Автор Тема: Дорогие мои Москвичи  (Прочитано 172048 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8260
  • Карма: 75
Re: Дорогие мои Москвичи
« Ответ #1920 : 25 Декабря 2024, 13:12:32 »
Небольшой приколдэс
Стартую утром,морозец -27.
Еду,минут 10 в пути,в салоне уже довольно тепло и тут из панели раздается визг,лязг.Вообщем ужас.
Стрелка упала на 200.Доезжаю до работы,уже в тепле,в светле проверяю трос спидометра,привод в КПП,там все гуд.
Снимаю,разбираю приборку,вытаскиваю спидометр.И никакого криминала,все на месте и все целое.Покрутил шуриком-работает.Собрал,поставил на машину-работает.Мистика какая то.Заодно подтянул гаечки тахометра и полирнул стекло.Жаль не было под рукой боковых стекляшек-световодов,так бы внедрил.
А вообще наверное еще полезу в приборку-не нравятся показания спидометра,высит на 10-12км/ч.
Надо слегка подтянуть пружину
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8260
  • Карма: 75
Re: Дорогие мои Москвичи
« Ответ #1921 : 26 Декабря 2024, 08:49:34 »
Сегодня уже до -30 опустилась температура.
При запуске прослеживается проблемка как у Сергея,соскакивает бендикс с венца.Пару раз соскочил,потом нормально.Стартер редукторный Электром.
В том году тоже всплывала эта проблемка в тридцатник.
Не критично,но не приятно.
А сам мотор запускается отлично,несколько веселых оборотов КВ,подхватывает и уверенно выходит на обороты,не захлебывается,работает на прогреве ровно,греется довольно быстро,за 5-10 минут набирает 50-60гр и можно ехать,печка градусов с 30-40 уже дует теплом.
« Последнее редактирование: 26 Декабря 2024, 09:04:35 от Павел2.0i »
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн ВИШНЯ

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3919
  • Карма: 12
Re: Дорогие мои Москвичи
« Ответ #1922 : 30 Декабря 2024, 11:41:36 »
В моем случае была проблема со втягивающим
Заменил.
Снял со стартера что стоял на додж
Больше не соскальзывает

Оффлайн germ

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 214
  • Карма: 0
Re: Дорогие мои Москвичи
« Ответ #1923 : 30 Декабря 2024, 11:59:34 »
При запуске прослеживается проблемка как у Сергея,соскакивает бендикс с венца.
В чём это выражается, какие симптомы?
  • 1998, Святогор, 2106, БСЗ

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8260
  • Карма: 75
Re: Дорогие мои Москвичи
« Ответ #1924 : 30 Декабря 2024, 13:23:37 »
В чём это выражается, какие симптомы?
Включил стартер,он без проблем зацеплся с маховиком,начал крутить,потом "расцепляется" и жужжит вхолостую.После пары попыток не соскакивает.И такая беда только в морозяки
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн germ

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 214
  • Карма: 0
Re: Дорогие мои Москвичи
« Ответ #1925 : 30 Декабря 2024, 14:20:30 »
У меня другая беда. Звучит как "Тр-р-р-р" при запуске. Видимо, втягивающее "дребезжит". Но заводит двигатель...
  • 1998, Святогор, 2106, БСЗ

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8260
  • Карма: 75
Re: Дорогие мои Москвичи
« Ответ #1926 : 13 Января 2025, 07:20:43 »
Решил уделить время приборке,поставить недостающие два боковых световода(почему на приборке выпуска марта 1998 был только центральный),откорректировать показания спидометра,ну и вообще глянуть что к чему.
Снял и разобрал приборку.
Достал спидометр,мазанул слегка шестерни хорошей синтетической морозостойкой смазкой и прикрутил к шкале.
Далее в машине цепляю трос,аккуратно ставлю шкалу со спидометром и выезжаю с навигатором на пустынную дорогу.Спидометр врал в плюс на 12-13км/ч,рычажком регулировки поворотов влево в несколько этапов выставил нужные показания.Проконтролировал точки 40,60,80.
Далее вытащил тахометр,облудил контакты на плате и припаял резистор(5кОм),а то был просто петелькой накинут на шпильки и придавлен гайками.Подтянул гаечки остальных показометров.
Еще полирнул стекло. Снутри просто протер.
Так же пролил трос спидометра ATFкой.
Ещё по электронному тахометру на газоанализаторе выставил стрелку на 1000об/мин и проверил далее показания.
Все отлично работает,тахометр не дергается,спидометр не врет и работает оч плавно,показывая даже минимальную скорость 5-7км-ч,чистое стекло и подсветка радует глаз.
В остальном у Москвича все хорошо,ездит.Все штатно.
Все новогодние праздники возил на с семьей.Отлично ведет себя в снежном бездорожье,ну а если уж сильно снега навалило,а ехать надо,к примеру на дачу,я выгоняю Урал)




















  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8260
  • Карма: 75
Re: Дорогие мои Москвичи
« Ответ #1927 : 16 Января 2025, 09:48:12 »
Интересный спор возник.
Имеем два исправных мотора,3313(дефорсаж) и 3317(ранний),с хорошей поршневой и герметичными клапанами.
Карбюраторы Солекс 21041-20,БСЗ 2108,"нулевые" свечи и провода.Опережение 10гр
Стартеры редукторные по 1.8кВт,аккумы по 65а/ч.Масло тоже одинаковое,Лук Авангард 5w40
Бензин в одном 92й(3313) и 95й
Какой мотор будет легче заводится скажем в -30?
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9165
  • Карма: 153
Re: Дорогие мои Москвичи
« Ответ #1928 : 16 Января 2025, 12:16:14 »
Дефорс, конечно же.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8260
  • Карма: 75
Re: Дорогие мои Москвичи
« Ответ #1929 : 16 Января 2025, 12:28:40 »
И я того же мнения
« Последнее редактирование: 16 Января 2025, 12:30:50 от Павел2.0i »
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9165
  • Карма: 153
Re: Дорогие мои Москвичи
« Ответ #1930 : 16 Января 2025, 12:40:16 »
Степень сжатия меньше, а косвенно и рабочая компрессия исправного двигателя тоже ниже - крутить стартеру легче, прокрутка будет бодрее. И бензин 92-й более летучий и на холоде смесь с ним легче образуется. При прочих равных эти моменты дают весомый плюс. А на 80-м бензине еще легче было бы запустить.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8260
  • Карма: 75
Re: Дорогие мои Москвичи
« Ответ #1931 : 16 Января 2025, 12:50:42 »
Вот да,хотел написать про 80й,жаль его теперь нет в продаже
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3070
  • Карма: 8
Re: Дорогие мои Москвичи
« Ответ #1932 : 16 Января 2025, 13:31:11 »
Диаметры поршней одинаковые там и там, но ход поршня на 5мм больше - за один поворот коленвала поршень на дефорсе пробегает 160 мм, а на форсе 150 мм. На более больший ход нужно потратить больше энергии.
На форсе характер провота коленвала будет более рывкообразный, а на дефорсе более прямолинеен,  более тугой не в ВМТ
« Последнее редактирование: 16 Января 2025, 13:38:53 от dvigatel »

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8260
  • Карма: 75
Re: Дорогие мои Москвичи
« Ответ #1933 : 16 Января 2025, 17:16:31 »
Дефорсаж рулит,работает мягче и приятней и тащит как трактор
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10843
  • Карма: 98
Re: Дорогие мои Москвичи
« Ответ #1934 : 16 Января 2025, 18:29:39 »
Дефорсаж рулит,работает мягче и приятней и тащит как трактор
Паш, это заблуждение. 8,5-8,8 это не сильно форсированные моторы(о твоем разговор отдельный). "Инструмент" получения тяги на низах завод Нам дал в 80-х, установив вал с более узкими фазами перекрытия.... нам остается только не жмотиться на топливе(и кое что знать в этой теме ))) ). Тяги на низах на двигателях  более чем сверх достаточно, просто нужно знать как это реализовать. Да! низковата приемистость на низких оборотах(это косяк фаз, наполнения),... но диапазон от 3000-5500 более важен для двигателя такой "древней" идеологии....... на 1-2-й передачах это не заметно, а на более высоких всегда можно "вернуться назад"..... и "топнуть".
 По звуку, что степень 7,2, что 9,5 моторы совершенно одинаковы при одинаковых размерных цепях..... По мягкости?... это уже будет зависеть, что "ливанули" в камеру сгорания и когда.

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3070
  • Карма: 8
Re: Дорогие мои Москвичи
« Ответ #1935 : 16 Января 2025, 19:17:06 »
На дефорсе имеем небольшой бонус по весу поршней. Даже рукой ощущается, что поршня дефорс легче. Расход максимум на литру может быть больше.
Тяги на низах хватает. Тут наоборот на верхах не хочет преть, как жигулевский мотор мотор ведет себя.
Скорее всего, дефорс менее чувствителен к раннему зажиганию на низах(ему как бы угол нужно поболее для 93 бензина), отсюда и более эластичная работа.
« Последнее редактирование: 16 Января 2025, 19:29:57 от dvigatel »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10843
  • Карма: 98
Re: Дорогие мои Москвичи
« Ответ #1936 : 16 Января 2025, 20:44:02 »
На дефорсе имеем небольшой бонус по весу поршней. Даже рукой ощущается, что поршня дефорс легче. Расход максимум на литру может быть больше.
Тяги на низах хватает. Тут наоборот на верхах не хочет преть, как жигулевский мотор мотор ведет себя.
Скорее всего, дефорс менее чувствителен к раннему зажиганию на низах(ему как бы угол нужно поболее для 93 бензина), отсюда и более эластичная работа.
«Вы ошибаетесь»

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8260
  • Карма: 75
Re: Дорогие мои Москвичи
« Ответ #1937 : 17 Января 2025, 05:47:59 »
Паш, это заблуждение. 8,5-8,8 это не сильно форсированные моторы(о твоем разговор отдельный). "Инструмент" получения тяги на низах завод Нам дал в 80-х, установив вал с более узкими фазами перекрытия.... нам остается только не жмотиться на топливе(и кое что знать в этой теме ))) ). Тяги на низах на двигателях  более чем сверх достаточно, просто нужно знать как это реализовать. Да! низковата приемистость на низких оборотах(это косяк фаз, наполнения),... но диапазон от 3000-5500 более важен для двигателя такой "древней" идеологии...... на 1-2-й передачах это не заметно, а на более высоких всегда можно "вернуться назад".... и "топнуть".
 По звуку, что степень 7,2, что 9,5 моторы совершенно одинаковы при одинаковых размерных цепях.... По мягкости?... это уже будет зависеть, что "ливанули" в камеру сгорания и когда.
По размерной цепочке моторы одинаковы,я понимаю.Может не так выразился,вы не так поняли.У товарища сейчас такой мотор 3313 и я покатавшись на нем прям проникся им.Эластичный,плавный,очень уверенно тянет,ровно,мощно,ощущение что в КПП пара 4.55,а не 4.1))Мой мотор более азартный,с явным подхватом после 3500об/мин.
Карбюраторы сток,но в моем в 1к топливный 105 вместо 102.5,а у него 107.5 сейчас.
Мы по лету замеряли наши машинки,имея практически идентичные "обвесы"(карбюраторы,зажигание,выхлоп реногор,на впуске кастрюля 2101,размер и тип дисков,только ГП у него 4.1,у меня 4.22)
в эластичности я проиграл,несмотря на пару 4.22,в разгоне до 100 и максималке вытянул мой мотор
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г