Автор Тема: SOLEX Fuck Fuel Economy  (Прочитано 447670 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1680 : 15 Апреля 2011, 19:29:39 »
Опишите подробнее свою систему ЭПХХ. какое реле ЭПХХ стоит, куда вы подключили клапан ЭПХХ.

Про жиклеры здесь: https://ahlen-auto.narod.ru/engine_crb.htm
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Омич

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 207
  • Карма: 5
SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1681 : 15 Апреля 2011, 20:59:27 »
блок скорее всего 502.3761. нашел провод с +12В, напряжение на котором пропадает с превышением некоторого порога оборотов. он стал питанием для ЭПХХ. наконечник винта количества остался неподключенным, т.к.  других неопознанных проводов, пригодных для этого, обнаружено не было. до солекса стоял озон без ЭПХХ.
  • AZLK 2141201,1993, вишня, узам 1,7 БСЗ, ГТЦ и ВУ 08, электрозеркала, ЭСП //// ГАЗ 31105, "крыса", ПЭП

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1682 : 15 Апреля 2011, 21:13:13 »
блок скорее всего 502.3761. нашел провод с +12В, напряжение на котором пропадает с превышением некоторого порога оборотов. он стал питанием для ЭПХХ. наконечник винта количества остался неподключенным, т.к.  других неопознанных проводов, пригодных для этого, обнаружено не было. до солекса стоял озон без ЭПХХ.
Судя по описанию реле у вас правильное, а вот подключено оно не совсем правильно. Один из его выводов (№5) должен быть подключен на разъем с датчика-винта (винт количества на Солексе).
Работает это так: при отпускании педали газа с датчика-винта идет сигнал(масса) на реле. Оно переходит в режим ожидания превышения порога оборотов. Как только порог превышен клапан ЭПХХ отключается и перекрывает канал ХХ.
У вас видимо провод, который идет на датчик-винт просто подключен где-то на массу. И релюха считает, что вы постоянно катаетесь на ХХ или на режиме торможения двигателем. ПРи этом реле отрубает ХХ и в режиме набора скорости. И при обычной езда. Что неправильно.
Лечоба: Проверте куда подключен у вас провод (обычно черный) с вывода 5 реле. Отсоедините его от массы (скорее всего он у вас на массе) и подключите к датчику-винту.

ЗЫ: насколько я помню нумерация выводов на реле справа - налево. Во всяком случае первый контакт там точно помечен цифрой 1

ЗЗЫ:
Вот и схемка:


« Последнее редактирование: 15 Апреля 2011, 21:17:57 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн КРИОМАНТ

  • Адепт москвича
  • ******
  • Жизнь борьба, а борьба наша-САМБО!!!
  • Сообщений: 1566
  • Карма: 5
SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1683 : 16 Апреля 2011, 01:05:16 »
Вашу мать,вот...чисто не нароком глянул в книжке какие жиклеры стоковые должны быть на 053 и какие у меня...на ушатаном моторе,карб стоял и работало все. На откапиталином мотор с такими жиклерами работать отказался нормально.Вот,гадство.
2141** -> шахид мотор с ОТ
214100 -> скорбим
11173 -> норма

x*x+x*x*x*x=1 Биквадратное уравнение. Решил его за 10 минут.

Палач не знает отдыха,
Но,чёрт его возьми.
Работа-то-на воздухе,
Работа-то-с людьми

Человек, бросивший друга в беде, подобен обезьяне, мочащейся на собственную пищ

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1684 : 16 Апреля 2011, 08:53:59 »
Вашу мать,вот...чисто не нароком глянул в книжке какие жиклеры стоковые должны быть на 053 и какие у меня...на ушатаном моторе,карб стоял и работало все. На откапиталином мотор с такими жиклерами работать отказался нормально.Вот,гадство.
Вы несколько раз написали о стоковых и не стоковых жиклерах и ни разу о том, какой именно набор жиклеров у вас стоит. Как и чего вам отвечать на ваши вопросы?  🤔  И вообще, это были вопросы или ответы?
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн КРИОМАНТ

  • Адепт москвича
  • ******
  • Жизнь борьба, а борьба наша-САМБО!!!
  • Сообщений: 1566
  • Карма: 5
SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1685 : 16 Апреля 2011, 10:01:34 »
Вы несколько раз написали о стоковых и не стоковых жиклерах и ни разу о том, какой именно набор жиклеров у вас стоит. Как и чего вам отвечать на ваши вопросы?  🤔  И вообще, это были вопросы или ответы?
Уже сам разобрался. Я карб брал новым. Вместо 100/150,были 110/140 на первой камере. Вообщем тарировочные данные даже на новых карбах проверять нужно.
2141** -> шахид мотор с ОТ
214100 -> скорбим
11173 -> норма

x*x+x*x*x*x=1 Биквадратное уравнение. Решил его за 10 минут.

Палач не знает отдыха,
Но,чёрт его возьми.
Работа-то-на воздухе,
Работа-то-с людьми

Человек, бросивший друга в беде, подобен обезьяне, мочащейся на собственную пищ

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1686 : 16 Апреля 2011, 10:10:19 »
x*x+x*x*x*x=1 Биквадратное уравнение. Решил его за 10 минут.
С такими способностями разобраться с древним карбом, сработанным еще рабами Рима - раз плюнуть!
Я вот уравнение так и не осилил...
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1687 : 16 Апреля 2011, 12:25:57 »
2 Андрей Иванов, решение уравнения - 0.78 примерно, решается либо логически, либо подбором, либо в MathCAD'е)

2 Криомант - чет не помню карбов с топливным жиклером на 100...
а 110\140 должны по идее нормально ехать, даже довольно шустро... Правда воздушник наверно стоило бы уменьшить

Оффлайн Fatality

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 105
  • Карма: 0
SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1688 : 16 Апреля 2011, 13:26:25 »
имеется узам 1,5 и карбюратор 073,все было отлично но с недавних пор появился провал при открытии перврй камеры,что только ниделал ничего не помогает.
разбирал промывал и продувал,мембрагы все целые,подсоса воздуха нет,можт с жиклерами поиграть стоит?сейчас стоят на 1к-82,5/135zd 2к-110/165
  • москвич 2141 92 г.в. узам 1,5.БСЗ,073солекс скоро 1,8 на 248гбц)))
наш девиз непобедим-будем ездить без пружин (с)

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1689 : 16 Апреля 2011, 13:37:24 »
имеется узам 1,5 и карбюратор 073,все было отлично но с недавних пор появился провал при открытии перврй камеры,что только ниделал ничего не помогает.
разбирал промывал и продувал,мембрагы все целые,подсоса воздуха нет,можт с жиклерами поиграть стоит?сейчас стоят на 1к-82,5/135zd 2к-110/165
На таких жиклерах в первой он вообще ехать не должен.  Рацион дистрофика в доме престарелых.
На первой странице этой темы есть таблица. Согласно которой на диффузор с сечением 24 (21073) минимальный топливный жиклер = 107. При этом воздушный может быть от 150 до 165 для вполне комфортной езды.
Лично я в данный момент испытываю комбинацию 102,5/150. Едет как-то не очень на низах и при малой нагрузке. На холодную трогается с провальчиком. Но и кушать стал поменьше.

Разберем вашу комбинацию:
1) малая нагрузка на малых оборотах. Заслонка едва приоткрыта.  Смесь очень бедная, особенно если учесть, что  карб расчитан на движок объемом 1,7 л., а стоит на 1,5. Поток воздуха на вдохе у него слабее. Подсос смеси из малых диффузоров тоже. Движку достается только воздух с запахом бензина. Обычно такая смесь очень плохо горит. Вот он и не едет.
2) средняя нагрузка (в пол-газа) средние обороты.  Первая камера открыта до половины. Поток воздуха достаточно большой и скорость потока высокая. Малый воздушный жиклер в таком режиме начинает  сильнее богатить смесь  двигатель подхватывает.
3) полная нагрузка (газ в пол) средние или большие обороты. Обе камеры открыты полностью.
Из первой камеры идет нормально обогащенная смесь за счет малого сечения воздушного жиклера.
Из второй камеры идет недообогащенная смесь, поскольку в ней стоит экономичная  комбинация жиклеров.
Все едет вроде неплохо, но может гораздо лучше.

Лечоба: Восстановить стоковый для солекса 21073 набор жиклеров. Оно обязательно поедет.
Стоковые комбинации жиклеров Солекс здесь: https://www.ahlen-auto.narod.ru/engine_crb.htm

ЗЫ: Если совсем не хотите трогать вашу теперешнюю настройку можете попробовать просто увеличить жиклер ХХ. Он тоже влияет на процесс трогания и на работу переходной системы. Провел станет поменьше, а может и совсем пропадет. жиклеры бывают 39, 41(сток), 43,45.
« Последнее редактирование: 16 Апреля 2011, 14:01:58 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Kir

  • Ветеран форума
  • ********
  • МЕГАВОЛЬТ!!! Экс продавец ино.зап.частей!
  • Сообщений: 3921
  • Карма: 156
SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1690 : 18 Апреля 2011, 00:39:37 »
ЗЫ: Если совсем не хотите трогать вашу теперешнюю настройку можете попробовать просто увеличить жиклер ХХ. Он тоже влияет на процесс трогания и на работу переходной системы. Провел станет поменьше, а может и совсем пропадет. жиклеры бывают 39, 41(сток), 43,45.
Существуют и 40, а сегодня у друга на 2110 на ЭМК обнаружился и 42 жиклёр!
  • АЗЛК(Бежевый) 2141-22 95г.в. УЗАМ 3318,PLAZA вкруг,субару-опоры,МПСЗ 3313,гена 9402.3701-14(115А),SOLEX 21041-...-10, БэМэВэ дворнеГи и вольвописалки, ЭСП Беркут, Lucas+ПВТ, биксенон. АЗЛК(Белый) 21412-01 94г.в. F3R, волгоприборка 31105, Lucas+ПВТ, пыжоавтоподвод ЗБТ, княжеЭСП, каяба вкруг.


Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1691 : 18 Апреля 2011, 00:50:50 »
кстати, об ЭМК. Чем отличается обычный клапан и десятошный Актюатор, или как его там? принцип тот же, а размеры меньше... Закручивать кстати 10шный гораздо удобнее...

Оффлайн Kir

  • Ветеран форума
  • ********
  • МЕГАВОЛЬТ!!! Экс продавец ино.зап.частей!
  • Сообщений: 3921
  • Карма: 156
SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1692 : 18 Апреля 2011, 01:09:43 »
вот тут описывается что да как!
https://www.motortuning.ru/talking/cleaner/carb_clap

 вкратце, тонкий ЭМК имеет меньшее сопротивление, рассчитан на работу с карбюраторами с электронной системой снижения токсичности и должен работать в импульсном режиме!
« Последнее редактирование: 18 Апреля 2011, 01:39:36 от Kir »
  • АЗЛК(Бежевый) 2141-22 95г.в. УЗАМ 3318,PLAZA вкруг,субару-опоры,МПСЗ 3313,гена 9402.3701-14(115А),SOLEX 21041-...-10, БэМэВэ дворнеГи и вольвописалки, ЭСП Беркут, Lucas+ПВТ, биксенон. АЗЛК(Белый) 21412-01 94г.в. F3R, волгоприборка 31105, Lucas+ПВТ, пыжоавтоподвод ЗБТ, княжеЭСП, каяба вкруг.


Оффлайн Fatality

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 105
  • Карма: 0
SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1693 : 18 Апреля 2011, 07:47:30 »
На таких жиклерах в первой он вообще ехать не должен.  Рацион дистрофика в доме престарелых.
На первой странице этой темы есть таблица. Согласно которой на диффузор с сечением 24 (21073) минимальный топливный жиклер = 107. При этом воздушный может быть от 150 до 165 для вполне комфортной езды.
Лично я в данный момент испытываю комбинацию 102,5/150. Едет как-то не очень на низах и при малой нагрузке. На холодную трогается с провальчиком. Но и кушать стал поменьше.

Разберем вашу комбинацию:
1) малая нагрузка на малых оборотах. Заслонка едва приоткрыта.  Смесь очень бедная, особенно если учесть, что  карб расчитан на движок объемом 1,7 л., а стоит на 1,5. Поток воздуха на вдохе у него слабее. Подсос смеси из малых диффузоров тоже. Движку достается только воздух с запахом бензина. Обычно такая смесь очень плохо горит. Вот он и не едет.
2) средняя нагрузка (в пол-газа) средние обороты.  Первая камера открыта до половины. Поток воздуха достаточно большой и скорость потока высокая. Малый воздушный жиклер в таком режиме начинает  сильнее богатить смесь  двигатель подхватывает.
3) полная нагрузка (газ в пол) средние или большие обороты. Обе камеры открыты полностью.
Из первой камеры идет нормально обогащенная смесь за счет малого сечения воздушного жиклера.
Из второй камеры идет недообогащенная смесь, поскольку в ней стоит экономичная  комбинация жиклеров.
Все едет вроде неплохо, но может гораздо лучше.

Лечоба: Восстановить стоковый для солекса 21073 набор жиклеров. Оно обязательно поедет.
Стоковые комбинации жиклеров Солекс здесь: https://www.ahlen-auto.narod.ru/engine_crb.htm

ЗЫ: Если совсем не хотите трогать вашу теперешнюю настройку можете попробовать просто увеличить жиклер ХХ. Он тоже влияет на процесс трогания и на работу переходной системы. Провел станет поменьше, а может и совсем пропадет. жиклеры бывают 39, 41(сток), 43,45.
спасибо за разъяснения,все сделал,провала нет,но теперь при движении есть подергивания,при чуть вытянутом подсосе их нет и динамика лучше. бедная смесь?
  • москвич 2141 92 г.в. узам 1,5.БСЗ,073солекс скоро 1,8 на 248гбц)))
наш девиз непобедим-будем ездить без пружин (с)

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1694 : 18 Апреля 2011, 08:42:04 »
спасибо за разъяснения,все сделал,провала нет,но теперь при движении есть подергивания,при чуть вытянутом подсосе их нет и динамика лучше. бедная смесь?
Проверьте еще УОЗ. Ранее зажигание тоже дает такой эффект. Если там все норм, то можно еще совсем немного обогатить смесь в 1 камере. Например на 2,5 единиц увеличить топливный жиклер.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1695 : 18 Апреля 2011, 11:02:34 »
Не обязательно увеличивать ТЖ. Для начала я бы проверл уровень в поплавковой камере - ибо низкий уровень чащзе всего и становится причиной подергиваний. Если там все норм - копать зажигание, и уж тогда лезть к жиклерам... Хотя не, можно чуть вытянуть пружину ЭМР - будет получше.

Оффлайн КРИОМАНТ

  • Адепт москвича
  • ******
  • Жизнь борьба, а борьба наша-САМБО!!!
  • Сообщений: 1566
  • Карма: 5
SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1696 : 18 Апреля 2011, 12:14:42 »
Я вот уравнение так и не осилил...
Это нормально, 75% населения земли его осилить не могут 😁
2 Криомант - чет не помню карбов с топливным жиклером на 100...
а 110\140 должны по идее нормально ехать, даже довольно шустро... Правда воздушник наверно стоило бы уменьшить
Ээээ...в различных схемах различные тарировочные данные указываются. Для сравнения https://pitergps.narod.ru/solex.html https://awtosekret.at.ua/publ/otechestvennye/tarirovochnye_dannye_karbjuratora_soleks_21053/2-1-0-14 https://mik-romanchuk.narod.ru/karb.html Вот и хрен его знает, что ставить. 🤔
« Последнее редактирование: 18 Апреля 2011, 14:50:48 от КРИОМАНТ »
2141** -> шахид мотор с ОТ
214100 -> скорбим
11173 -> норма

x*x+x*x*x*x=1 Биквадратное уравнение. Решил его за 10 минут.

Палач не знает отдыха,
Но,чёрт его возьми.
Работа-то-на воздухе,
Работа-то-с людьми

Человек, бросивший друга в беде, подобен обезьяне, мочащейся на собственную пищ

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1697 : 18 Апреля 2011, 13:45:12 »
Хотя не, можно чуть вытянуть пружину ЭМР - будет получше.
Я бы не стал этого делать. ЭМР при обычных режимах езды вообще должен тихо отдыхать. Именно этим и достигается экономичность Солекса. Готовить скудный рацион на каждый день и поддавать колорий в дни испытаний и трудов. А уровень - это первое, что надо проверять при любых "претензиях" к карбюратору. Поскольку сам карбюратор - устройство основанное на разности давлений, разряжений, уровней и сечений отверстий.
« Последнее редактирование: 18 Апреля 2011, 13:48:11 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1698 : 18 Апреля 2011, 15:10:15 »
Так ЭМР и начинает работать при трогании, сопровождающемся небольшим, но падением разряжения. Соответственно смесь будет богаче подаваться, а на устоявшихся режимах разряжения хватит чтоб сжать до конца пружину...

Кстати, обратил внимание что на диафрагмах ЭМР разные штырьки. На черной он немного длиннее чем на красной.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1699 : 18 Апреля 2011, 21:56:44 »
Так ЭМР и начинает работать при трогании, сопровождающемся небольшим, но падением разряжения. Соответственно смесь будет богаче подаваться, а на устоявшихся режимах разряжения хватит чтоб сжать до конца пружину...

Кстати, обратил внимание что на диафрагмах ЭМР разные штырьки. На черной он немного длиннее чем на красной.
Насколько я понял из сообщений Fatality провала при трогании с места у него теперь нет. А на ходу ощущаются подергивания. Только не понятно на каких именно режимах движения.  Подергивания это пропуски воспламенения.  При равномерном движении на небольших или средних оборотах или при очень плавном разгоне подергивания обычно вызваны бедноватой смесью и/или раним зажиганием. Вакуумкорректор на таких режимах сильно уводит УОЗ в (+). Если подергивания исчезают при тапке в пол, это оно и есть. Именно потому, что при тапке в пол вступает в действие 2-я камера, а у Fatality там набор жиклеров обычный и смесь из 2-й идет по-богаче. А также при тапке в пол зажигание уходит в (-) из-за падения разряжения в вакуумкорректоре.
А вот если при интенсивном разгоне подергивания усиливаются, то может и ЭМР тупит. Это как раз его вотчина.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!