Автор Тема: ДЛЯ ВОПРОСОВ ОТ НОВИЧКОВ И НАЧИНАЮЩИХ МОСКВИЧЕВОДОВ  (Прочитано 432852 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4595
  • Карма: 41
Дёргал - не болтается. Стук ШРУСа об рычаг и задевание пыльником не постоянное - по колдобинам проедешь может прекратиться, потом снова начинается. Колесо вывесил, опустил - сначала не шаркает, потом опять потихоньку начинает и чем дальше тем больше до стука
смотри внимательнее
гайку ступицы, сам шрус
не может болтаться и при этом все отлично

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Фото злодейства можно?  Даже представить себе подобное не могу 😲, единственное что приходит на ум - гайка шруса не закручена,  хана шрусу или ступичным подшипникам.

Оффлайн ZORG91

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 204
  • Карма: 2
Фото злодейства можно?  Даже представить себе подобное не могу 😲, единственное что приходит на ум - гайка шруса не закручена,  хана шрусу или ступичным подшипникам.
Фото сегодня после работы сделаю. Гайка закручена, подшипник не гудит - вывешивал, заводил, скорость включал, крутил - всё тихо, кроме звука жевания резины пыльника ШРУС. Сегодня ещё подёргаю всё, скину ШРУС, посмотрю ступицу. Вчера приехал поздно, увидел только пыльник... Если что со ШРУСом или с подшипником - услышал бы. Ехал 300 км, ерунда эта началась возле дома уже...
« Последнее редактирование: 18 Августа 2014, 08:54:43 от ZORG91 »
  • АЗЛК 2141, 1,6 ВАЗ, 1997 - разобран. Святогор, 1,6 ВАЗ 2001 - собран.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Шрус несложно проверить:  не должен ощущаться люфт,  если руками покрутить за привод в разные стороны.  У меня правда ощущается,  но это я поставил нобель,  разработался и залюфтил,  , но пока не хрустит. 
Если люфта нет,  то пыльник все равно менять (он же рваный уже? ) - хорошая возможность проверить сайленты,  шаровую,  грибы.

Оффлайн ZORG91

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 204
  • Карма: 2
Шрус несложно проверить:  не должен ощущаться люфт,  если руками покрутить за привод в разные стороны.  У меня правда ощущается,  но это я поставил нобель,  разработался и залюфтил,  , но пока не хрустит. 
Если люфта нет,  то пыльник все равно менять (он же рваный уже? ) - хорошая возможность проверить сайленты,  шаровую,  грибы.
Вчера, как приехал, руками крутил ШРУС - люфта нет практически, так чуток совсем. Что там стоит - мне неизвестно. Хруста нет точно. Пыльник, как это не странно, целый 😀
  • АЗЛК 2141, 1,6 ВАЗ, 1997 - разобран. Святогор, 1,6 ВАЗ 2001 - собран.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Так оно только на вывешенном задевает?  На колесах вообще ничего не должно задевать.

Оффлайн ZORG91

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 204
  • Карма: 2
Так оно только на вывешенном задевает?  На колесах вообще ничего не должно задевать.
Задевает всегда, на вывешенном меньше. Опускаешь - начинает жевать между ШРУСом и шайбой гриба. Потом стук начинается железо об железо в такт оборотам колеса. Сегодня после работы разберу всё, посмотрю... Надо было в гараже оставлять мосик, да вещей была полная машина... Отдыхать с семьёй ездили.
  • АЗЛК 2141, 1,6 ВАЗ, 1997 - разобран. Святогор, 1,6 ВАЗ 2001 - собран.

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4595
  • Карма: 41
стук начинается железо об железо в такт оборотам колеса.
и вы хотите сказать что это не подшипник или шрус🤯

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
и вы хотите сказать что это не подшипник или шрус🤯
Я вообще не представляю,  что должно произойти,  чтобы пыльник начал задевать за гриб 🤔 если только шаровая как то провалилась внутрь,  но это фантастика...

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4595
  • Карма: 41
Я вообще не представляю,  что должно произойти,  чтобы пыльник начал задевать за гриб 🤔 если только шаровая как то провалилась внутрь,  но это фантастика...
если гиб уже совсем до железа стерся только так наверно

Оффлайн ZORG91

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 204
  • Карма: 2
и вы хотите сказать что это не подшипник или шрус🤯
Я ничего не утверждаю, сегодня буду разбирать, смотреть. ШРУС я знаю как щёлкает/стучит/гремит, подшипник было бы слышно. При вращении колеса и визуальном контроле вчера вечером видел только пыльник, который жуёт между ШРУСом и рычагом. При разбитом подшипнике или ШРУСе такое возможно? И возможно ли это при разбитых грибах и сайлентблоке? Началось всё это дело после длительной поездке по колдобинам, порядка 150-200 км ехать пришлось по такой дороге, если так назвать её можно - насыпь из валунов сплошных... Где можно было - объезжал по грунтовой,конечно. ШРУС вчера дёргал, шатал - нет люфтов, колесо не болтается, на вывешенном колесе на 2 скорости шума подшипника не слышно (нет даже намёка). При вращении от руки пыльник мешает проворачивать колесо. Если резинки разбило в хлам, может рычаг так просесть? Там по идее ничего задевать не должно....  Вот меня и терзают сомнения....
  • АЗЛК 2141, 1,6 ВАЗ, 1997 - разобран. Святогор, 1,6 ВАЗ 2001 - собран.

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4595
  • Карма: 41
гадать можно долго
разбирай. покажешь

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9271
  • Карма: 153
А как себя чувствуют шаровая и "домик" у основания рычага, да и сам рычаг?
Просто положение рычага как бы по этим двум точкам определяется. И если он стал ближе к ШРУС-у, то или с шаровой какая-то беда и стойка наружу пошла, и соответственно изменился угол между ней и рычагом; или "домиком" обо что-то приложили хорошенько, с аналогичным результатом; ну или же рычаг согнули.
Колесо стоит как раньше - расположение в арке и углы развала/схождения визуально не поменялись?

p.s. Вчитался в сообщение, прочитал про поездку по колдобинам с валунами - однозначно вспоминать, были ли удары и искать их последствия на кузове. Тем более машина была груженая.
« Последнее редактирование: 18 Августа 2014, 12:10:33 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн ZORG91

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 204
  • Карма: 2
Картина такая, сразу прошу прощения, что нет фото (хотя обещал) - приехал к тестю в гараж, у него такой же мось, только годом постарше. Поставили машинку на колени и понеслась. Тестярик сразу сказал - ", не к месту сказано,  твои фотографии, делаем". Ну пришлось подчиниться - не хотелось старого напрягать. Вскрытие показало - шаровые ещё бы походили, но было принято решение заменить; грибов практически нет - всё вылетело при разборке; сайленты тесть сказал "под замену" - рычаги после освобождения упали на пол; ШРУСы в норме, ступичные то же. Один болт подушки стабилизатора (разбиты обе в хлам) откручиваться не захотел - гайка внутри балки прокручивается вместе с болтом - спилили "женой болгарина". Балку пришлось снять.
Теперь вопросы появились (пока жду ПУ, который уже едет ко мне. Спасибо Артуру  😉 ):
1. Упали рычаги. Значит сайленты не работали. Как они могут работать, если в "домиках" всё тупо зажимается болтом и следов работы сайлентблока просто нет - такое впечатление, что они просто крутились на болтах (каких либо шайб там я не обнаружил, но тесть говорит "так и должно быть".
2. Что делать с креплением скобы подушки стабилизатора? Гайка прокручивалась внутри штампованной и сваренной балки. Болт спилили. Кто что может посоветовать по этому вопросу? Сквозное сверление с установкой длинного болта или опять же сверление с привариванием гайки и закручивании насквозь?
3. Заметил - при  НЕ нагруженной машине (т.е. только моя задница весом 60 кг  😁 ) шорканья/жевания пыльника ШРУСа практически нет. Что и объясняет то, что я раньше этого не замечал - машинка возила в основном только меня. Все эти неисправности вылезли только на нагруженной машине. Удары были, отрицать не буду. Один "домик" погнуло, но не критично (погнуло с другой стороны, где всё нормально работает). Рычаги в  норме.При ударе был так же замят поддон со всеми вытекающими (двиг 2106 обычный). Ну и собственно вопрос - из-за разбитых в хлам резинок возможен такой трабл, как шорканье/жевание/стуки "скалки" об рычаг"?
4. После ремонта в каком положении подвески нужно затягивать все гайки? В смысле подсобрать, опустить на колёса, нагрузить, затянуть. Или можно сразу?
Друзья, прошу помочь советом.  👋
  • АЗЛК 2141, 1,6 ВАЗ, 1997 - разобран. Святогор, 1,6 ВАЗ 2001 - собран.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20818
  • Карма: 177
4. После ремонта в каком положении подвески нужно затягивать все гайки? В смысле подсобрать, опустить на колёса, нагрузить, затянуть. Или можно сразу?

Собрать, подтянуть слегка до упора
Опустить на колёса и затянуть окончательно
Нагружать не надо
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4595
  • Карма: 41
грибов практически нет - всё вылетело при разборке;
если гиб уже совсем до железа стерся
мое предположение оправдалось
« Последнее редактирование: 19 Августа 2014, 08:57:04 от ALEKC74 »

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9271
  • Карма: 153
При насмерть убитых грибках стабилизатора колесо будет гулять в арке вперед-назад, но это никак не повлияет на взаимное положение стойки с кулаком и рычага.
Так что ситуация все так же непонятна.

Надо бы все же рычаги промерить,  хотя бы угольником и линейкой, на предмет отличий в форме.
Я просто вчера под машину залез, да так и не смог понять, что же нужно сделать, при условии, что все детали целые и не кривые, чтобы пыльник начал задевать за рычаг.
« Последнее редактирование: 19 Августа 2014, 09:28:23 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн ZORG91

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 204
  • Карма: 2
Рычаги между собой сравнивал - одинаковые, не гнутые. Колесо в арке действительно гуляло как ему вздумается. Жду ПУ, как посылка придёт. Соберу всё назад с новыми запчастями. Вот если после этого ситуация не изменится.... тогда даже и не знаю куда лезть придётся и что смотреть. На данный момент вскрытие показало убитость в хлам всех РТИ рычагов. Больше ничего не обнаружено. Стабилизатор клал на ровную поверхность - так же не гнутый. Кстати, как его вставлять, что бы он нормально вошёл? Стягивать чем то или просто машину опустить и после этого вставлять? При поднятой машине он как бы в распор встаёт и из рычагов трудно вынимается (это с учётом практически отсутствующих грибов).
  • АЗЛК 2141, 1,6 ВАЗ, 1997 - разобран. Святогор, 1,6 ВАЗ 2001 - собран.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9271
  • Карма: 153
Стаб и должен туго заходить, даже на стоящей на колесах машине. Я не стягиваю - заталкиваю сначала одну сторону не особо сильно, потом ногой поджимаю и заталкиваю другую, потом их так же по очереди задвигаю до конца.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн ZORG91

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 204
  • Карма: 2
Стаб и должен туго заходить, даже на стоящей на колесах машине. Я не стягиваю - заталкиваю сначала одну сторону не особо сильно, потом ногой поджимаю и заталкиваю другую, потом их так же по очереди задвигаю до конца.
Спасибо, понятно. Ещё подскажите, пожалуйста: гайка крепления скобы подушки стаба отвалилась внутри балки и прокручивалась вместе с болтом. Пришлось отпилить. Можно балку насквозь просверлить и длинным болтом притянуть скобу? Если нельзя, то как сделать что бы не навредить/поломать?
« Последнее редактирование: 19 Августа 2014, 15:18:58 от ZORG91 »
  • АЗЛК 2141, 1,6 ВАЗ, 1997 - разобран. Святогор, 1,6 ВАЗ 2001 - собран.