Я думаю, имелось в виду "по ощущениям", но Т9 решил иначе.
А так-то можно, конечно. Множество людей так собирали множество моторов. И если при сборке соблюдалась как минимум аккуратность и последовательность действий, то моторы вполне себе "ходили".
Способы народные:
- сухую гильзу ставим на стол на бумагу/салфетку, в гильзу юбкой вверх опускаем сухой поршень - поршень должен плавно опускаться, с легким шипением воздуха;
- палец, вставленный во втулку шатуна, не должен выпадать, перемещаться должен небольшим усилием большого пальца; висящий на пальце шатун при отклонении должен плавно возвращаться в нижнее положение;
- палец в отверстие поршня должен закусывать и почти начинать заходить, но именно почти.
Я в 2011 году мотор 3318 собирал именно по таким методикам. И мотор получился в разы лучше, чем нынешний 248-й, с которым заморочился "по науке" - вот как раз "по науке" детали были нормальные, а по народным методикам вопросы были.