Автор Тема: Реле карлысона залипает и не выключается.  (Прочитано 8327 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Подскажите, может кто знает или кто сталкивался с таким глюком.
Постоянно залипает реле включения карлысона (вентилятора радиатора). Пробовал менять. Помогает не на долго. И от ауди ставил и от волги (реле стартёра). Контакты чёрные. Кто нибудь сталкивался с таким недугом?
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7827
  • Карма: 70
смотреть остальную проводку и ЧЯ
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Отсоедини провода от датчега и позамыкай их между собой. Будет реле залипать? Если да, то присмотрись к датчику, возможно вокруг контактов окислы. Как предположение. Доп. кнопка карлсона есть? Может в ней дело?
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Кнопка есть. Просто я когда впервый раз столкунулся с неполадкой, то просто постучал по реле отвёрткой и оно отключилось. Потом снова залипло, тогда я снял крышечку с релюшки. Посмотрел на контакты и убедился что они слиплись воочую. Попробовал поменять реле. Вот уже 4-я релюшка поменяна. С датчиком всегда были проблемы. Там контакты слабнут и окисляются очень быстро. А как окисленные контакты датчика влияют на слипание контактов в реле? Может резистор какой последовательно с карлысоном поставить, чтоб поменьше ток тёк? Только сомневаюсь в том, что может нехватить мощьности для хорошего охлаждения радиатора, если резистор последовательно поставить.
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн exterminator

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2468
  • Карма: 14
резистор сдохнет раньше чем вентилятор включится. там мощность ближе к 70Вт.
Почисти еще раз контакты на датчике, клеммы засунь в термоусадку, все другие соединения относящиеся к вентилятор зачисти. А вообще штатно там колпачек стоит как на передних указателях поворота - защита от воды. У меня он стоял и проблем не было.
Как вариант обмазать литолом клеммы и контакты на датчике, но будет собирать грязь - нужен колпачок.
Потом надо смотреть как поведет себя новое реле. Постарайся найти советское реле (в металлическом корпусе) Или от иномарки, бывают на 40 Ампер.

Оффлайн hi-мера

  • Ветеран форума
  • ********
  • F3R,почти" Skyline"
  • Сообщений: 3225
  • Карма: 21
Пусти через  реле отдельно,как на Вазе и всё!
метр провода и реле... 🤔
  • 214145,1999г.в Океан
Чем просить и унижаться,лучше стыбрить и молчать!

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
что то забыли о самом карлсоне, может там от щёток одни пружинки остались?  😁 вот реле и горит, по вольтметру падение при вкл. карлсона большое? Если нет можно попробовать поставить параллельно контактам реле кондёр обычный как на контактах прерывателя. ну и новое особенно отечественное реле это не вариант , что о проблеме можно забыть, с разборки от ИНО с дальнего света релюху воткнуть попробовать можно.

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Интересно какой ток должен идти через работающий движок вентилятора? Контакты на реле однозначно прилипают либо из-за слишком большого пускового тока либо из-за их слабости. У меня весь блок с советскими релюшками (стальные крышечки на них). Менял раньше местами их. Вот теперь когда "от переменны мест слогаемых" сумма не поменялась и захотелось разобраться и лечить не следствие, а причину. Может кто нибудь померить у себя ток работающего исправного вентилятора? Очень нужно.
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
надо стартовый мерить, рабочий мало поможет, руками крыльчатка без труда крутится? Если подзаедает, то однозначно из-за карлсончика горят, перебирать чистить, мазать

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Ну не то чтоб с трудом, но останавливается быстро не как генератор например который крутнёшь и он ещё довольно долго по инерции вращается. Ток ещё как поможет. Можно же придержать лопасть и кратковременно померить ток. Сегодня померю свой в режиме работы и застопоренного.
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн женек79

  • Интересующийся
  • **
  • дорогу комсомольцам!!!
  • Сообщений: 169
  • Карма: 1
Ну не то чтоб с трудом, но останавливается быстро не как генератор например который крутнёшь и он ещё довольно долго по инерции вращается. Ток ещё как поможет. Можно же придержать лопасть и кратковременно померить ток. Сегодня померю свой в режиме работы и застопоренного.
токо пальцами непридерживай!!!!останавливается быстро изза наличия постоянных магнитов статора- вгене их нет!мерять ток надо непритормаживая лопасть амперметром до 50 ампер!стандартный карлсон не должен пусковой ток превышать30ампер.рабочий режим не больше 20амп .и люфтов быть не должно!и еще поменяй реле(найди чтоб 2 контакта серебристых и  2 золотистых-такое долговечней!)почисть массу карла.
  • 2141 1.8л бежевый.ву и гтц рено.чя 2114.стартер 402(редуктор)дворник калина

Оффлайн hi-мера

  • Ветеран форума
  • ********
  • F3R,почти" Skyline"
  • Сообщений: 3225
  • Карма: 21
Поменяй карлосон-всё! 😁 😝
  • 214145,1999г.в Океан
Чем просить и унижаться,лучше стыбрить и молчать!

Оффлайн igorviv

  • Интересующийся
  • **
  • бывает)
  • Сообщений: 194
  • Карма: 0
стандартный карлсон не должен пусковой ток превышать30ампер.рабочий режим не больше 20амп .
Стандартное реле рассчитано на ток 20А, недолго оно проживет при таком пропеллере). Лично у меня пусковой ампер 15-18, рабочий около 8. Релюшку не менял года 2 наверное)
  • 2141, 1995, узам 1.8
узам 1.8

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Померил ток. Нак застопорённом зашкал (более 20 ампер), в рабочем режиме 11,5 ампера. Масса в норме и вентилятор бодро раскручивается. А где такое реле найти с двумя контактами? От какого авто? Так то вроде советские релюшки с толстым слдоем серебра на контактах.
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн hi-мера

  • Ветеран форума
  • ********
  • F3R,почти" Skyline"
  • Сообщений: 3225
  • Карма: 21
С 2 ногами 🤦‍♂️,а чем 4 ногая не устраивает?
  • 214145,1999г.в Океан
Чем просить и унижаться,лучше стыбрить и молчать!

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
не ноги (клемы) а контакты (котактные  пары)
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Сегодня постаил дроссель в паре с диодом гашения выброса на дросселе. Включил последовательно карлысону. Искра при включении и выключении стала значительно меньше. Пока поезжу так. Посмтрю как дело пойдёт. Релюшку оставил старую советскую с серебрянными контактами.
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Откатал новшество и вот резульат. Ниодного залипания! Всё работает стабильно. Фотку дросселя позже выложу. Если кому нужно сдедаю схему.
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн kondit

  • Новичок
  • Сообщений: 2
  • Карма: 0
Re: Реле карлысона залипает и не выключается.
« Ответ #18 : 30 Апреля 2017, 10:00:53 »
Сделай фото, а то у меня тоже такая проблема, хоть реле и вынес отдельное.
  • 1986, 2140, 1,5л

Оффлайн shaman2141

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 973
  • Карма: 3
Re: Реле карлысона залипает и не выключается.
« Ответ #19 : 30 Апреля 2017, 13:08:44 »
проблема в моторчике вентилятора,большой пусковой ток как следствие межвиткового замыкания,меняй моторчик и будет все хорошо.все доп прибамбасы только отсрочка неизбежного...
  • 214122. 2000год