вот пару статей:
https://crazydrivers.narod.ru/AutoSite/Mashina/Remont/Izh.2126.ru/tuningcarb.htmlhttps://crazydrivers.narod.ru/AutoSite/Mashina/Remont/Izh.2126.ru/mdgds.html***********************************************************
Обобщая вышеизложенное, а также прилагая свой личный многолетний опыт и понимание проблемы настройки карбюраторов, могу предложить Вам следующую информацию (большинство настроек было проверено на двигателях ВАЗ-2103, 2106, 21213):
1)Для согласования работы 1 и 2 камер карбюратора и для достижения максимальных мощностных характеристик двигателя необходимо чтобы скорость воздуха в главном диффузоре 1 камеры в диапазоне 1300-3300 об/мин была в пределах от 60 до 125 м/с; скорость воздуха сразу через 1 и 2 камеры в диапазоне 3300-6500 об/мин тоже была в пределах от 60 до 125 м/с. При этом коэффициент наполнения, который имеет прямую зависимость от объёма двигателя, подъёма клапанов, ширины фаз ГРМ и обратную зависимость от оборотов максимального крутящего момента и оборотов максимальной мощности двигателя, можно для ВАЗ-2108,83 считать 1,25; для ВАЗ-21011,03,06 - 1,35; для УЗАМ 1,7 - 1,3; для ЗМЗ 402 - 1,45.
2) При увеличении диаметра главного диффузора 1 камеры на 1мм
главный топливный жиклёр увеличивается в диаметре на 0,08-0,09мм (в диапазоне изменения диаметра ГД 22-25мм). Аналогично, при увеличении диаметра главного диффузора 2 камеры на 1мм главный топливный жиклёр увеличивается в диаметре на 0,07-0,08мм (в диапазоне изменения диаметра ГД 24-28мм). Главные воздушные жиклёры обеих камер карбюратора остаются штатными или увеличиваются до тех пор, пока не будет заметно снижение мощности двигателя на различных режимах работы (А.В. Дмитриевский).
3)Применяемость малых диффузоров: Стоит оговорится, что существует два разных типа МД с маркировкой 4,0. Один из них похож внешне на 3,5 и устанавливается только в 1 камеру карбюратора "Озон", второй похож на 4,5 (см. описание карбюраторов ДААЗ-2101,2106 "Вебер"😉.
МД с маркировкой 3,5 применяется только в 1 камере при диаметре главного диффузора от 21 до 23мм. При этом уровень топлива выставляется штатно между поплавком и крышкой карбюратора 6,5мм. При увеличении диаметра главного диффузора от 23 до 25мм требуется применение МД с маркировкой 4,0 (который геометрически ближе к 3,5). МД с маркировкой 4,5 применяется в 1 камере при диаметре главного диффузора от 25мм и выше. При этом ( МД 4,0 или МД 4,5) уровень топлива выставляется штатно между поплавком и крышкой карбюратора 7,5мм.
МД с маркировкой 4,0 (который геометрически ближе к 4,5) применяется только во 2 камере при диаметре главного диффузора от 23 до 25мм. При увеличении диаметра главного диффузора от 25 до 28мм требуется применение МД с маркировкой 4,5. Если возникает выбор между МД 4,0 и 4,5, например, при диаметре главного диффузора 2 камеры в пределах 25мм, то 4,0 применяют при последовательном механическом открытии 1 и 2 дроссельных заслонок карбюратора, а 4,5 применяют при пневматическом механизме привода дроссельной заслонки 2 камеры. При увеличении диаметра диффузора от 26мм и выше используют только МД 4,5.
Для согласования переходных систем 1 и 2 камер, при явных провалах при включении в работу ГДС соответствующих камер, применяется увеличение диаметра топливных жиклёров х/х и переходной системы 2 камеры до устранения или минимизирования дефектов. При дальнейшем увеличении пропускной способности топливного жиклёра х/х становится невозможна регулировка содержания СО в пределах допустимых норм, а при дальнейшем увеличении пропускной способности топливного жиклёра переходной системы 2 камеры возникает также провал, но уже вызванный переобогащением топливной смеси сверх меры. Пределы увеличения диаметра вышеуказанных жиклёров: х/х - 0,1-0,15мм, п/с2 - 0,1-0,3мм. При явной нехватке производительности ускорительного насоса, также увеличивается диаметр выходного отверстия распылителя УН на 0,1 -0,2мм.
Доработка эмульсионных трубок может понадобится для коррекции обеднения топливной смеси только в заданных пределах. Увеличение диаметра штатных отверстий в эмульсионной трубке приводит к обеднению топливной смеси на низких и менее выражено на средних оборотах двигателя. Диапазон обедняемых оборотов зависит от объёма двигателя, его конструктивных особенностей и пропускной способности главных воздушных жиклёров. Добавление отверстий в средней части эмульсионной трубки приводит к обеднению смеси на средних оборотах и в не большом диапазоне оборотов (ширина диапазона 500-600 об/мин). Пример. Увеличиваем диаметр штатных нижних отверстий эмульсионной трубки 1 камеры на 0,1мм (карбюратор ДААЗ-2107, двигатель ВАЗ-2106). При ГВЖ 150 получаем обеднение смеси в диапазоне 2000-3200 об/мин., при ГВЖ 170 - 1500-2800 об/мин.
************************************************************
************************************************************
Начнём с того, что МД 3,5 и 4,0 (для 1 камеры) можно также как и главные диффузоры растачивать и тем самым снижать скорость потока смеси внутри МД, компенсировать недостаток топлива увеличением ГТЖ и т.д. и т.п. Т.е. складывается впечатление, что МД можно и не трогать, а "играться" параметрами ГТЖ и ГВЖ. Но это не совсем так. Также как и с главными диффузорами (ГД) важна и настройка пропускной способности МД.
Пример №1: Вы наконец-то добились хороших динамических характеристик двигателя на всех режимах, согласованности работы 1 и 2 камер, но никак не можете повысить максимальную скорость. Что это? Если скорость внутри МД даже на больших оборотах коленчатого вала слишком мала, то какие бы ГТЖ и ГВЖ в ГД не стояли, двигатель просто не в состоянии взять из этих жиклёров дополнительное топливо. Просто обычный двигатель заданного рабочего объёма не может развить таких высоких оборотов КВ и такого разряжения без дополнительных доработок (см. статью "ВК и ЦК"😉. Однако, не торопитесь быстро ставить в обе камеры МД 3,5 или 4,0(1) с микродиффузорами! Дело в том, что, если поток воздуха через ГД небольшой, а через МД поток смеси практически максимален, то при дальнейшем наборе оборотов КВ поток через МД быстро достигнет насыщения и максимальной скорости Вы также не достигните. Нужна "золотая середина", которая как известно у каждого двигателя, стиля управления, характера водителя индивидуальна, что и подразумевает как раз тюнинг! Кому-то нужно всё и сразу от 2 камеры. Он хочет, чтобы при 1500-2000 об/мин "тапку в пол" и без провалов и жевания обстановки автомобиль унёсся в даль, а максималка в районе 120-125км/час (для ОДЫ с ВАЗ двигателем допустим) ему и так хватит. Тогда необходимо взять ещё один МД 3,5 или 4,0(1) и полукруглым надфилем обработать его внутренний диаметр увеличив его на 0,8-1,2мм и скруглив вход в МД (при этом в 3,5 надо досверлить канал эконостата) и поставить полученный МД во 2 камеру. Затем скорректировать по необходимости производительность ГТЖ (обычно чуть уменьшить) или ГВЖ (обычно увеличить) и наслаждаться максимальной динамикой без максимальной паспортной скорости.
Пример №2: Вам полностью нравится поведение автомобиля на 1 камере… Но расход всё-таки великоват. Установка менее производительного ГТЖ приводит к провалам и рывкам и несогласованной работе со 2 камерой, а увеличение диаметра ГВЖ резко снижает динамические качества двигателя. Тогда у штатного МД 1 камеры (3,5 или 4,0(1)) увеличивается внутренний диаметр на 0,4-0,7мм (аналогично примеру №1). Тем самым уменьшается скорость внутри МД при достаточной скорости в ГД и работа на 1 камере продолжается теперь чуть дольше на высоких оборотах КВ без перехода к работе 2 камеры.
Пример №3 (для любителей карбюраторов СОЛЕКС): Вам хочется добиться параметров работы двигателя на ОЗОНе идентичных параметрам работы на СОЛЕКСе. Вот только зачем? Ну, да ладно… Хочется и всё. Значит необходимо и следовать "задумке" ГДС СОЛЕКСа. Т.е. берём пример №1, но теперь увеличиваем внутренний диаметр МД ГДС обеих камер на 0,7-1,0мм (не забывая про канал эконостата во 2 камере). Подгоняем практически равные ГТЖ и ГВЖ обеих камер. Допустим при диаметре ГД1=24мм, ГТЖ1=135, ГВЖ1=150 и при ГД2=26мм, ГТЖ2=140, ГВЖ2=150. Разницу в поведении ОЗОНа и СОЛЕКСа Вы уже не почувствуете. Ах, да! Есть от К-151 распылитель ускорительного насоса аналогичный конструкции ОЗОНа, но с "хоботами" в обе камеры. После удаления некоторых элементов крышки карбюратора и кусочка прокладки крышки, такой распылитель может дать 100% неразличимость девайсов (при этом необходимо сделать регулировочным упорным винтом открытие дроссельной заслонки 2 камеры по мануалу на СОЛЕКС для слива бензина). Последнее только для истинных гурманов тюнинга, иначе уже проще купить СОЛЕКС.