Уважаемые гуру! Может вы все-таки кратко выскажетесь по существу вопроса, вместо глубоко философских трактатов и глубокомысленных замечаний?
Если я - гур, то мнение свое уже сказал. Ездить надо по обстоятельствам и как вам удобнее. Обычно привычное поведение на дороге - самое безопасное.
Если конечно готовить себя к экстремальному вождению, то надо "отрабатывать приемы". Иногда эти приемы с первого взгляда кажутся нелогичными и странными. Всякие управляемые заносы, полицейские развороты и скольжение боком. Только практическое их применение позволяет их оценить. Это же относится к приемам, связанным с использованием резкого торможения двигателем с переключением вниз через передачу, подгазовкой с одновременным торможением левой ногой и прочим "фокусам".
Обычному водителю, спокойно катящемуся в потоке машин или на пустой дороге, все эти премудрости не требуются.
Привык пользоваться только тормозами, содержи их в порядке, чтобы не блокировались раньше времени.
Привык притормаживать двиглом - да ради бога! Только если уж совсем тормозов жалко, держись подальше от других машин. Всегда успеешь погасить скорость неспеша. А хорошая зимняя резина зимой и летняя летом и тем и другим не помешает.
Для пущей важности можно немного потренироваться тормозить двиглом. Иногда это может очень пригодиться в экстренной ситуации (порвался тормозной шланг). В такой ситуации уже не до сбережения КПП. Тут любой способ подойдет. Хоть якорь, хоть пятка.