Такая беда присутствует чаще всего на ОЗОН-ах винтом-пневмоклапаном. Когда клапан ЭПХХ или блок ЭПХХ отказывают, ленивые владельцы и ушлые "мастера" любят подключать шланг на этот винт напрямую с коллектора. В результате при выключении зажигания не происходит перекрытия подачи бензина. А дальше уже сочетание неправильного зажигания, неправильных свечей, хренового бензина и нагара в камерах сгорания - вуа-ля, мотор весело работает сам собой, причем 3-5 секунд далеко не предел.
У меня на 2140 стоял карб ОЗОН-2105-...-20 без пневмо-винта количества, то есть ЭПХХ не было в принципе. Но было правильное зажигание и свечи - мотор всегда глох сразу. А вот на 2141 с Солексом я такую проблему словил из-за неисправного блока ЭПХХ и неправильно скоммутированной проводки - при выключении зажигания электроклапан не отключался. А 331-й мотор сам по себе склонен к детонации, плюс нагара в камерах много было, плюс свечи стояли наши говенные - глушился мотор только передачей и сцеплением. Восстановил ЭПХХ в должном виде - нет проблемы.
Мораль - без бензина мотор работать не будет, ибо нечего поджечь. Так что если не глушится - это только из-за того, что не перекрывается подача бензина.