Вставлю 5 копеек...
При торможении двигателем на все трущиеся/ зацепляемые детали действует обратная нагрузка. Т.е. зубы шестерён давят на тыльные области(со временем увеличивая люфт), шлицы ведомого диска сцепы также давят обратно(увеличивая люфт), ШРУСы тоже работают в обратном направлении(у них тоже появляется люфт), шатунные вкладыши(если обычно нагрузка идёт на верхний вкладыш, то при торможении нагрузка идёт на нижний).
Люфты постепенно растут, суммируются и затем водитель начинает жаловаться, что если бросить газ, происходит толчок...
Толчок в свою очередь стремится оторвать опоры ДВС и КПП...
Если внимательно изучить КПП М2141, то можно заметить косые зубья шестерён передач. При прямой нагрузке, шестерни передач "ввинчиваются" друг в друга и упираются в выступы валов, валы упираются в подшипники. При обратной нагрузке шестерни "вывинчиваются" друг из друга, и давят на соседние шестерни и стопорки. У меня на двух КПП резкое торможение двигателем на второй передаче(внезапные лоси...) приводило к вылету стопорного кольца третьей передачи, что в свою очередь приводит к потере второй передачи, с последующей переборкой КПП. Советую.
При всём этом нажатие на тормоз, при включенной передаче, усугубляет все эти усилия.
Спорить тут бесполезно, - это элементарная механика. А вот сколько продержатся все агрегаты в таких режимах напрямую зависит от качества материалов.
Я качение на передаче стараюсь не использовать. Кроме вышеизложенных доводов, я просто не вижу смысла в этом.
Экономия топлива? Да. Моментная. Только при ПОЛНОСТЬЮ отпущенной педали, т.к. клапан выключается только при замыкании микрика, да и то лишь до определённых оборотов.
При этом выбег на нейтрале гораздо больше, нежели на передаче. Следовательно экономия топлива весьма сомнительная.
При отпускании педаль газа, даже на пятой передаче, получаем торможение, хоть и не столь значительное, но весьма ощутимое. А мне это торможение не нужно. А если и нужно, то для этого тормоза есть.
Торможение без риска заноса? А зачем тормозить с блокировкой колёс? Ведь на гражданских машинах тормоз работает не в режиме вкл/выкл, есть множество различных положений педали, и дозировать вполне легко. Или нет?
Лосиный тест или лосиная переставка? Конечно с передачей будет лучше, если передача третья, а скорость 50. А если передача пятая и скорость 40? Переключение на пониженную будет чуть дольше, чем втыкание её же с нейтрали.
Уверенность в повороте? На переднеприводной машине движение в повороте на передаче без газа, может привести к сносу передней оси. Следовательно повороты проходим на передаче с газом. Но при желании можно пройти и на нейтрали, и на нейтрали с тормозом, и по нисходящей дуге...
а я зиму как-то на летней лысой резине не то что с разным протектором, так еще и с разным размером отъездил и с нерабочими тормозами при том, но это ж не значит что так нужно делать потому что у меня вот получилось.
Я тоже одну зиму так отъездил. В точности. Сразу после того, как купил права. Обошлось без ДТП и вообще каких либо проблем.
Потом пару зим просто на лете...
Одну зима перед, зад лето
Теперь липучка только на передних, сзади КордиантСпорт(наверное все знают, что это за пластик...).
При этом у меня бешенные пробеги, всегда за рулём. В год до 40-50тыков...