произвел расчет компрессии с учетом фаз ГРМ, так вот: при смещении фаз от идеала на 10 градусов компрессия падает до 10,43 атм (позже на 10 градусов), при смещении на 5 градусов - 11,16 атм. что подтверждается экспериментом.
исходные данные были таковы: колено 35 мм, фаза закрытия впуска 70 градусов ПКВ от НМТ, шатун 134 мм, исходная компрессия в идеале 12,5 атм.
при фазе 75 градусов (позднее закрытие) ход поршня при чистом сжатии (когда цилиндр становится герметичен) падает от 50,1 мм до 46,4 мм.
так что ежели шестерня обычная, то у нового обкатанного мотора может быть компрессия от 11,16 до 12,9 атм
кому нужен файл экселовский - пишите в личку.