Я владею "восьмидесяткой". Она же "бочка", она же "булка".
А немцы её назвали Audi 80 B3 typ 89. Лохматого 1988 года. Январь...
Досталась она мне в довольно ушатанном состоянии.
Из плюсов при покупке было:
- двигатель заводится, бодро набирает обороты, кроме свистящего ремня посторонних шумов нет.
- КПП 5ти ступка АКМ. Все передачи включаются/выключаются, не гудит.
- Салон более-менее комплектный, не изуродованный тюнинхом.
- тормоза есть.
- подвеска есть. Некоторые сайленты разбиты, но не критично.
- кузов без гнилых китайских элементов.
Минусами были:
- бита в зад, плохо сделано.
- ручника нет.
- пороги замяты, выровнены шпаклёвкой, которая отваливается. Гнили нет.
- есть некоторые колхозы по электрике.
- салон грязный.
- на торпедо приклеен двусторонним армированным скотчем иконостас. Отмывается с трудом.
- люк - не работает.
- комплектация пустоватая.
- треснут лоб.
- колёсья требуют замены.
Цена была 100Круб(я был ограничен в финансах). В москве такая бы стоила 70. Пригнать из москвы мне обошлось бы примерно в 30...
Хотел именно такую, ничего другого мне не надо(потому, как долго и упорно изучал, что это за фрукт).
Пользуюсь уже год.
Рад.
Что имеем:
При всей ушатанности машина абсолютно не гнилая. Никаких "цветков", "рыжиков", ни чего подобного. Все сколы по аркам - просто серый метал. Он даже не рыжеет.
Это очень важный плюс этих машин(80/100). Если купить авто с целым кузовом, а такие машины есть, о кузовщине можно забыть.
Эксплуатация машины купленной в хорошем состоянии невероятно дешёвая.
Замена расходников, одной банки глушителя, сайлентов, ВВ проводов и ещё какой-то мелочи мне обошлось около 5000р. Но москвич я тратил больше, лишь бы он оставался на ходу...
Запчасти покупаю в экзисте, цены радуют(москвичёвские з/ч на рынке дороже). Качество даже сакого дешёвого неоригинала - зачастую выше тазиковского.
Восстановление такой машины - дело дорогое. Но не сверх дорогое. У меня даже разборок нет нигде в округе, но всё что надо нахожу, покупаю.
Перетянул потолок. Готовлюсь перешить обивки сидух.
Починил люк(ноль рублей).
Что-то делать в машине очень приятно, т.к. оно действительно не разваливается в руках. Всё подходит, без обработки напильником. Качество материалов очень радует.
Едет машина тоже очень хорошо. Двигатель 1,8 карбовый. Карб - Солекс 21073(вколхозили до меня, криво, пришлось переделать немного). Лошадок при рождении было 88. Сколько сейчас неизвестно, но с приорой на трассе можно погягаться.
Разгонялся до 200км/ч. Крейсерская 120-140км/ч.
Расход топлива зимой в смешанном цикле 8,5л/100км. Летом по трассе 7л/100км при скорости 120км/ч.
По обслуживанию - проста как апельсин.
Ни чуть не сложнее М2141.
Двигатель - самый простой и самый надёжный фольксвагеновский R4. Неубиваемый двигатель.
Навесное Бош или Валео. В таком возрасте с навесным конечно уже есть косяки, но они решаемы.
Системы питания "а ля мех. впрыск" - головная боль всех "джедаеводов". Но в основном из-за неумелого вмешательства. Решаемо, но требует времени и подготовки, и делать надо самому(в сервисе не сделают).
Карбюратные и моновпрыскрвые бочки почти беспроблемные.
Главная особенность этих машин(80/100) в том, что они простые, но сделанные очень качественно, из очень качественных материалов. Ломаться нечему, а то, что всёже может сломаться, сделанно с огромным запасом прочности.
Сколько уже владею этой машиной, но откровенных "болячек" так и не нашёл, разве что проводка в крышке багажника(да и то раз сделал на совесть и забыл).
Что характерно Ауди 80/В3, Ауди 80/В4, Ауди 100/45(А6/С4), совершенно не падают в цене. Т.е. купив её сегодня за 120Круб, через год продашь её за 120, а то и за 125Круб. А это не маловажно.
Следующую машину буду брать тоже "бочку". Желательно в таком же кузове В3. Возможно, Ауди 90. Буду искать клубную машину в хорошем состоянии. Примерно за 150Круб...
Что ещё можно взять за эти деньги? /Далее ИМХО/
МВ? Интересные машины, комплектации хорошие, но что-то дороговато их содержать, хотя они того стоят(и лично мне они нравятся). Да и задний привод в наших краях(читай: говнях) сдаёт...
BMW? Пузотёрки с задним приводом. Особо не полазишь по говнам. Движки прожорливые. Не практично.
Opel? Гниют.
Француза? Скучно... Мне лично они совершенно не интересны.
Что-то редкостное типо Volvo/Saab с фаршем? Можно встрять, когда что-нибудь крякнет(а там найдётся чему крякнуть).
Янонку? Качество конечно хорошее, но з/ч чаще дорогие, чем дешёвые. Да и пруль, мне что-то совсем не впёрся...
Ваз? Пусть на нём Уважаемый "Серега Викторович" ездит. А мне этого счастья не надо.
Единственное что заслуживает внимания кроме Ауди, - Фолксвагены. Неказистые снаружи - добрые внутри. Недорогие, практичные, простые, надёжные, и хоть и менее корозионноустойчивые, по сравнению с Ауди, но не гнилые.