просто, я привык ездить, чтобы стрелка была в середине белой зоны. Как только начинает ползти к красной зоне и включается вентилятор, я начинаю напрягаться. В иномарках в жару могут стоять на месте и вентилятор даже не включится....
То же проблема была на Узаме 3317, с немного форсированной головой, поставили прокладку нового образца, типа вазовской, с красным кантом герметика на краях. У нее вокруг первых двух цилиндров были очень маленькие отверстия, а на вокруг 4-го цилиндра обычные отверстия по 10 мм в диаметре. Как лето настало с этой ГБЦ, и прокладкой, начались подогревы, стрелка термометра к красной зоне поползла. Термостаты меняли, радиатор сменили, датчики вентиляторов как перчатки менялись, вентиль молотит, а мотор нагревается, пару месяцев так промучался. Заметил, что когда кран печки открываю и включаю обдув, перегрев останавливается, мотор даже охлаждается! Но ездить так- сваришься вкрутую.
Решили снять ГБЦ, взяли новую прокладку на 85 мм, прорубили в ней вокруг 4-го и 3-го цилиндров по дыркам оригинальной старой прокладки, а сзади 4-го цилиндра я прямо по дыркам в ГБЦ отверстия зубильцем прорезал, повторил отпечаток полностью. Еще помпу достали и прокладку под нее тонкую, пока крыльчатка не начала за конус в блоке царапать.
Результат - в жару +40С пришлось ползти в пробке на М6, потом Москва, транзит по Минке, пробки отняли 4 часа, стрелка в середине белой зоны, и не думала в красную зону падать! Кран печки был закрыт наглухо (металлокерамический)!
Зимой стало интересно, по заводке мотора через полминуты уже горячий воздух шел в мороз, я не успевал с лобовухи снег счистить, он уже плавился на стекле! То есть и зимой печка стала лучше прогреваться. Там и входной патрубок давно переставил вниз, выходной вверх, но так хорошо старый радиатор печи еще не грел. Вот что волшебные отверстия в прокладке вокруг 4-го цилиндра сделали!