Автор Тема: ДЛЯ ВОПРОСОВ ОТ НОВИЧКОВ И НАЧИНАЮЩИХ МОСКВИЧЕВОДОВ  (Прочитано 462988 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Singer73

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 992
  • Карма: 7
Abro, Don Deal и множество других. В нормальном магазине подскажут. Высушить не забудьте, хотя бы за ночь.
  • 214122-ВАЗ1,6 89гв=>21412-Уфа1,7 93гв=>214145-f3r 98гв=>кузов 99гв НАЧАЛ ЕЗДИТЬ!!!
ГосШвейМашина

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 136
  • Карма: 1
Abro, Don Deal и множество других. В нормальном магазине подскажут. Высушить не забудьте, хотя бы за ночь.
Спасибо за наводку :)
  • М21412, УЗАМ 331, 1989 год

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 136
  • Карма: 1
Хотел ещё спросить, наверное глупо, но как определить к какой группе относится поршневой палец, как я понял  - только измерением старого пальца ?
« Последнее редактирование: 25 Июня 2025, 23:44:04 от Москвичевод Нови4ок »
  • М21412, УЗАМ 331, 1989 год

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9329
  • Карма: 154
Пальцы маркируются цветными метками со стороны торца.
Поршни по посадке пальца маркируются цветными метками внутри на бобышках.
Расшифровка цветных меток по размерным группам есть в любой старой литературе по ремонту М-412/2140. Там же есть информация по сопрягаемости/собираемости разных групп.

Если метки на деталях не сохранились или отсутствуют изначально, то да, только прямой замер.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 136
  • Карма: 1
Пальцы маркируются цветными метками со стороны торца.
Поршни по посадке пальца маркируются цветными метками внутри на бобышках.
Расшифровка цветных меток по размерным группам есть в любой старой литературе по ремонту М-412/2140. Там же есть информация по сопрягаемости/собираемости разных групп.

Если метки на деталях не сохранились или отсутствуют изначально, то да, только прямой замер.
Спасибо, значит придется разобрать один поршень и измерить палец. Просто нашел в объявлениях новые поршни, по группе подходят, а какой палец у меня - непонятно. Да и вообще у меня какой о странный износ получился, ну то уже в другой теме
  • М21412, УЗАМ 331, 1989 год

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2265
  • Карма: 48
Пальцы маркируются цветными метками со стороны торца.
Поршни по посадке пальца маркируются цветными метками внутри на бобышках.
Расшифровка цветных меток по размерным группам есть в любой старой литературе по ремонту М-412/2140. Там же есть информация по сопрягаемости/собираемости разных групп.

Если метки на деталях не сохранились или отсутствуют изначально, то да, только прямой замер.
Мне просто интересно, чем среднестатистический москвичевод будет измерять палец и тем более поршень и шатун?
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9329
  • Карма: 154
Это уже обсуждалось - было бы желание, будут и возможности.

Микрометр 0-25 мм и штангенциркуль 0-125 есть у многих, да и найти у друзей/соседей/знакомых не представляет труда.
Палец измеряется напрямую микрометром. Отверстия в ВГШ и бобышках поршня измеряются штангенциркулем как калибром, а потом по губкам штангенциркуля производится замер микрометром.
Для понимания принадлежности к размерным группам точности таких замеров достаточно.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 11035
  • Карма: 100
Мне просто интересно, чем среднестатистический москвичевод будет измерять палец и тем более поршень и шатун?
Данная тема касается не только Москвичевода. Есть КД, её требования нужно выполнять.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25880
  • Карма: 325
Мне просто интересно, чем среднестатистический москвичевод будет измерять палец и тем более поршень и шатун?
среднестатистический москвичевод имеет немалый арсенал средств измерения.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3407
  • Карма: 8
И пр осушением тоже можно измерить и вложится в поле допуска или очень близко.
  • ИЖ 412-028

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25880
  • Карма: 325
И пр осушением тоже можно измерить и вложится в поле допуска или очень близко.
не понял, но думаю можно.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9329
  • Карма: 154
Я думаю, имелось в виду "по ощущениям", но Т9 решил иначе.

А так-то можно, конечно. Множество людей так собирали множество моторов. И если при сборке соблюдалась как минимум аккуратность и последовательность действий, то моторы вполне себе "ходили".

Способы народные:
- сухую гильзу ставим на стол на бумагу/салфетку, в гильзу юбкой вверх опускаем сухой поршень - поршень должен плавно опускаться, с легким шипением воздуха;
- палец, вставленный во втулку шатуна, не должен выпадать, перемещаться должен небольшим усилием большого пальца; висящий на пальце шатун при отклонении должен плавно возвращаться в нижнее положение;
- палец в отверстие поршня должен закусывать и почти начинать заходить, но именно почти.

Я в 2011 году мотор 3318 собирал именно по таким методикам. И мотор получился в разы лучше, чем нынешний 248-й, с которым заморочился "по науке" - вот как раз "по науке" детали были нормальные, а по народным методикам вопросы были.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25880
  • Карма: 325
...
Я в 2011 году мотор 3318 собирал именно по таким методикам. И мотор получился в разы лучше, чем нынешний 248-й, с которым заморочился "по науке" - вот как раз "по науке" детали были нормальные, а по народным методикам вопросы были.
излишняя "научность" иногда вредит.
во времена бурной молодости двигатели собирали часто из того что "достали".
понятное дело что не всегда это было то что надо и что хотелось бы. поэтому сборка на уровне "инстинктов" вполне себя оправдывала.
но и мне было проще, под руками был "минизавод" металлообрабатывающий практически со всеми необходимыми станками. при необходимости можно было сделать практически всё что угодно.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2265
  • Карма: 48
Это уже обсуждалось - было бы желание, будут и возможности.

Микрометр 0-25 мм и штангенциркуль 0-125 есть у многих, да и найти у друзей/соседей/знакомых не представляет труда.
Палец измеряется напрямую микрометром. Отверстия в ВГШ и бобышках поршня измеряются штангенциркулем как калибром, а потом по губкам штангенциркуля производится замер микрометром.
Для понимания принадлежности к размерным группам точности таких замеров достаточно.
Соседние размерные группы имеют разницу диаметров 0,0000-0,0025 мм.
Ни микрометр, ни тем более штанген (даже в качестве калибра) этого не уловят.
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2265
  • Карма: 48
Вот про ощущения и хотел сказать.
И сопряжение палец-шатун именно так в большинстве случаев и собирается: ощущения, опыт, внутренние убеждения, "инстинкт".
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3407
  • Карма: 8
Вот вот.
Мы собирали ВАЗ 21011 мотор. Блок валялся 20 лет под брезентом.
Но без коррозии. Поставили - стучит. Коленвал переточеный, вкладыши новые - стучали. Поэтому и вынесли его наулицу. Начали фольгу 0.02мм с подкладывать. 4 слоя - коленвал клинит при прокрутке рукой. Убрали слой - норм!
Поршня вынимали, ставили абы как замки колец на глаз.
Мотор бегает как чёрт, карб солекс 21083, 97.5/165, хх 42. Расход 8л/130 км. Не стучит, давление норм на хх, тащит как чёрт.
  • ИЖ 412-028

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3407
  • Карма: 8
И буртик сверху гильзы не помеха, если меняете поршни с кольцами при старой гильзе. Тупо не достанет.
  • ИЖ 412-028

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3407
  • Карма: 8
Кольцо верхнее изнашивается по вертикали в районе проточки в поршне под кольцо.
Эта проточка также разбивается в обе стороны. При новых кольцах и поршне не должно доставать до буртика. Поршень того же размерной группы, что и прежний.
« Последнее редактирование: 01 Июля 2025, 21:51:06 от dvigatel »
  • ИЖ 412-028

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 11035
  • Карма: 100
И буртик сверху гильзы не помеха, если меняете поршни с кольцами при старой гильзе. Тупо не достанет.
Крутой "специалист"! ))))

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9329
  • Карма: 154
Крутой "специалист"! ))))
Тем не менее, я с ним во многом согласен - даже из заведомо негодных деталей при сборке "на ощупь", а не "по науке", вполне можно получить работоспособный мотор.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон