Автор Тема: SOLEX Fuck Fuel Economy  (Прочитано 447714 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1860 : 10 Октября 2011, 22:55:06 »
Там не заметить, когда капает. Это с центра должно капать?
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн Владислав Николаевич

  • Новичок
  • Сообщений: 21
  • Карма: 0
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1861 : 11 Октября 2011, 10:11:38 »
Ну с уровнями понятно. Диаметр диффузоров, мм тарирован и соответствует пропускаемому количеству воздуха. Диффузоры эти съемные но взаимозаменяемые  ли они с других солексов🤯  в моем установлены 21-23 и я вынашиваю идею сменить на больший диаметр. ДЛя 21412 1,5 и старых должно хватать но гильзы ро сточены на 85 мм и опасаюсь воздуху ему маловато.  Будет толк от замены ? что думают гуру?

   
« Последнее редактирование: 11 Октября 2011, 12:00:30 от Владислав Николаевич »
  • M-21412

Оффлайн Владислав Николаевич

  • Новичок
  • Сообщений: 21
  • Карма: 0
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1862 : 11 Октября 2011, 12:15:38 »
Там не заметить, когда капает. Это с центра должно капать?
Пусть лучше с центра чем с конца 😁
  • M-21412

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1863 : 11 Октября 2011, 12:48:31 »
какой объем двигателя, хоть приблизительно.?

Оффлайн Владислав Николаевич

  • Новичок
  • Сообщений: 21
  • Карма: 0
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1864 : 11 Октября 2011, 12:58:21 »
какой объем двигателя, хоть приблизительно.?
Родной был1,5 но с росточенными гильзами 85 мм стал думаю около 1,6
  • M-21412

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1865 : 11 Октября 2011, 13:15:22 »
сначала стоит поискать в магазинах другие диффузоры. потом можно и посмотреть по размерам.


Оффлайн Владислав Николаевич

  • Новичок
  • Сообщений: 21
  • Карма: 0
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1866 : 11 Октября 2011, 13:27:48 »
Найти то смогу. Главное оценить целесообразность оной затеи.  В общем выводы мои основываются на том что черные свечи черная труба .
 Жиклеры 1  95   
                 2  97
  воздух    1 160ZD
                 2  125 ZC       
  Диффузоры  21-23     
  • M-21412

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1867 : 11 Октября 2011, 13:39:26 »
а стандартные солекс для 2141 с двигатлем 1.5.
жиклеры  1  95/ 160==дифузор 23
2  95/100== 23
что могу сказать.
верните на заводскую настройку. увеличение на 100 кубов не скажется на настройке солекса.
плюс отрегулировать поплавки.

Оффлайн Владислав Николаевич

  • Новичок
  • Сообщений: 21
  • Карма: 0
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1868 : 11 Октября 2011, 13:43:15 »
а стандартные солекс для 2141 с двигатлем 1.5.
жиклеры  1  95/ 160==дифузор 23
2  95/100== 23
что могу сказать.
верните на заводскую настройку. увеличение на 100 кубов не скажется на настройке солекса.
плюс отрегулировать поплавки.
Вернуть не могу.  Солекс мне достался таким .  Его покупали для девятки 1,3
  • M-21412

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1869 : 11 Октября 2011, 13:48:27 »
еще все с начала.
был передан солекс вам, дальше вы его не разбирали и не проводили профилактики.??
просто поставили и все??

Оффлайн Владислав Николаевич

  • Новичок
  • Сообщений: 21
  • Карма: 0
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1870 : 11 Октября 2011, 13:54:47 »
Мыт, подмыт, установка ремкомплекта .  Дальше эксперименты отсюда https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,5699.0.html и тд и тп
  • M-21412

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9125
  • Карма: 152
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1871 : 11 Октября 2011, 14:38:24 »
Так-с, господа, чего-то вы тут запутались, как я погляжу.

Начну с диффузоров. Малые диффузоры, они же распылители - это вставки в большие диффузоры, по ним подается топливо. Менять их не имеет никакого смысла - Солекс, это вам не ОЗОН, тут циферки на распылителях обозначают всего лишь номер литьевого коккиля. А большие диффузоры - это вся нижняя часть карбюратора. Их поменять = поменять карб.

Далее. Если карб с геометрией 21х23, это скорее всего Солекс-083, что в конечном итоге и прояснилось на моменте о покупке этого карба для 9-ки. Я карб с такой геометрией не использовал, тем более на двигателе непонятной геометрии и объема, но по теоретическим прикидкам могу сказать, что 95/160 в 1-ю мало, оптимально будет 100/160. А 97/125 во 2-ю - это очень-очень бедно, надо хотя бы 115/140 или 115/150.

Теперь по уровню. Я честно не помню, где я про это читал, но метод очень хороший. Обычно в нужную регулировку получается попасть раза с 3-го, иногда с 5-го.
Сначала надо установить жиклеры, которые хотите. Потом надо отрегулировать поплавок на заведомо высокий уровень - с распылителя 1-й камеры на заведенном моторе будет капать сильно. Глушим мотор, вскрываем карб и немного подгибаем язычок поплавка на уменьшение уровня. Собираем, заводим, смотрим. Если продолжает капать, то повторяем регулировку, соразмерно силе капания. Добиваемся, чтобы не капало вообще или капало очень-очень редко. Мотор всегда надо заводить и давать ему поработать 2-3 минуты, при каждом вскрытии карба лишний бензин надо убирать тряпочкой или шприцем. Следующим этапом производим предварительную регулировку холостого хода. После этого опять смотрим в карб на наличие капель с распылителя. Если есть, еще регулируем поплавок, на этот раз уже совсем чуть-чуть. И окончательно настраиваем холостой ход.

По описанию кажется сложно, в реальности все намного проще и делается быстро. Но надо строго помнить - меняете жиклеры 1-й камеры и уровень надо настраивать заново. Меняете, например, воздух на уменьшение или топливо на увеличение - уровень надо понижать. И, соответственно, наоборот.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1872 : 11 Октября 2011, 14:42:12 »
А если у меня диффузоры 24 и 26, то как посчитать оптимальные жиклеры?
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн Владислав Николаевич

  • Новичок
  • Сообщений: 21
  • Карма: 0
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1873 : 11 Октября 2011, 14:53:14 »
Отсюда https://ahlen-auto.narod.ru/engine_crb.htm  первая строка это и есть эти малые диффузоры ?? Или я заблуждаюсь ?   Машина едет нормально только ест много.  При таких жиклерах  не мож быть . Вывод : воздуху маловато
  • M-21412

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1874 : 11 Октября 2011, 16:04:31 »

Далее. Если карб с геометрией 21х23, это скорее всего Солекс-083, что в конечном итоге и прояснилось на моменте о покупке этого карба для 9-ки. Я карб с такой геометрией не использовал, тем более на двигателе непонятной геометрии и объема, но по теоретическим прикидкам могу сказать, что 95/160 в 1-ю мало, оптимально будет 100/160. А 97/125 во 2-ю - это очень-очень бедно, надо хотя бы 115/140 или 115/150.


СОЛЕКС 2108 на двигатель УЗАМ 1,6 (?) на родных жиклерах  скорее будет богатить смесь, чем беднить .
Движок видать "неверно дефорсированный"? Т.е. к/вал от 1,5, а поршня- от 1,7?
В такой можно смело лить АИ-80, но аппетит будет у него поболе чем с родной поршневой.
Катался на таком и солекс на нем стоял 2108. Кушал около 8,5 летом по городу. Около 8 - по трассе.
но ехал не сказать, чтобы очень шибко. Примерно как обычная полторушка.
Жиклеры топливные ставил в первую от 92,5 до 97,5. воздух 165, А во второй погуще: Топливо 97,5 - 102,5. Воздух  135-145.

Если вы именно такой движок имеете и катаетесь на АИ-92, то имеет смысл сделать зажигание пораньше градусов на 5 от установленного по стробоскопу. Детонации точно не будет, а тянуть будет получше и расход немного снизится.
« Последнее редактирование: 11 Октября 2011, 16:06:50 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9125
  • Карма: 152
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1875 : 11 Октября 2011, 16:29:30 »
Suigetsu, ну, я пока обкатываю 110/160 в 1-й и 117,5/140 во 2-й. И уже чую, что мало, поэтому занялся самодеятельностью - будет 111,5/165 в 1-й и 120,5/140 во 2-й. Но у меня 1,8 мотор, а на 1,7 как у меня сейчас жиклеры должно быть нормально.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Владислав Николаевич

  • Новичок
  • Сообщений: 21
  • Карма: 0
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1876 : 11 Октября 2011, 17:09:50 »
Андрей Иванов
 Все так и было.  Считай так и было.   Стал вопрос о замене Озона  на этот солекс. С учетом выше сказанного карб богатит смесь (черные свечи).
 Обеднение возможно путем расточки диффузоров. Как здесь https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/karb/s083.htm
  • M-21412

Оффлайн LiGht

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 112
  • Карма: 0
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1877 : 12 Октября 2011, 09:51:59 »
Андрей Иванов
 Все так и было.  Считай так и было.   Стал вопрос о замене Озона  на этот солекс. С учетом выше сказанного карб богатит смесь (черные свечи).
 Обеднение возможно путем расточки диффузоров. Как здесь https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/karb/s083.htm
Именно так.Вам скорее всего подойдет конфигурация диффузоров 23х23,т.е. первую разверточкой,а вторую не трогать вообще.И всеж подбирать топливные жиклеры,ИМХО,стоит исходя из размеров диффузоров - т.е. относительно количества воздуха в диффе в данный момент,табличка на первой странице этой темы есть,а потом уже воздушные исходя из того,какое нужно обеднение на нагрузке.Ну и ессно если 21083 в "родной" комплектации - эмульсионку первой с "23" на "ZD",кулачек УН-№4.

[offtop]
  Нашел-таки для себя оптимальную конфигурацию.БД 24х26,1-107.5х150,2-122.5х135,носы 45х40,ЭМР 60 так и не нашел,плюнул,оставил 40.В нашем мелком городишке(8км с утра до работы вместе с завозом жены в ее работу,прогрев 3-10 мин,как она соберется) расход 11-12,это ооочень даже хорошо,светофоры у нас стоят в среднем каждые 300м,да еще и как специально для бензоторговцев синхронизированы,если с места не валить до 80кмч на тапковполе - никогда не попадешь в следующий зеленый.И камеры,блин,работающие уже.Если на одном встал,то все следующие-тоже твои.Ездил в соседний НН - 8.5-9 в городском режиме.Нормальный трассовый расход не могу замерить-некуда кататься.Ну а вторую камеру обкормил намеренно,чтоб если надо пульнуть-пуляло.И пуляет.Хавает в городе при постоянном пулянии 18-20,но вызывает дикий разрыв шаблона у жигуляторов и прочей кредитной овощенечисти  😎
[/offtop]
214122,1995г.,УФА 1.7,БСЗ самопал на ДХ,21083 24х26,немного звука.

Оффлайн Владислав Николаевич

  • Новичок
  • Сообщений: 21
  • Карма: 0
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1878 : 12 Октября 2011, 10:09:03 »
LiGht
 Посоветуйте чем расточить первую камеру до 23мм?
  • M-21412

Оффлайн LiGht

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 112
  • Карма: 0
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #1879 : 12 Октября 2011, 10:34:19 »
Я вообще купил регулируемую развертку 23-26мм,так как собирался делать конфигурацию 24х26.А изначально-полукруглым напильником расширял первую камеру до 22.6-22.7,как только разверточка начала заходить.Ну и дальше на сквозную ей,до получения ровного круглого отверстия.После - самой мелкой шкуркой сгладил мелкие неровности. Я не озадачивался попасть в миллиметр с точностью до соток,думаю,даже +- десятая там сильно не роляет.Если растачивать напильником получится фигура не совсем похожая на круг,я думаю.Хотя ...  с какой аккуратностью делать,и насколько прямы руки ...
214122,1995г.,УФА 1.7,БСЗ самопал на ДХ,21083 24х26,немного звука.