньше не получалось).
На трассе на больших скоростях стараюсь держать руль двумя руками, что бы на волнах не было паразитных рулений.
В сложных условиях правая рука на мешалке, левая на почти 12 часах, что бы в любую сторону можно было быстро и легко повернуть руль под весом руки.
Подтыкание передач: Обычно перед сложным поворотом, либо в ЧС.
С нейтрали подоткнуть быстро получается только третью. Т.к. включается она просто толчком вперёд. Выжал сцепу, пнул ручку, и всё. На третьей.
Переключение с пятой на третью быстро не получатся. Выйти на нейтраль просто, а вот воткнуть ручку в третью уже сложно, т.к. рука ручку не выпускала, и пытается нащупать третью. Так что с нейтрали третью подоткнуть гораздо быстрее.
Вместо третьей можно и четвёртую, но на наших дохлых движках толку от неё мало.
В случаях ЧС, я думаю, у всех людей поведение разное. У кого ступор, у кого паника, у кого "всё очень быстро произошло", у кого "всё замедлилось, и есть время подумать". У меня, наверное, последний вариант.
Так же заметил, что я ложу правую руку на сидушку пассажирского сиденья(на Москвиче, хватался за ручник). Это как то позволяет мне чувствовать машину, и вести очень аккуратно "на грани". В последний раз так уворачивался от Камаза, который дрифтовал на мою полосу с встречного направления на повороте. Разошлись красиво, как в кино. Когда мы поравнялись, оба шли в управляемом заносе встречными курсами, с расстоянием метр, друг от друга. Думаю,
зрители оценили.
Но т.к. певедение водителей в ЧС разное, то и подход к управлеию ТС должен быть разным. Если человек чувствует себя уверенно на передаче - флаг в руки. Если человек уверенно катится на нейтрале(как я) и знает, что сможет управлять машиной при резкой смене дорожной обстановки, то почему бы и нет?
А укоры типа: "подумай не о себе а о других" "ты не один на дороге" "ты с пассажирами" и прочее тут к делу никак не относятся. Их стоит приберечь для "адских гончегов" понабравших в кредит на родителей фекалиноприорогранат, ланосов, крузов и прочей лабуды, у которых мастерство вождения ограничивается только топтаним газульки в пол.
Я купил права. В автошколе не учился. С инструкторами не ездил. ПДД полистал немного...
Экзамен на компе пробовал сдать. С первого раза не получилось. И по некоторым вопросам хотелось бы поспорить, только не с кем...
Я всему учился сам. Поэтому и приёмчики у меня не стандартные. Но они работают. Мне так удобно и я буду ездить так.
И катится на нейтрали буду. Если Вы меня боитесь, то избегайте в потоке соседства с бочкой под номерами н087см. 😀
ЗЫ: Ни один из бывалых водителей, которых мне доводилось возить пассажирами, ни разу не пожаловались на мой стиль вождения, и даже не замечали каких либо особенностей.
ЗЫЫ: Ездить как я не нужно. Ибо это "неправильно", требует навыков, и постоянных тренировок. Но, ездить нужно так, как Вам удобно(даже в автошколах учат, сначала отрегулировать сиденье и зеркала(неверное, не просто так)). Машина Ваше продолжение, а Вы все разные и машины Ваши тоже разные. А автошколы учат только азам, по сути только для сдачи экзамена с площадкой и 300ми метрами города...