А я хотел,как уже делал кто то,вывести трубку от сапуна прямо в первую камеру,дабы не засирать черепаху. Потому и интересует внутренний диаметр штуцера. Пока нашел трубку с внутр.диаметром 4.5мм(+боковая трубка ~3мм),а оригинальное отверстие(по крайней мере снаружи)-10мм(+боковая трубка ~3мм). Посему вопрос- допустим ли мой вариант?
Так делать не надо!!!
Большая часть картерных газов проходит через маленькую трубку сапуна в обход дозирующих систем карбюратора,их туда засасывает разряжение создаваемое двигателем в задроссельном пространстве.Большой патрубок сапуна работает при больших нагрузках на двигатель, при больших углах открытия заслонок.(важно чтобы вся система была чистой).
В данной системе важную роль играет чистота маслоотделительной сетки в пробке маслозаливной горловины.Если эта сетка забита эмульсией,то картерные газы пробивая в этой слизи каналы,проходят через сетку коротким путём(по минимальной контактной площади)не оставляя на сетке капли масла.
Ваш вариант подачи картерных газов непоссредственно в первую камеру(в наддроссельное пространство), в первую очередь отразитсья на работе системы ХХ и переходной системе,забивая каналы переходной системы(они также участвуют в работе ХХ).
Обязательно нужно избавться от эмульсии:или утеплить мотор при коротких зимних поездках,или устранить микроскопическую тучь ОЖ в систему смазки,или перейти на качественное масло.