Автор Тема: Увеличение объема двигателя УЗАМ (1,5 -> 1,7;1,8)  (Прочитано 13837 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн BARS_SV

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
  • Карма: 1
Полгода, как владелец москвича с движком узам 1.5л, но уже встал вопрос по увеличению объема оного. Решил я сделать 1.8. За зиму планирую прикупить все необходимое, а весной займусь ремонтом. Пока потихоньку собираю информацию, хожу по магазинам, узнаю что-почем. Так вот, у себя в городе пока нашел в продаже поршневые 3317 производства УЗАМ и 3313 непонятно чьего производства. Хочется, конечно движок под 92й бензин сделать. Читал здесь, на форуме, что двиг 3313 в принципе тоже неплохо питается этим топливом, правда момент меньше, нежели чем у 3318. Поэтому облизываюсь в сторону последнего. Еще в интернете попалась статейка, в которой говорится, что поршня под двиг 3318 можно сделать путем проточки поршней 3317. Здесь меня беспокоит то, что после проточки толщина днища поршня станет меньше.
В связи с этим вопрос - что делать? Покупать поршневую 3313 или 3317 и протачивать поршня?
« Последнее редактирование: 05 Октября 2012, 22:41:32 от BARS_SV »
2004г., NISSAN ALMERA N16E, 1,5л. На драйве: https://www.drive2.ru/r/nissan/1268151/
1991г., 21412-01 1,5->1,7, Solex 21041-1107010 (23х23), БСЗ. На драйве: https://www.drive2.ru/cars/moskvich/2141/2141/barssv/

Оффлайн Mitrix

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 2
Re: Какие поршня лучше для 1.8
« Ответ #1 : 30 Сентября 2012, 07:48:14 »
В связи с этим вопрос - что делать?

Покупать переходную на 1,7. ставить КВ от 1,7 и забыть про весь геморой.
М-2141 (94г) синий, УЗАМ 1.6 -> 1.7, МПСЗ MaYa

Оффлайн s100por

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1273
  • Карма: 12
Re: Какие поршня лучше для 1.8
« Ответ #2 : 30 Сентября 2012, 08:47:34 »
Вот эти поршни до проточки и после и разрез.



  • Москвич 2141Y2 движок 06, М 2141 1.5 => 1.7
Ничто так не ускоряет иномарку, как обгоняющий её Москвич.

Оффлайн BARS_SV

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
  • Карма: 1
Re: Какие поршня лучше для 1.8
« Ответ #3 : 30 Сентября 2012, 10:46:03 »
Вот эти поршни до проточки и после и разрез.
Спасибо за фото. По поводу толщины днища теперь спокоен.

Покупать переходную на 1,7. ставить КВ от 1,7 и забыть про весь геморой.
Такой вариант тоже рассматриваю.
2004г., NISSAN ALMERA N16E, 1,5л. На драйве: https://www.drive2.ru/r/nissan/1268151/
1991г., 21412-01 1,5->1,7, Solex 21041-1107010 (23х23), БСЗ. На драйве: https://www.drive2.ru/cars/moskvich/2141/2141/barssv/

Оффлайн Mitrix

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 2
Re: Какие поршня лучше для 1.8
« Ответ #4 : 30 Сентября 2012, 12:03:35 »
М-2141 (94г) синий, УЗАМ 1.6 -> 1.7, МПСЗ MaYa

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Какие поршня лучше для 1.8
« Ответ #5 : 30 Сентября 2012, 12:23:54 »
1,7 - по имеющейся всюду информации - "самое то" из устанавливаемых на 41-ый УЗАМов...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн BARS_SV

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
  • Карма: 1
Re: Какие поршня лучше для 1.8
« Ответ #6 : 30 Сентября 2012, 12:53:04 »
Mitrix, спасибо за ссылку.
Paulson, мне тут товарищ советует именно 1.8. Крутящий момент на низах у него вроде как больше.

По поводу расточки - это все конечно хорошо, но вот токаря толкового еще найти надо со всей необходимой оснасткой. На работе есть такой, но точить отказывается, т.к. сначала надо приспособу для зажима поршня в фрезерный станок (что бы убрать металл с юбки) точить, говорит - время много уйдет.
Вот, изначально, по такому чертежу хотел сделать:

*Картинку стащил отсюда https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,54767.0.html
2004г., NISSAN ALMERA N16E, 1,5л. На драйве: https://www.drive2.ru/r/nissan/1268151/
1991г., 21412-01 1,5->1,7, Solex 21041-1107010 (23х23), БСЗ. На драйве: https://www.drive2.ru/cars/moskvich/2141/2141/barssv/

Оффлайн Greinger

  • Новичок
  • Больше читака, чем писака.
  • Сообщений: 23
  • Карма: 0
Re: Какие поршня лучше для 1.8
« Ответ #7 : 30 Сентября 2012, 13:03:34 »
Извиняюсь что вламливаюсь, но есть вопросик. По ссылке выше https://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=144974 есть переточенный поршень "Поршень под газ, со ст. сжатия 10. Его можно использовать и под 92-ой бензин, установив 412-тую ГБЦ (камера сгорания 77 см3)". Имеется ввиду, что при накрывании универсальной головкой будет степень сжатия 10, а при 412ой приемлимая для 92-го? Или это 412 голова даст 10?.
  • нет

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Какие поршня лучше для 1.8
« Ответ #8 : 30 Сентября 2012, 13:09:28 »
Paulson, мне тут товарищ советует именно 1.8. Крутящий момент на низах у него вроде как больше.[/size]

Крутящий момент на низах - это хорошо, но "не моментом единым" двигатель хорош
1,7 так сказать, хорош по совокупности характеристик и эксплуатации - и намного ли у него момент меньше, чем у 1,8? (не хочется лазить-искать данные)
Стоял у меня до Рено УЗАМ 2,0 248 - у того вообще момент внизу "зверский" - но вот радости от общения с этим двигателем я особой не испытывал, в остальном капризен
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Какие поршня лучше для 1.8
« Ответ #9 : 30 Сентября 2012, 13:44:42 »
Я за проточку 1.7 поршней. Лежат у меня переточенные бу. Т.е. проездили уже переточенными, достались в нагрузку, один правда с бОльшим зазором в гильзе.
Еще товарищу перетачивали под моим присмотром. Он двиг собрал, но особо не ездил.
Сообразили такую технологию (токарь был удивлен):
1. Ищем не нужную гильзу 1.7-1.8.
2. На токарном станке отрезаем по высоте поршня.
3. Делаем продольный пропил, можно болгаркой.
4. Обтачиваем края напильником, чтоб поршень не повредить.

Затем эта оправка используется для фиксации поршня в станке. Иначе его согнет и останутся следы.

1.7 поршень достаточно проточить по всей макушке ровно на 2.5, с повторением формы днища. В таком случае СЖ будет 9.0 где-то.

Оффлайн Mitrix

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 2
Re: Какие поршня лучше для 1.8
« Ответ #10 : 30 Сентября 2012, 16:52:11 »
Извиняюсь что вламливаюсь, но есть вопросик. По ссылке выше https://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=144974 есть переточенный поршень "Поршень под газ, со ст. сжатия 10. Его можно использовать и под 92-ой бензин, установив 412-тую ГБЦ (камера сгорания 77 см3)". Имеется ввиду, что при накрывании универсальной головкой будет степень сжатия 10, а при 412ой приемлимая для 92-го? Или это 412 голова даст 10?.
Имеется ввиду если голова с камерой 69 куб см, то ст сжатия 10. Если голова 77 куб см то вроде как под 92-й бензин подойдет по ст сжатия.
М-2141 (94г) синий, УЗАМ 1.6 -> 1.7, МПСЗ MaYa

Оффлайн BARS_SV

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
  • Карма: 1
Re: Какие поршня лучше для 1.8
« Ответ #11 : 30 Сентября 2012, 17:43:44 »
Paulson, вот сколько людей, столько и мнений. К примеру, какие подводные камни могут возникнуть при эксплуатации двигателя 1.8?

Basil, интересная идея. На разборке достать старую гильзу, думаю будет стоить копейки. А как протачивали юбку поршня?
2004г., NISSAN ALMERA N16E, 1,5л. На драйве: https://www.drive2.ru/r/nissan/1268151/
1991г., 21412-01 1,5->1,7, Solex 21041-1107010 (23х23), БСЗ. На драйве: https://www.drive2.ru/cars/moskvich/2141/2141/barssv/

Оффлайн Mitrix

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 2
Re: Какие поршня лучше для 1.8
« Ответ #12 : 30 Сентября 2012, 18:08:40 »
А как протачивали юбку поршня?

На токарном станке, аккуратно подводя резец можно снять эту фаску.
М-2141 (94г) синий, УЗАМ 1.6 -> 1.7, МПСЗ MaYa

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Какие поршня лучше для 1.8
« Ответ #13 : 30 Сентября 2012, 18:20:30 »
Paulson, вот сколько людей, столько и мнений. К примеру, какие подводные камни могут возникнуть при эксплуатации двигателя 1.8?

Я не хаю 1,8 - и особо не заморачивался насчёт информации по нему
Но 1,7 как бы сказать - судя по всему - зарекомендовал себя с лучшей стороны, посему просто предлагаю "от добра добра не искать"
Со своей стороны хочу спросить - чем так прельстил 1,8 - и его момент на низах зачем понадобился?
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн BARS_SV

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
  • Карма: 1
Re: Какие поршня лучше для 1.8
« Ответ #14 : 30 Сентября 2012, 18:28:44 »
На токарном станке, аккуратно подводя резец можно снять эту фаску.
Я правильно понимаю, что вырезы на поршне под противовес КВ трогать не надо?

Я не хаю 1,8 - и особо не заморачивался насчёт информации по нему
Но 1,7 как бы сказать - судя по всему - зарекомендовал себя с лучшей стороны, посему просто предлагаю "от добра добра не искать"
Со своей стороны хочу спросить - чем так прельстил 1,8 - и его момент на низах зачем понадобился?
Просто хочется, что бы машина стала несколько динамичнее.
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2012, 18:31:59 от BARS_SV »
2004г., NISSAN ALMERA N16E, 1,5л. На драйве: https://www.drive2.ru/r/nissan/1268151/
1991г., 21412-01 1,5->1,7, Solex 21041-1107010 (23х23), БСЗ. На драйве: https://www.drive2.ru/cars/moskvich/2141/2141/barssv/

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Какие поршня лучше для 1.8
« Ответ #15 : 30 Сентября 2012, 18:47:41 »
Просто хочется, что бы машина стала несколько динамичнее.

Ну, хочется морочиться с 1,8 - ради бога
Я бы не стал, а сделал 1,7 - как советовали раньше и другие

Покупать переходную на 1,7. ставить КВ от 1,7 и забыть про весь геморой.
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн BARS_SV

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
  • Карма: 1
Re: Какие поршня лучше для 1.8
« Ответ #16 : 30 Сентября 2012, 20:33:30 »
Я уже писал выше, что возможно так и сделаю. Сначала рассмотрю все возможные варианты. Чем черт не шутит - глядишь и подвернется поршневая 3318. Ну а если нет, так нет - соберу 1.7. КВ вроде проще найти даже.
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2012, 20:35:06 от BARS_SV »
2004г., NISSAN ALMERA N16E, 1,5л. На драйве: https://www.drive2.ru/r/nissan/1268151/
1991г., 21412-01 1,5->1,7, Solex 21041-1107010 (23х23), БСЗ. На драйве: https://www.drive2.ru/cars/moskvich/2141/2141/barssv/

Оффлайн s100por

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1273
  • Карма: 12
Re: Какие поршня лучше для 1.8
« Ответ #17 : 30 Сентября 2012, 20:39:58 »
У меня сейчас стоит 1.7, но по специфике своей работы иногда нужны эти хоть и не большие но все же рабочие пони))). Особенно когда приходится форсировать бездорожье глубинок. Поэтому я тоже готовлю сейчас всё под 1.8. Колено и поршни уже в наличии.
  • Москвич 2141Y2 движок 06, М 2141 1.5 => 1.7
Ничто так не ускоряет иномарку, как обгоняющий её Москвич.

Оффлайн Mitrix

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 2
Re: Какие поршня лучше для 1.8
« Ответ #18 : 30 Сентября 2012, 20:48:32 »
Я правильно понимаю, что вырезы на поршне под противовес КВ трогать не надо?

Да. Роль фаски - свести к минимуму возможный удар края поршня об шатун по причине большего угла отклонения шатуна ( радиус кривошипа на КВ больше)
М-2141 (94г) синий, УЗАМ 1.6 -> 1.7, МПСЗ MaYa

Оффлайн Greinger

  • Новичок
  • Больше читака, чем писака.
  • Сообщений: 23
  • Карма: 0
Re: Какие поршня лучше для 1.8
« Ответ #19 : 30 Сентября 2012, 23:22:46 »
Имеется ввиду если голова с камерой 69 куб см, то ст сжатия 10. Если голова 77 куб см то вроде как под 92-й бензин подойдет по ст сжатия.

Спасибо, изначально так и думал.
  • нет