1. Ключевые слова - при нормальном сцеплении, если же у вас сзади пластмасса вместо резины - то снос задней оси на любом приводе практически гарантирован при ошибке в выборе скорости прохождения поворота.
2. Вот кстати, тоже пример разумных действий прокладки при прохождении скользкого поворота. Это без сарказма и иронии. Прохождение сего участка трассы начинается задолго до начала выполнения этого маневра. Собственно это я и имел ввиду, когда писал про хорошо работающий компьютер между ушами. Если человек за рулем подготовлен, оценил условия и т.д. - он пройдет любой поворот в любых условиях и с любой техникой его прохождения (просто выбрав лучший вариант). Если же начинать думать когда деревья бегут через дорогу - никакой компьютер уже не спасет.
3. А то что при гололеде стремительно растет количество дорогих иномарок в сугробах вдоль трассы - факт давно известный. Нельзя все перекладывать на супертехнику и супер-резину, ибо - машина думать не может, она должна ехать )))
1. В общем то и с полным комплектом неплохой зимней резины этот момент я тоже ощущал. Правда это была ино, с многорычажкой по кругу. Вро достаточно быстро можно и кольца проходить по свежему снегу, но есть такой момент, что задняя резина просто перестаёт держать на определённой скорости, и машину резко разворачивает. Владелец дорогой ино в тихом и уютном салоне к такому повороту событий зачастую не готов.
2. Считаю это необходимостью. Приезжаю на площадку со скоростью 40-60, боясь рулём мотнуть лишний раз, уезжаю разгоняясь до 90-100 по тем же дорогам, абсолютно уверенный в предсказуемом поведении машины.
В случае резкого изменения погоды, всегда стараюсь как можно быстрее проверить тормоза с блокировкой и без, для оценки тормозного пути, а так же правоцирую небольшой занос(в максимально спокойном, пустынном месте), что бы оценить пределы рулевого управления.
3. Факт. Выковыривать из сугробов вдоль дорого приходится обычно ино. Правда утонированные ПП ВАЗы не сильно отстают...
Ну я ещё постоянно застреваю, правда по причине более низкой, чем у Москвича проходимости, а не вылета с дороги. А пролезть хочется везде, где есть следы. Да и частный дом, который я снимаю, находится в поле, и дорогу почти не чистят.
Про снос нигде. Про занос писали.
На заднем приводе - да, задние колеса набегают вперед и зад заносит.
Передний привод если дать газу либо при нормальном сцеплении идет четко по дуге поворота, либо если колеса срывает - начинается снос передней оси и машину несет на внешний радиус.
Немного не так выразился, и немного не так понято...
Заноса задней оси не будет, пока она нормально сцепляется с дорогой. На свежем снегу, даже зимняя резина, сзади сцепляется не совсем нормально. Почти на грани(зависит от скорости и качества резины(а также от температуры и слоя снега(а так же от вида поверхности под снегом, например лёд))).
И поскольку колёса вывернуты, сначала сбросили газ, затем дали его обратно... Эти действия могут спровоцировать снос задней оси.
Если это на нисходящей дуге происходит, то выйти из такого заноса крайне сложно. Тем более вписаться в поворот. Если только машина не гражданская, а скажем, раллийная...
Даже если успеть вывернуть руль в сторону заноса, то вытягивание газом приведёт к увеличению скорости бокового скольжения, в направлении наружу поворота. А там деревья.
На мой вкус, самый действенный выход - выжать сцепу и дать машине развернуться. Далее уже скорость гораздо ниже, и машина стремится перейти из скольжения в качение.
На восходящей дуге такого не бывает. И если спровоцировать занос, то он очень легкоуправляем.
собственно и влияние режимов движения на износ механизмов автомобиля я бы оценил примерно так же, и в тех же цифрах. Скажем коробка в режиме "на передаче" прожила 10 лет, а в режиме "на нейтрали" она прожила бы 9 лет и 11 месяцев. В первом режиме двигатель до капиталки прошел бы 100 тык, а во втором - 90. Вот примерно о таких величинах мы спорим.
Или наоборот.
Вообще у водителей, хорошо представляющих как работают все механизмы в машине, эти самые механизмы живут дольше.
А вот пенсионерский стиль, зачастую очень губителен для авто. И бережный пенсионерский уход, кстати, тоже...