забавный факт: опора, рассчитанная на меньший вес и работающая с неслабым перекосом-реально работает на порядок лучше родных. к тому же, вполне свободно выдерживает пробои в обе стороны... при стандартной что-то неплохо отстукивало на отбой(может и подшипник просто) и очень жёстко воспринимались все стыки асфальта, камни на дороге и просто выщербленный старый советский асфальт, когда в нём огромное количество камней и дорога на вид напоминает крупную наждачку. на таком асфальте в машине раньше стоял жуткий гул и неслабая вибрация. сейчас же, даже при таком перекосе, гул стал в разы тише и глуше. теперь это уже скорее шумит жёсткая, широкая и зубастая резина(о ней ниже). стыки и лежаки, конечно, совсем уж мягко проходиться не стали, но во первых, перекос опор и как следствие, зажатие мяса, по любому сказываются, а во вторых-это же лишь опоры. их рабочая амплитуда совсем невелика. 👋 чтобы помягче стало-надо масляные патроны, более мягкие пружины и мягкую резину. у меня же, резина жёсткая и широкая, а патроны-Фенокс Г/М. жестковатая комбинация... это вам не 🍈🍈 мякать 😆
в общем, я даже в таких условиях доволен их работой. справляются неплохо.
итак, не прошло и недели, как я не вытерпел и провёл испытания конструкции в "боевых условиях" 👀
пара пролётов по разбитой и замёрзшей грунтовке, когда опаздывал на работу-вполне порадовали. резина дальше отслаиваться не стала... было решено забить на всё и вспомнить как летал в 2009-м 😲i: что называется, "пан или пропал". скорость 70. подвеска работала от отбоя до отбоя(в обе стороны). даже защита малость пострадала(поймал ей пару ударов). видимых повреждений опор не обнаружено 😳 не ожидал... полидрянь после такого обычно начинает деформироваться, а то и рваться... а этим хоть бы хрен! 🙀 и это малая часть испытаний. жёсткий режим они вполне держат. короче, конфиг могу рекомендовать к установке даже с такими перекосами как у меня.
посмотрел цену опор в магазах-стандарт ВАЗопоры в среднем по 500. Севи примерно по 700 🤔 мне конфиг обошёлся в 150р., если не считать купленых, но не задействованых Газель-подшипников. а так-конфиг обходится: 150р. Ауди подшипники(пара), 1400 опоры(пара) или 1000(пара), если обычные производства Автоваза брать и 100-200р. за сварку. т.е. в среднем 1700р. этот конфиг может обойтись. не мало, конечно, по сравнению с 700р. за пару нашей родимой полидряни, но на мой взгляд-того стоит.
как и обещано-о резине 🤪
всю зиму откатал с Матадором MP57 Сибирь 205/70 на передке и недавно поставил на зад 185/65 той же модели вместо пошедшего шишаками Амтела. морда меня всю зиму вполне радовала. держит дорогу довольно неплохо. не сказать, чтоб совсем хорошо, но и вполне уверенно при этом. поведение даже при сносе морды в повороте вполне предсказуемо и даже контролируемо. резкого срыва нет. резина просто плавно начинает соскальзывать с траектории, но умудряясь как-то цепляться за дорогу. при прямолинейном движении-похуже держится. и пробуксовки на старте не редкость и в юз при торможении довольно легко срываются... но если тормозить на асфальте, то всё прекрасно. за счёт большего диаметра-сорвать на юз заметно сложнее, а крупный и довольно жёсткий протектор хорошо цепляется за неровности дороги. жёсткость на боковое смещение - довольно-таки высокая и даже излишняя для зимней резины. но зато и реакция на руль отличная. без заметных запозданий. и в повороты можно на более приличной скорости заходить... 👀 в общем я не понял, почему мне тут в своё время сказали, что дорогу она не держит... пока не поставил назад 185-ю... мля... этопять! слов нет! 🤐 реально, Амтел(модель-хз. не смотрел даже) 175/70, держал в разы лучше. подрифтовал и на той и на другой... на Амтеле сложней было... 185-я Сибирь не смотря на шипы и крупный протектор, за дорогу почему-то не цепляется... в то время, как та же Сибирь, но 205-я на морде-держится как надо... любопытный факт... может, конечно, сказывается возраст задней резины... на передке-то почти новая, а вот задняя до этого года 4 произрастала на брошеной машине, пока мы её не выкупили с другом... резина почти не ношеная... но со слов хозяина, ей лет 5 уже точно...
по комфорту:
отмечу шумность резины. по трассе-не особо-то приятно ехать будет при хреновой шумке... зубастая же 👋 но для города-не страшно.
так же, по большей части минусом идёт её жёсткость. все неровности дорожного полотна прекрасно передаются на подвеску. особо хорошо на 205-й за счёт её ширины. но жёсткая у неё не только рабочая поверхность, но и боковины. благодаря этому, при всей своей немалой высоте, она не плывёт в поворотах, что ей очень даже в плюс по управляемости
видно плохо, конечно, но разницу высоты передних и задних баллонов вроде как хорошо заметно 🍈🍈
так же, понял, почему этот движок не даёт нормальной динамики в отличие от того 3313, что я сам собирал( компрессия в первых 3-х горшках 10 очков, а в 4-м-11. в общем, пока все эксперименты по уменьшению расхода до нормы и улучшению динамики приостановлены. в начале лета буду раскидывать движок, чтоб поменять кольца и буду запиливать голову для получения нормальной степени сжатия на 13-х поршнях...