Автор Тема: SOLEX Fuck Fuel Economy  (Прочитано 447722 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AlexET

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 316
  • Карма: 2
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1900 : 21 Октября 2011, 22:04:33 »
Упал под стол. Пора бы уже знать, тем более если в карб полез, что маркировка жиклера - это его диаметр, умноженный на 100. Жиклер 120 - диаметр 1,2мм.
Россыпью сейчас реально мало где продают. У нас в двух магазинах всего, и то выбора почти нет, только самые ходовые размеры. Хотя еще года 3 назад чуть ли не в любом магазине были, про рынки уж и не говорю. А теперь всё, тю-тю.

В карб я еще не полез, только приборы и материалы готовлю.  Действительно, будем знать.  А тот я раньше по наивности думал, что цифра на жиклере - это его пропускная способность , т.е. прошедшее через него количество см3 воды в минуту под напором 1м.


Спасибо всем,господа, "будем искать".  Кстати, наверно чтобы не засирать нежный СОлекс раньше времени, лучше заранее на него инжекторный топливный фильтр поставить.  А то эти, обычные, из чего только не делают. Из г... в том числе.
  • 2131i 2011 г.в., М214122 1995г

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1901 : 21 Октября 2011, 22:08:29 »
менять нужно воздушный и топливный фильтр минимум раз в 3000 км.
это спасет солекс.
и не будет изменяться регулировка.

Оффлайн Termo

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 83
  • Карма: 0
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1902 : 22 Октября 2011, 19:37:36 »
Опа опа опа, стоп!) Теперь получается надо воздушник каким-то образом подбирать, а под него топливник?) это как, имеющиеся полуправдивые таблицы оттлакивают от диаметра диффузора топливник, а от него воздушник. Товарищ, Electron, какой именно воздух посоветуете мне, карб 41-10, двигатель 1,5. После всех переделок машина все ещё мне не нравится. Дергается на первой камере кстати, никак не могу найти проблему, но с подсосом тяга на низах лучше, расход естественно боюсь замерять и без этого огого.
Суть 41-10, мотор 1,5. 107,5/150  120/145. Ун 35/40. Эмр 60(надо проверить). хх 41. Планы:  расточка из 107,5 в 109(кстати насчет 107,5 не уверен, суррогат ещё тот). Настройка топлива в поплавковой по вашей схеме. Теперь вот думаю,  все так или нет. Может воздух надо больше?
Кстати может быть виной провалов не карб, а допустим трубка вакуумника? в педаль бьёт при торможении посильнее
  • АЗЛК 21412, 331.10->3317, 92г.; ВАЗ 2109i, 99г.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9125
  • Карма: 152
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1903 : 22 Октября 2011, 20:34:46 »
Termo, я на место карбюраторного гуру не претендую - пишу ровным счетом только свои соображения и личный опыт. Сам делаю, что-то получается, что-то нет, обо всем стараюсь писать. Жаль, что тема сильно подзаглохла, нет полноценного обсуждения.

Вот, например, мое личное мнение - установка карбюратора Солекс-21041-...-10 (геометрия 24х26) на мотор 1,5 литра является извращением. Этот карб создан под мотор 1,8 литра, диффузоры у него довольно большие, полторашка никогда не обеспечит в них достаточную скорость потока для нормального смесеобразования. Далее, раз скорость потока низкая, а смесь надо получить нормальную, приходится увеличивать жиклеры.
Конкретика - у меня на моторе 1,5 с карбюратором Солекс-21041 (геометрия 23х23) топливник в 1-й камере стоял 110 при воздухе 165. При диаметре диффузора 24 мм топливник нужен будет в районе 115 (!!!), воздух так же 165, но я уже не уверен в нормальной работоспособности такого набора.
Вообще 1-ю камеру я всегда настраиваю по максимальному воздуху - на мой взгляд это обеспечивает наилучшее смесеобразование во всем диапазоне оборотов. А вот с настройкой 2-й камеры ситуация иная - от неё я добиваюсь интенсивного толчка при резком коротком разгоне. Почему так, сейчас объясню. Я езжу всегда на 1-й камере. Момент открытия 2-й хорошо ощутим по сопротивлению пружины, давлю не далее этого момента. Такая езда обеспечивает наилучшие расходные и приемлемые скоростные характеристики при нормальной динамике. А 2-я камера используется только на трассе, на обгонах. То есть едем 100-110 км/ч с чуть нажатым газом, догоняем фуру, резко газ в пол, пинок до 130-140 км/ч, обогнали, сбросили газ, едем дальше как ехали. Соответсвенно надо так настроить 2-ю камеру, чтобы она такой разгон обеспечивала. Но тут, опять же, не стоит увлекаться уменьшением воздуха - да, смесь должна быть богатой, но не заливать мотор. А большой воздушный жиклер с соответствующим ему топливным жиклером дадут именно смесь, причем в нужном количестве, а не тупо зальют коллектор бензином, как это бывает на пацанских зубилах - из трубы дымовал, мотор ревет, а машина не едет.

Конкретно по твоим цифрам - попробуй в 1-й воздух 160 и топливо 110. А вот со 2-й засада - с твоим мотором в 26 мм диффузор надо ставить топливо около 125-130 при воздухе 150.

УН советую ставить от 073-го Солекса, правильно настроив носик, чтобы лил четко в щель при открывании заслонки.

С ВУТ-ом разбирайся, он может очень сильно гадить движку, особенно 4-му цилиндру. И с зажиганием как дела обстоят?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AlexET

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 316
  • Карма: 2
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1904 : 22 Октября 2011, 21:25:32 »
менять нужно воздушный и топливный фильтр минимум раз в 3000 км.
это спасет солекс.
и не будет изменяться регулировка.

Как-то в очередной раз поставив топливный "фильтр с отстойноиком" что-то вроде бы за 10 руб, через очень небольшое количество км увидел свободно болтающуюся в нем как бы "фильтрующую" часть. Вспомнив совет (от наших карбюраторщиков, да вроде бы и от ЗР), что лучше один раз потратить 100 с лишком руб и не париться, чем 100 раз по рублю, поставил топливный фильтр от инжекторной Нивы.  С тех пор чудес с карбюратором нет. Чего желаю каждому.
  • 2131i 2011 г.в., М214122 1995г

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1905 : 22 Октября 2011, 21:30:11 »
всерано какой фильтр. главное менять его каждые 3000км
т.к. чудеса происходят из-за некачественно бензина, а не из-за фильтров.


Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1906 : 22 Октября 2011, 21:50:34 »
всерано какой фильтр. главное менять его каждые 3000км
т.к. чудеса происходят из-за некачественно бензина, а не из-за фильтров.
Значит мне везет. Последний раз менял топливный и воздушный  фильтры 12 000 назад. Новый топливный  фильтр лежит в багажнике. Лениво заменить.
Все мечтаю прикупить воздушный и поменять их вместе и каждый день забываю, когда еду мимо москвичевского магазина.
В карб за это время не лазил. Нет необходимости. И он как-то живет себе и не требует внимания к своей особе.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1907 : 22 Октября 2011, 22:12:29 »
это естественно  🍻 
а вот максу не повезло весной  😁   😁   😁 

Оффлайн Termo

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 83
  • Карма: 0
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1908 : 23 Октября 2011, 00:15:44 »
Termo, я на место карбюраторного гуру не претендую - пишу ровным счетом только свои соображения и личный опыт. Сам делаю, что-то получается, что-то нет, обо всем стараюсь писать. Жаль, что тема сильно подзаглохла, нет полноценного обсуждения.

Вот, например, мое личное мнение - установка карбюратора Солекс-21041-...-10 (геометрия 24х26) на мотор 1,5 литра является извращением. Этот карб создан под мотор 1,8 литра, диффузоры у него довольно большие, полторашка никогда не обеспечит в них достаточную скорость потока для нормального смесеобразования. Далее, раз скорость потока низкая, а смесь надо получить нормальную, приходится увеличивать жиклеры.
Конкретика - у меня на моторе 1,5 с карбюратором Солекс-21041 (геометрия 23х23) топливник в 1-й камере стоял 110 при воздухе 165. При диаметре диффузора 24 мм топливник нужен будет в районе 115 (!!!), воздух так же 165, но я уже не уверен в нормальной работоспособности такого набора.
Вообще 1-ю камеру я всегда настраиваю по максимальному воздуху - на мой взгляд это обеспечивает наилучшее смесеобразование во всем диапазоне оборотов. А вот с настройкой 2-й камеры ситуация иная - от неё я добиваюсь интенсивного толчка при резком коротком разгоне. Почему так, сейчас объясню. Я езжу всегда на 1-й камере. Момент открытия 2-й хорошо ощутим по сопротивлению пружины, давлю не далее этого момента. Такая езда обеспечивает наилучшие расходные и приемлемые скоростные характеристики при нормальной динамике. А 2-я камера используется только на трассе, на обгонах. То есть едем 100-110 км/ч с чуть нажатым газом, догоняем фуру, резко газ в пол, пинок до 130-140 км/ч, обогнали, сбросили газ, едем дальше как ехали. Соответсвенно надо так настроить 2-ю камеру, чтобы она такой разгон обеспечивала. Но тут, опять же, не стоит увлекаться уменьшением воздуха - да, смесь должна быть богатой, но не заливать мотор. А большой воздушный жиклер с соответствующим ему топливным жиклером дадут именно смесь, причем в нужном количестве, а не тупо зальют коллектор бензином, как это бывает на пацанских зубилах - из трубы дымовал, мотор ревет, а машина не едет.

Конкретно по твоим цифрам - попробуй в 1-й воздух 160 и топливо 110. А вот со 2-й засада - с твоим мотором в 26 мм диффузор надо ставить топливо около 125-130 при воздухе 150.

УН советую ставить от 073-го Солекса, правильно настроив носик, чтобы лил четко в щель при открывании заслонки.

С ВУТ-ом разбирайся, он может очень сильно гадить движку, особенно 4-му цилиндру. И с зажиганием как дела обстоят?
попробую найти воздух побольше, а топливник 115 из хорошего набора юникаровского есть, почти не юзаный. 130-140 завидные для меня цифры, газ в пол 110, постепенно добираешься до 120 и все. Да и до 110 ползёт. С зажиганием явно плохо, сплошная детонация на оборотах свыше 3000, главное тихая, чуть музыки не слышно совсем, но, даже при небольшой нагрузке она есть, хотя странно, при той же ситуации газ в пол, детонации может и не быть. Жаль жиклёры не найти. Те, что есть, отысканы практически со всех магазинов города, штучно или даже в комплектах

А вообще инжектор - реальное решение всех бед. Такой кайф после карбюратора испытываешь
« Последнее редактирование: 23 Октября 2011, 00:19:21 от Termo »
  • АЗЛК 21412, 331.10->3317, 92г.; ВАЗ 2109i, 99г.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9125
  • Карма: 152
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1909 : 23 Октября 2011, 13:42:22 »
Любая система, если она исправна и правильно настроена, будет хорошо работать. Исправный карб с правильным зажиганием ничем не хуже исправного инжектора. Проигрывать может только по экологии. Но, с другой стороны, если с инжекторного авто снять всякие катализаторы, адсорберы, датчики кислорода и прочую шелуху, оставив именно голый инжекторный мотор с обычным выхлопом (а именно такие были инжекторы нескольких первых поколений), то разницы с карбюратором не будет и по экологии. Равно как если на карбовый двиг навесить блок управления составом смеси и катализатор с адсорбером, он в ЕВРО-3 имеет все шансы уложиться. В общем, это все лирика и офф-топ.

Раз у тебя детонация присутствует, надо с этим разбираться. Трамблер чудит скорее всего, а может просто неправильно выставлен. И пока не будет нормального зажигания, в карб можешь даже не лезть - результата правильного не получишь.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Jktu

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2665
  • Карма: 71
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1910 : 23 Октября 2011, 16:27:51 »
После замены жиклёров надо регулировать зажигание?
  • М2141201 1990 г.в. УЗАМ 1,5-->УЗАМ 1,7-->F3R 2,0


  奥列格

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9125
  • Карма: 152
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1911 : 23 Октября 2011, 18:55:37 »
Зажигание нужно регулировать ДО всего, по стробоскопу. И потом уже, когда карб настроен, окончательно можно трамблёр ЧУТЬ-ЧУТЬ подрегулировать.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Jktu

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2665
  • Карма: 71
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1912 : 23 Октября 2011, 19:29:16 »
Спасибо за ответ) Я так и делаю, просто для подтверждения правильности своих действий спросил. Пробую разные комбинации на своей полторашке. Пока не едет как хотелось бы...
  • М2141201 1990 г.в. УЗАМ 1,5-->УЗАМ 1,7-->F3R 2,0


  奥列格

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1913 : 23 Октября 2011, 20:10:16 »
а как хотелось бы ??
может хачучка большая  🤣   😁 

Оффлайн Jktu

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2665
  • Карма: 71
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1914 : 23 Октября 2011, 20:24:45 »
Цитировать
может хачучка большая
   скорее всего  😎
  • М2141201 1990 г.в. УЗАМ 1,5-->УЗАМ 1,7-->F3R 2,0


  奥列格

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1915 : 23 Октября 2011, 20:43:57 »
не серьезно, чего ожидаете от карба солекс и 1.5 уфа??

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9125
  • Карма: 152
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1916 : 23 Октября 2011, 20:46:48 »
Вот, кстати, интересный момент, может кто прокомментирует.
На старом карбюраторе (Солекс-21041-1107010, 23х23) при закручивании винта качества до упора мотор глох, равно как и при снятии провода с электромагнитного клапана. А с новым карбюратором (Солекс-21041-1107010-10)  при закручивании винта качества до упора мотор глохнуть не желает, но при этом исправно глохнет при снятии провода с клапана.
И вот я не решу никак, забить на этот момент или всё же раскопать причину такого поведения. Просто раз мотор не глохнет, значит где-то постоянно идет лишнее топливо, тем самым увеличивается расход и ухудшаются параметры выхлопа.
Через ГДС не подсасывает 100% - смотрел долго в диффузоры с фонариком, не капает. Значит остается только один путь для топлива - ЭМР. На ХХ разряжение в коллекторе максимальное, значит мембрана ЭМР должна быть оттянута и шариковый клапан закрыт. Открывается он только при резком газе, когда разряжение резко падает. Если же он открыт на ХХ, значит либо порвана мембрана (маловероятно - стоит новая), либо канал подвода разряжения забит, либо слишком жесткая/длинная пружина.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9125
  • Карма: 152
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1917 : 23 Октября 2011, 20:50:22 »
От 073-го Солекса на полторашке сложно ожидать чего-то вразумительного, великоват он для неё. Оптимален родной Солекс-21041 с диффами 23х23, неплохи будут 051-й и 053-й, с 083-м тоже можно поизвращаться и добиться вразумительного результата.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1918 : 23 Октября 2011, 21:00:48 »
... Значит остается только один путь для топлива - ЭМР...

ЭМР бензин пропускает в смесительный колодец 1-й камеры. И его бензин может поступать в двигатель только из малых диффузоров.
ЭМР исключается.
А вот щель переходной системы 1-й камеры вполне подходит для вашего "чуда".
Если дроссельная заслонка на ХХ доходит до этой щели, то винт качества можно закрутить хоть до отказу, бензин из переходной системы  будет поступать. Переходная система снабжается бензом через жиклер ХХ. Отключая клапан вы ее перекрываете полностью. Вот оно и глохнет.
Лечоба: Немного открутить винт количества. Заслонка уйдет ниже щели и все будет работать штатно.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9125
  • Карма: 152
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1919 : 23 Октября 2011, 22:38:07 »
Андрей, всё бы хорошо, да у меня и так винт количества почти откручен. Я его всегда так регулирую - выкручиваю, чтобы он вообще отошел от рычага заслонки, потом закручивая до касания с рычагом и от этого момента отсчитываю обороты. Сейчас он закручен на 1,5-2 оборота, не больше.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон