Автор Тема: Амортизаторы Sachs-масло не для плохих дорог...+ задние Sachs vs СААЗ  (Прочитано 23569 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
По крайней мере - так считаю, это моё мнение - которое, конечно, может отличаться от других, выводы делайте сами

Небольшое предисловие

В летний период нахожусь в деревне, в Тульской области (указано под аватаром)
От региональной трассы по деревне частью - разбитый и размытый дождями "ступенчатый" асфальт, далее, до дома - ухабистая дорога
И к ближайшим райцентрам дороги, скажем так - "не блещут", заплатки "выше крыши" и ямы
Расположения наиболее критичных выбоин и ухабов уже заучены наизусть, посему стараюсь ездить аккуратно, без ущерба для подвески и машины
И езжу там мало, в основном - раз-два в неделю в один из ближайших райцентров за продуктами и чем-то для машины, хозяйства и т.п. (20-25 км в один конец), изредка - ещё по какой-то надобности
И раз, редко - два в месяц - в Москву и обратно (300-330 км в один конец)

Теперь [почти] суть
Весной заменил амортизаторы "по кругу" - спереди картриджи Sachs Super Touring 170 911 (двухтрубные, масло), сзади - амортизаторы Sachs Super Touring 101 736 (двухтрубные, масло)

Передние продержались чуть больше месяца, обнаружил это во время замены пришедших в негодность родных опор на родные же (балаковские из старых запасов) - шток у обоих очень слабо сопротивлялся нажатию-вытаскиванию - а помню, каково было усилие перед установкой, "небо и земля"...
Поставил на замену из купленных в сборе б/у стоек Монро масло от Ауди 80 - пока вроде держат, но и с этими уже "не то"

А вот теперь [полная] суть
Через примерно два с небольшим месяца после первичной установки всех Sachs"ов смотрю - что-то задница справа "присела"
Заглянул - и вижу...



Снял



Находился в Москве, а следующим утром намеревался ехать в деревню, и "чемоданы собраны"
Срочно еду в ЮП с целью взять что-то дешёвое на замену (мол, всё равно ненадолго хватит), выбор - ГЗАА (Гродно, Беларусь) или СААЗ (Скопин, Рязанская обл.) - взял СААЗ 3102-2915006-61 (они же наши 2141-2915006C)
"На асфальте валяться" не стал, и время было позднее - доехал до деревни с одним задним амортизатором и там поменял, заодно сделал фото и тех, и этих - для сравнения
Это было чуть больше месяца назад

На предыдущем фото и на этих видно, как приварено "ухо" у Сакса, в одной точке - и как у скопинского, на мой взгляд - у второго надёжней, нагрузка не сосредоточена в одном месте, а распределена

Слева Сакс



Сакс (нечётко получилось - но, думаю, понятно)



Скопин



И резиновая втулка амортизатора - у скопинского становится в креплении к балке вплотную, у Сакса эта деталь намного уже - хотя само "ухо" чуть шире



Сравним размеры - Скопин покрупнее, "кондовее", более крепкий на вид



У скопинского корпус длиннее и толще



"Заглушка" корпуса "посерьёзнее"



Ход штока чуть больше



Шток в диаметре на 1 мм толще



Длина резьбы чуть меньше, чем у Сакса



Но это всё визуально-геометрические детали - а нам ведь нужно на этих амортизаторах ездить, а не любоваться на них 😀

Так вот, хочу сказать - в сравнении с Саксами - по мне - скопинские намного лучше
Если на Саксах пустой зад на кочках хоть малость, но подпрыгивал, а гружёный хоть изредка, но пробивало - то на СААЗах задняя подвеска более собранная, плотная - но и не жёсткая
Зад не прыгает, без ущерба комфорту, и на гружёной "под завязку" пробоев не помню

Так что, мне скопинские больше понравились, а если учесть, что Сакс дороже в 3 (!) и более! раза - то СААЗ - вообще "красота"  😁

  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7833
  • Карма: 70
На вид посерьезней,действительно,интересно как походят.На Вазах СААЗы почему-то не живут.У знакомого Приора 2009 года,пробег 55 тыс,все четыре стойки уже умершие,не держат и мокнут,похожее на 15-ке 2007 года,пробег 48тыс и на Калине 2010 года,пробег 60тыс.На 15-ке недавно помогал менять передние,поставили опять СААЗ,но газмясовые.Дороги у нас тоже не ахти,суровый климат.Также при осмотре,выявил,что есть трещинки на сайлентах(на яйцах и ромашках прям явные),шаровые живые,рулевые полуживые,на 15-ке правый наконечник явно скрипит.Т.е на современных Вазах подвеска живет два-три года или максимум тыщ 60.Друг на святогора тоже поставил СААЗ сзади,передние АТ,прокатался весну-лето,съездил в Горный Алтай и после поездки все 4 амма умерли.Но там жесть
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
На вид посерьезней,действительно,интересно как походят.

Ну да, тут-то речь в основном про внешние отличия, про крепость-хлипкость, так сказать
А ведь ещё есть и "начинка", про ощущения от её работы уже написано - а вот как долго она прослужит - кто знает...

1 - С одной стороны - вроде западные конструкторы, думается, при разработках более ориентируются на передвижение по нормальным дорогам, а наши, наверное, всё же учитывают реальное положение вещей - а может, и нет...
2 - С другой стороны - буржуи теоретически должны грамотнее рассчитывать конструкцию поршней-клапанов и характеристики амортизаторов, нежели наши - хотя бы по той причине, что научно-техническая база у них более развита - но, опять же, подо что рассчитывают? - возврат к пункту 1 😀
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн asleo

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 149
  • Карма: 4
Не соглашусь с автором, год назад перетрусил всю подвеску, так как после старого хозяина стояли по кругу усиленные (красные) пружины и газовые стойки (не пойми чьи) и ощущения были табуреточные. Вперёд поставил родные серые пружины и масло AV, а назад тоже родные серые пружины и эти самые СААЗ масло. По передним, два раза менял потому что еле нашёл новые живые (постоянно давали брак) машина валкая, кренится, хоть и масло чувствую каждый стык на осфальте. Зад, чем машина гружонней, тем едет мягче. При пяти пассажирах на ямках начинает зад раскачивать и когда пустая, жмёшь на багажник и чувствуешь небольшой нерабочий ход. Итог: в ближайшие дни: перед -  фордопружины от Мондео 2 (ДЖ С Германи) + САКС масло; зад - фордопружины от Мондео 2 1,6-2,0 + хотел САКС масло (теперь сильно сомневаюсь, потому как их не пробовал) или же всё таки новые СААЗ. Блин вообще с толку сбился, может втулить Монро газ+масло, цена идентичная почти. Кто что скажет🤯??
  • АЗЛК 214100 1999г. пробег не определён

Оффлайн asleo

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 149
  • Карма: 4
Да, забыл, пробег которые сейчас стоят около 30 тыс., и ф топку их.
  • АЗЛК 214100 1999г. пробег не определён

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Не соглашусь с автором...

И в чём несогласие? в этом?:

...Зад, чем машина гружонней, тем едет мягче. При пяти пассажирах на ямках начинает зад раскачивать и когда пустая, жмёшь на багажник и чувствуешь небольшой нерабочий ход.

У меня при нагруженной - да, зад мягче - но он и на Саксах был таким - зато нет пробоев, в отличие от Сакса
Гружёная-с пассажирами - зад не раскачивает, работает, как положено - качнулся-остановился
А нерабочий ход - есть он там-нет - мне по барабану, работа амортов устраивает, а за счёт чего это достигается - мне безразлично 😀

Итог: в ближайшие дни: перед -  фордопружины от Мондео 2 (ДЖ С Германи) + САКС масло; зад - фордопружины от Мондео 2 1,6-2,0 + хотел САКС масло (теперь сильно сомневаюсь, потому как их не пробовал) или же всё таки новые СААЗ. Блин вообще с толку сбился, может втулить Монро газ+масло, цена идентичная почти. Кто что скажет🤯??

У меня стоят пружины от Мондео 2 Леджефорс спереди и стояли как раз Сакс масло - в топку их, читал в начале темы? - месяц простояли
Сзади у меня пружины от Мондео 1 универсал ДжС Германи
Назад Сакс? - конструкцию видел? Можно и не СААЗ, а ГЗАА Гродно, многие говорят, что лучше Скопинских - я-то просто взял "наобум"

Да, и ещё - вот на этой картинке "Уха Сакса видно, что поскольку резиновая часть сайлентблока "Уже, чем надо - она сдвинута на металлической втулке к одной стороне, подвинуть без повреждения резины не получится - залито при изготовлении или запрессовано с сильным натягом, как-то так



Нужно это учитывать при установке, уж не помню - снаружи или изнутри ставится торчащий конец, просто прикинуть по месту, чтобы амортизатор стоял без перекоса в сторону
« Последнее редактирование: 12 Сентября 2012, 13:40:53 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн tinec

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 811
  • Карма: 11
у меня был такой же случай,ток задний сакс от 2101 -тоже по сварке развалился,но после сильного удара в зад,лонжерон сплющился и ам перекосило
а так, саксы очень долговечны,более 200т.км без проблем ходят
сейчас в передке стоит масло-сакс - пробег 220т.
а родные (сааз) 20-40т.км и текут
  • 1) москвич 2901 (2000г.в.) узамы: 1.7> 1.8 (aи-80)> 2.0 > 1.8 (аи-92), ГУР. 2) ИЖ 2126 (2002г)

Оффлайн MosKvar6

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 50
  • Карма: 0
У меня тоже сакс в передней подвеске, куплены были в экзисте, начал ставить а один оказался уже фиговый, пришлось поставить один сакс и один герцог масло, когда собрали оказалось что и второй сакс почти мертвый, сейчас по ощущениям что герцог в сто раз лучше, так что вот так, больше сакс брать не буду (

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
На вид посерьезней,действительно,интересно как походят.

Ну что - почти год прошёл, амортизаторы живы
Единственное - правый вверху чуть "мокнет" - но не течёт-не сопливит

Правая сторона, как заметил - вообще больше всего в Москвиче страдает 😀
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7833
  • Карма: 70
Да,это точно.У меня передние всегда правый сначала начинает стучать
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн asleo

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 149
  • Карма: 4
Получилось так что впереди поставил-таки Саксы-масло + Лезжефорс от Мондео-2 (1,6-2,0), Саксы брал через АВТО-ТО (там дешевле чем в Экзисте и прилично дешевле), а назад пружины от универсала Мондео-1 и нашёл в городе только масло AVTECHNIK, остальные все продают газ+масло. С декабря всё бегает просто изумительно, подвеска стала как на хорошей ино (есть ч чем сравнивать). Досадило только меньшая длина Мондеувской пружины по сравнению с нашей. Зад хочу немного приподнять, купить дюралевые проставки под пружины только не могу понять как их ставить, сверху от пружины или под пружину. Мож кто подскажет🤯🤯🤯🤯🤯🤯🤯 Да не один патрон не потеет и не течёт.
На днях снимал задние маслянные стойки, дабы установить на шток вместо родных резиноговнянных отбойников (которые уже кстати начали рассыпаться) новые отбойники от Шкоды Октавии. Резина серьёзней и сам отбойник длиннее. Брал в Экзисте по 240 рублей за штуку. Вещь - бомба. Так вот, AVTECHNIK хоть и масло но оказались пожостче СААЗа, так сказать золотая середина между газом и маслянными, при своём весе в 130 кило я штоки из них еле вытягивал, а за неделю до этого менял на своей второй зад и ставил СААЗ, так они намного легче ходят соответственно и раскачка на них посильнее. Вот такой опыт.
  • АЗЛК 214100 1999г. пробег не определён

Оффлайн NN_52

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2081
  • Карма: 46
Получилось так что впереди поставил-таки Саксы-масло + Лезжефорс от Мондео-2 (1,6-2,0), Саксы брал через АВТО-ТО (там дешевле чем в Экзисте и прилично дешевле), а назад пружины от универсала Мондео-1 и нашёл в городе только масло AVTECHNIK, остальные все продают газ+масло. С декабря всё бегает просто изумительно, подвеска стала как на хорошей ино (есть ч чем сравнивать). Досадило только меньшая длина Мондеувской пружины по сравнению с нашей. Зад хочу немного приподнять, купить дюралевые проставки под пружины только не могу понять как их ставить, сверху от пружины или под пружину. Мож кто подскажет🤯🤯🤯🤯🤯🤯🤯 Да не один патрон не потеет и не течёт.
На днях снимал задние маслянные стойки, дабы установить на шток вместо родных резиноговнянных отбойников (которые уже кстати начали рассыпаться) новые отбойники от Шкоды Октавии. Резина серьёзней и сам отбойник длиннее. Брал в Экзисте по 240 рублей за штуку. Вещь - бомба. Так вот, AVTECHNIK хоть и масло но оказались пожостче СААЗа, так сказать золотая середина между газом и маслянными, при своём весе в 130 кило я штоки из них еле вытягивал, а за неделю до этого менял на своей второй зад и ставил СААЗ, так они намного легче ходят соответственно и раскачка на них посильнее. Вот такой опыт.

сверху от пружины ставить
2141 F3R, гбо IV поколения
Свят 214145 гбо II п-я, вариатор зажигания

запчасти для иномарок под заказ
https://vnalichii.pro/
Изготовление деталей по чертежам
https://www.60-2.ru/  вариаторы зажигания для машин с ГБО
запчасти для Москвича новые
отправка в регионы

Оффлайн asleo

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 149
  • Карма: 4
между пружиной и резиновой подушкой.........................🤯🤯🤯🤯🤯🤯??
  • АЗЛК 214100 1999г. пробег не определён

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Зад хочу немного приподнять, купить дюралевые проставки под пружины только не могу понять как их ставить, сверху от пружины или под пружину. Мож кто подскажет🤯🤯🤯🤯🤯🤯🤯

сверху от пружины ставить
между пружиной и резиновой подушкой..........................🤯🤯🤯🤯🤯🤯??

Да
Только кроме "резиновой подушки" (кольца) там ещё и металлическое кольцо должно быть


Исправляю свою ошибку
- верно так: алюминиевые проставки вставляются напрямую в кузов, узкой частью вверх
А уж потом поочерёдно, сверху вниз, резиновая прокладка, стальная обойма в виде кольца и пружина -

Проставку меньшим диаметром-ребристым заужением вверх
Не забудь после установки колдун отрегулировать, если таковой имеется

« Последнее редактирование: 07 Августа 2013, 08:00:06 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн asleo

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 149
  • Карма: 4
А Как же без резиновой подушки, это же будет тазик звонкий, железом по железу, как🤯🤯🤯🤯🤯🤯🤯🤯??
  • АЗЛК 214100 1999г. пробег не определён

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
А Как же без резиновой подушки, это же будет тазик звонкий, железом по железу, как🤯🤯🤯🤯🤯🤯🤯🤯??

Про какую ты всё резиновую подушку толкуешь? и где ты видел, что написано без?

Резиновая прокладка 8, что ли? под ней стальная обойма 7 в виде кольца, ниже пружина 6

Проставка ставится между пружиной 6 и обоймой 7 так, как выше описал

Исправляю свою ошибку
- верно так: алюминиевые проставки вставляются напрямую в кузов, узкой частью вверх
А уж потом поочерёдно, сверху вниз, резиновая прокладка, стальная обойма в виде кольца и пружина -

И никаких "звонких тазиков"


« Последнее редактирование: 07 Августа 2013, 08:01:58 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн NN_52

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2081
  • Карма: 46
Видно на москвич такие Саксы попадаются, на ино проблем мои клиенты не испытывают.
2141 F3R, гбо IV поколения
Свят 214145 гбо II п-я, вариатор зажигания

запчасти для иномарок под заказ
https://vnalichii.pro/
Изготовление деталей по чертежам
https://www.60-2.ru/  вариаторы зажигания для машин с ГБО
запчасти для Москвича новые
отправка в регионы

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Видно на москвич такие Саксы попадаются, на ино проблем мои клиенты не испытывают.

Видно, на ино твои клиенты не ездят там и так, где и как на Москвиче 😀
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн asleo

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 149
  • Карма: 4
  • АЗЛК 214100 1999г. пробег не определён

Оффлайн asleo

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 149
  • Карма: 4
   Paulson, огромное тебе спасибо! Теперь врубился. А железное кольцо (обойму) не разорвёт при нагрузке на него?
  • АЗЛК 214100 1999г. пробег не определён