Автор Тема: катиться на нейтрали или нет?  (Прочитано 17583 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #60 : 17 Января 2012, 09:40:40 »
Ниче странного, лишние лошади при тех же объемах где-то брать надо, расход уменьшать тоже надо, вот и приходится "жертвовать" движком как тормозом. А нам мучайся, привыкли на наших машинах что ручник это нечто вроде доп. опции, не работает - и хрен с ним, а на этих импортных корытах без него никак оказывается.
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #61 : 17 Января 2012, 10:03:54 »
На переднеприводной машине движение в повороте на передаче без газа, может привести к сносу передней оси.

Интересно, у меня на переднем приводе под сброс газа наоборот заднюю ось заносит, а переднюю сносит, если перегазовать. Опять же элементарная механика - разгрузка задней оси, торможение передних колес.
  • 214145 1999г.

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #62 : 17 Января 2012, 10:25:39 »
Комп глючит, третий раз пытаюсь ответить )))

С точки зрения механики при качении на нейтрали действуют все те же силы, вращается все тоже что и при движении на передаче, просто усилия немного меньше, что компенсируется минимальным давлением масла в системах.
Экстренное торможение двигателем (как я уже писал на иномарках совершенно бессмысленное) - это обратная сторона "втыкания" передачи на скорости после нейтрали - та же самая мгновенная (практически ударная) нагрузка, когда все зазоры разом играют в одну сторону.
Доводы типа "а у меня вот так" здесь вряд ли уместны, но все-таки замечу, за время моей водительской практики (с 1994 года) пик ремонта коробок пришелся как-раз на первые 5 лет, именно когда я точно так же катался на нейтрали с шиком втыкая передачу для разгона. После того, как привык на иномарках ездить не размыкая систему - ни с одной машиной (нашей или импортной) ни разу проблем с коробкой не было... За исключением свежекупленных. Но собственно и за тот период не могу сказать что это однозначно из-за стиля вождения ремонтировать приходилось, факторов хватало и без этого )))
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #63 : 17 Января 2012, 10:29:25 »
Повороты я думаю отдельная тема... единственно замечу что скользкий поворот на заднем приводе (да собсно и на других никто не мешает) спокойнее всего проходится на нейтрали, вкатываешься как на саночках и все дела.
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #64 : 17 Января 2012, 10:32:04 »
Повороты я думаю отдельная тема... единственно замечу что скользкий поворот на заднем приводе (да собсно и на других никто не мешает) спокойнее всего проходится на нейтрали, вкатываешься как на саночках и все дела.
Забыл добавить тока, что саночки не управляемые....
« Последнее редактирование: 17 Января 2012, 10:36:17 от Алик »
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #65 : 17 Января 2012, 10:34:28 »
А ну да... и по поводу экономии. При номально настроенной системее ХХ клапан открывается на 1200 об/мин. Т.е. на 5-й можно катиться до скорости 25-30 км/ч. В городском режиме с 70 км/ч достаточно значительное расстояние.
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #66 : 17 Января 2012, 10:38:47 »
Забыл добавить тока, что саночки тока не управляемые....

Ну почему же? а руль зачем? В скользком повороте об управляемости говорить как-то уже поздно, там уже только руль крути куда надо. А вообще, если у водителя между ушами компьютер в порядке - то неуправляемых режимов не бывает.
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #67 : 17 Января 2012, 10:54:45 »
Да и вообще, всем неверное в автошколе говорили что все в автомобиле должно работать ПЛАВНО, а режим качения на нейтрали с последуюющим втыканием передач на скорости - ну это как бы совсем не из той оперы.
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #68 : 17 Января 2012, 11:10:08 »
Ну почему же? а руль зачем? В скользком повороте об управляемости говорить как-то уже поздно, там уже только руль крути куда надо. А вообще, если у водителя между ушами компьютер в порядке - то неуправляемых режимов не бывает.
Хорошо, давай рассмотрим ситуацию.
Входим на автомобиле марки "мотор 2141" в поворот. Дорога относительно плавно поворачивает на право, приобретая все более заметный уклон. В результате вчерашней оттепели, ночных заморозков, и снегопада, имеем на дороге корочку льда под укатанным снегом. Как водитель с нормальным компом меж ушами, прокладка между рулем и сиденьем заблаговременно, до этого поворота сбросила скорость аж до 40 км/ч (это по спидометру, а в реалии там и того меньше)
-Ну нормально- думала прокладка - летом то, я тут 100 шёл...
И тут, вдруг, центробежная сила(будь она не ладна) начинает делать свое черное дело! Передняя ось у авто "мотор 2141" нагружена несколько сильнее чем задняя. Но ситуация усугубляется еще некоторым фактором, а именно- уклоном дороги. Вектор силы g, подчиняющийся закону всемирного тяготения, и воздействующий на цент масс авто "мотор 2141" направлен строго в низ, но не перпендикулярно плоскости по которой движется авто "мотор 2141", таким образом еще сильнее разгружая заднюю ось и нагружая переднюю. В результате этого, сила сцепления колес задней оси, переходит критическую точку, и начинается смешение, обусловленное центробежной силой. Машину начинает разворачивать. Зад авто "мотор 2141" начинает обгон морды авто "мотор 2141" с лева (собственно, да, ибо обгон с права запрещен).
Допустим нам повезло, машин нет, ни на встречной полосе движения, ни на нашей. Перебежать дорогу могут тока деревья из леса в вдоль поворота, который, кстати, сразу за поворотом заканчивается, и начинается широкая, ровная, спасительная прямая.
Рукоять коробки передач на нейтрали. 
Так что, в данном случае, необходимо предпринять прокладке, чтобы деревья дорогу не перебежали?
« Последнее редактирование: 17 Января 2012, 11:14:00 от Алик »
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #69 : 17 Января 2012, 11:11:57 »
Разумная прокладка между рулем и сиденьем в такую погоду не будет входить в поворот на нейтрали.

Да и вообще, всем неверное в автошколе говорили что все в автомобиле должно работать ПЛАВНО, а режим качения на нейтрали с последуюющим втыканием передач на скорости - ну это как бы совсем не из той оперы.

Именно что в автошколе-то и учат на нейтрали не катиться. Никогда.
« Последнее редактирование: 17 Января 2012, 11:14:44 от Пух »
  • 214145 1999г.

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #70 : 17 Января 2012, 13:41:04 »
разумная прокладка прежде чем входить в скользкий поворот оттормозится до предела, не до 40 или 30 км/ч а до 10 а то и меньше, после чего центробежные силы и прочие "г" такого влияния уже оказывать не будут. А уж если деревья таки оказались умнее прокладки - то "руль в сторону заноса" никто не отменял. Хотя опять же, никто при этом маневре нейтраль не включает, достаточно выжать сцепление дабы ежели чего реагировать быстрее. Так что и тут с нейтралью промах )))))
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #71 : 17 Января 2012, 14:14:50 »
Теперь липучка только на передних, сзади КордиантСпорт(наверное все знают, что это за пластик...).
При этом у меня бешенные пробеги, всегда за рулём. В год до 40-50тыков...

Я не знаю что это за пластик, но догадался что для зимы малоподходяще. Возникает вопрос - а зачем так ездить? С одной стороны бережно относимся к внутренностям, а с другой - мотаемся по зиме непонятно на чем. Тоже есть какое-нить обоснование с точки зрения механики?
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #72 : 17 Января 2012, 17:15:16 »
"руль в сторону заноса" никто не отменял.

Работает только на тяге, недавно убедился лично. На нейтралке или с выжатым сцеплением машину просто болтает как г-но в проруби. По крайней мере если скользко, а на нескользкой дороге - это че ж надо сделать, чтобы передний привод в занос загнать🤯

Хотя если я не прав, опытные люди пусть поправят. Но у меня получалось выгребать из заноса только на тяге.
  • 214145 1999г.

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #73 : 17 Января 2012, 18:12:40 »
Я не знаю что это за пластик, но догадался что для зимы малоподходяще. Возникает вопрос - а зачем так ездить? С одной стороны бережно относимся к внутренностям, а с другой - мотаемся по зиме непонятно на чем. Тоже есть какое-нить обоснование с точки зрения механики?

А тут механика проста... Да и не механика это, а нищебродство...
Денег нет, вот и ездим так. Собственно, собирался ездить на лете, но подогнали бесплатно две липучки.
Кроме того я ужепривык так ездить. Уже заранее знаю, что у меня на шассях, и еду соответственно. Ни одного заноса(кроме специально спровоцированных). В начале каждой зимы специально езжу на площадку тренироваться ездить по снегу, часами отрабатываю управление.
Сегодня вот два жигуля вытащил из сугробов вдоль трассы. А вот друг вчера разбил ix35, не смотря на наличие 4х шипованных баллонов по 7Круб каждый, ремонта там насчитали на 2,5 моих машины...
Так что не в резине дело.

Интересно, у меня на переднем приводе под сброс газа наоборот заднюю ось заносит, а переднюю сносит, если перегазовать. Опять же элементарная механика - разгрузка задней оси, торможение передних колес.

Если происходит торможение передних колёс в повороте, выносит переднюю ось, а за ней и всю машину. Вернее машина начинает скользить прямо, сразу после того, как передние колёса потеряют сцепление с дорогой. Если вывернуть руль и сбросить газ, то на снегу машина поедет прямо, а если дать газу начнётся занос задней оси.


1. Разумная прокладка между рулем и сиденьем в такую погоду не будет входить в поворот на нейтрали.

2. Именно что в автошколе-то и учат на нейтрали не катиться. Никогда.

1. Я передачу перед скользким поворотом всегда подтыкаю. Но это третья или даже вторая, но ни как не пятая. Ибо нужен запас тяги и резкий отклик в случае чего.

2. Нас всех учили понемногу, чему нибудь и как нибудь...
Но это не истина в последней инстанции.
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #74 : 17 Января 2012, 18:20:32 »
Работает только на тяге, недавно убедился лично. На нейтралке или с выжатым сцеплением машину просто болтает как г-но в проруби. По крайней мере если скользко, а на нескользкой дороге - это че ж надо сделать, чтобы передний привод в занос загнать🤯

Хотя если я не прав, опытные люди пусть поправят. Но у меня получалось выгребать из заноса только на тяге.

Я выгребал...
Надо просто быстрее среагировать рулём и всё. Тяга нужна, когда занос уже в полном расцвете сил. А если сразу рулём мотнуть туда и не дожидаясь ответа обратно, то и на нейтрали выравнивается. Причём, с потерей пары тройки км/ч.

Машина ведь по сути телега с колёсами. А колесу ВСЕГДА легче катится, чем скользить. Даже на очень скользком голольду...
А ВСЕ органы управления так или иначе мешают машине свободно катиться. А педаль газа так вообще душит двигатель...
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #75 : 17 Января 2012, 18:38:23 »
Если происходит торможение передних колёс в повороте, выносит переднюю ось, а за ней и всю машину. Вернее машина начинает скользить прямо, сразу после того, как передние колёса потеряют сцепление с дорогой. Если вывернуть руль и сбросить газ, то на снегу машина поедет прямо, а если дать газу начнётся занос задней оси.

По-моему Вы с задним приводом перепутали)))))))))
Даже не по-моему, а точно))))))))))))))
  • 214145 1999г.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #76 : 17 Января 2012, 18:47:38 »
Передний привод тоже фокусы на льду иногда выдает.
Снос передней оси как раз из-за излишней тяги происходит при плохом сцеплении.
Вроде хочешь подгазовать чтобы вписаться в поворот, а передок хочет только прямо. Как только потерял сцепление и забуксовал (обычно одним внутренним колесом) рулить остается только одним внешним. И тяги на нем = 0.
Т.что зимой надо аккуратнее. Особенно на разной резине.
И время от времени полезно проверять сцепление с дорогой плавно, но сильно тормознув и оценив юз. Но это конечно, если сзади народу нет. Тогда вы будете знать сколько можно напрячь тормоз, не теряя управления.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #77 : 17 Января 2012, 19:45:04 »
По-моему Вы с задним приводом перепутали)))))))))
Даже не по-моему, а точно))))))))))))))

Ну, конечно. У меня все М2141 были заднеприводными.

Ещё раз говорю: как только потеряется сцепление с дорогой, какой либо оси, так эту ось тут же сносит. И если сбрасываешь газ, то сцепление так же может пропасть. Эффект тот же что и при торможении только передком.
Если у Вас не сносит, попробуйте скорость побольше, и сбросить посильнее. И всё получится. Не сдавайтесь.
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #78 : 17 Января 2012, 22:57:21 »
Ну, конечно. У меня все М2141 были заднеприводными.

Ну если у Вас при перегазовке заднюю ось заносит - это не похоже на передний привод, мягко говоря.
  • 214145 1999г.

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
Re: катиться на нейтрали или нет?
« Ответ #79 : 17 Января 2012, 23:11:17 »
Ну если у Вас при перегазовке заднюю ось заносит - это не похоже на передний привод, мягко говоря.

ГДЕ я писал, про снос ЗАДНЕЙ оси?

На переднеприводной машине движение в повороте на передаче без газа, может привести к сносу передней оси.

Если происходит торможение передних колёс в повороте, выносит переднюю ось, а за ней и всю машину. Вернее машина начинает скользить прямо, сразу после того, как передние колёса потеряют сцепление с дорогой. Если вывернуть руль и сбросить газ, то на снегу машина поедет прямо, а если дать газу начнётся занос задней оси.

Либо Вы меня не правильно поняли, либо прочитали невнимательно. Либо одно из двух.
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc