Руки дошли,наконец, до бензонасоса. Первопричина- постоянно выпадающий и текущий выпускной штуцер.
Купил все необходимое,как то: Ремкомплект бензонасоса Пекар


,два комплекта фиксаторов резьбы (для не- и разъемных соединений)


, метчик 10х1. Старый,случайно не попавший в помойку, насос для экспериментов имелся.
Товарищ(диагност) снабдил меня парой б/у крышек, карбюраторными штуцерами и пожелал успеха.

СПАСИБО, Стас ! Вдохновленный
статьей(большое спасибо автору, пардон за возможные повторы !), во всеоружии, приступаю.
Разбираем



Открываем... На фото отсутствует стопорное кольцо на выпускном клапане

Осторожно вынимаем и разбираем клапана. Они действительно абсолютно одинаковые, просто стоят противоположно.


Износ налицо. Заметил только на фото.
Целая

Конченая

Странный и не характерный для Пекара штуцер. Уже кто- то прикладывал руку?...

Стоковый штуцер был отвергнут сразу за неимением подходящего резчика.

Выбор пал на штуцер от тазосолекса,как наиболее подходящий по внутреннему диаметру. Рядом- от Оки

Выемка под штуцер не уместна, поэтому берем чудо- инструмент и пилим


Шлифуем спил, нарезаем резьбу

Шлифуем посадочное место

Обильно смазываем Фиксатором резьбы (красным особопрочным) и, не забыв медную шайбу(шла в комплекте со штуцером), собираем

Впускной штуцер. Подтверждает пользу топливного фильтра ДО насоса, т.к. выкручивать его фильтр для прочистки сложнее.

Вид мембраны сверху. Новая- красная вся.

Снимаем мембрану, надавив на металлическую часть и повернув ее вокруг оси на 45 градусов. Видим обилие ржавой гадости.

🤦♂️ Кстати, сняв мембрану со своего годовалого насоса, увидел еще худшую картину: обсолютно сухую ржавчину.

Основной корпус с машины было решено не снимать. Напомню: ему только- только пошел второй год... Ржу из под снятой (еще живой) мембраны просто выдул, заткнув отверстие в центре корпуса.Ставим новые мебрану, пружину и клапана из ремкомплекта. Корпус, нижнюю металлическую шайбу мембраны и пружину предварительно смазываем моторным маслом ( в надежде хоть на сколько- нибудь оттянуть коррозию). Смазываем каждый из шести винтов крышки синим Фиксатором резбы (для разъемных соединений) и собираем. Контрольная поездка на работу показала, что ВСЕ НИШТЯК. Вуаля !
Несколько нюансов: фиксатор резьбы необходимо-таки хорошо взбалтывать перед применением; выпадение нового впускного клапана при сборке легко предотвратить,закапав в него немного бензина (он же поможет запрессовать выпускной); модернизировать лучше новый насос , ибо у б/у вероятнее всего уже будет поведеное посадочное место и шлифовка оного приведет к его приличному (что недопустимо) похуданию; на впускном штуцере, по причине меньшего диаметра, неплохо себя чувствует топливный шланг Оки; в ремкомплекте нет нижней прокладки пружины,поэтому не забываем поставить старую (я дык забыл; думаю, что оная для того,чтобы не царапать пружиной корпус; хорошо,если есть две- стоило бы одеть на оба конца)