Как все хотят одним махом, не напрягаясь решать свои проблемы...
"Ступицу заменю - поможет?" - да ни кто тебе не скажет этого, сначала нужно причину определить.
Начнем с того, что "скачет" вверх-вниз - это радиальное биение, внутрь-наружу (по отношению к авто) - осевое.
Снимаем колесо и тормозной барабан,
под балку в районе пружины устанавливаем какую-нибудь опору: кирпичи, полено и т.д.,
опускаем авто с домкрата, чтоб стояло на этой самой опоре.
Крутим ступицу и смотрим внимательно на то место, к которому прилегал барабан.
Если не доверяем глазам - берем еще какой-нибудь подручный предмет (опять кирпичи),
ставим его близко к ступице, на него кладем к примеру напильник или ключ какой-нибудь, чтобы слегка касался ступицы.
Крутим ступицу и смотрим на зазор между ней и напильником.
Ступица в норме? Одеваем барабан, притягиваем его к ступице двумя направляющими
и точно также проверяем плоскость, к которой прилегает колесный диск.
Сам барабан при этом нас не интересует, да и у 90 - 95% машин наружная поверхность будет "скакать".
Теперь прикручиваем колесный диск (без резины) и точно также проверяем его.
Смотрим на полки и закраины, т.е. на места, к которым прилегает покрышка.
Вот тут ты скорее всего и найдешь причину всех неприятностей и оденешь этот диск на голову тому, кто сказал тебе что он ровный.
Если же диск все-таки ровный, одеваем резину, накачиваем и проверяем опять.
Радиальное биение колеса в сборе не должно превышать 1мм (а может и меньше, посмотри в книжке).
В этом случае на голову надо одевать уже резину, а не диск, и скорее всего на свою...