Мужики!
Есть еще одна информация, которая не обработана до конца, но к кое каким выводам уже может привести.
В далеком 89 году, после очередного изучения с отцом нового автомобиля, попробовали смазать родной трос. Как известно, трос покрыт полиамидом и все это "счастье" перемещается в пластиковой трубке..... и мы решили смазать эту пару смесью моторного масла с дисульфидом молибдена. Результат себя "не заставил ждать". Пока моторный отсек холодный педаль стала мягче, а вот после прогрева педаль стала возвращаться рывками, приводя к эффекту затронутому в последних постах. Вроде бы "скользкие" материалы сыграли злую шутку в обще "спарке", скорей всего изменяемая вязкость и поверхностное натяжение моторного масла проявила себя именно так.... в дальнейшем попытка смазки была проведена на другом родном сцеплении, эффект был тот же(несколько месяцев с дергатней)... но родной трос служит уже 30 лет )))))))
Проявления сразу были проконтролированы установкой нового("сухого" троса), подергивание пропало. Родной трос был возвращен на место для дальнейшего "эксперимента"... через несколько месяцев(как масло стекло) эффект пропал.
В данной конструкции жесткость оболочки троса, упругость самого троса и параметры диафрагменной пружины похоже работают в связке. Это "умозаключение" выдвинуто по опыту замены тросов на М 2141 и ВАЗ 2108. С вибрацией можно было столкнутся при установке другого троса... и получить такую "головную боль".
Где то уже писал. Вибрацию вызывает специфика материала без асбестовых накладок. И есть вариант, что в случае как у Ивана, при установке диска с асбестовыми накладками, может быть положительный результат. Был такой "эксперимент", когда "вибрирующий" ведомый диск был заменен,... но в последующем без проблемно трудился на другом автомобиле.... Аналогично было и с партией без асбестовых дисков 2103 в конце 90-х, которые ставились под родную корзину с обрезкой ступицы... все они задробили на москвичах. И чем сильней нагрев, тем более выражено. Подогрев диск, можно было несколько дней проездить без вибрации... непосредственно на моем автомобиле вибрация пропала только после 80-ти тысяч пробега.
Тема очень специфична, ведь и фирменные Валео с Саксом могли задробить(не на Москвичах)... опять же поведение моего последнего комплекта,... состояние посадки на шлицы первичного вала.... очень много параметров , которые приводят к данной проблеме.
Возможно по этим причинам, многие авто производители отказались от управления сцепления тросовым приводом, вернувшись к "классической" гидравлике в сегменте авто "не совсем дёшево".