Автор Тема: SOLEX Fuck Fuel Economy  (Прочитано 447756 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9125
  • Карма: 152
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2080 : 23 Января 2012, 18:04:04 »
Проверить плоскости просто. Нижняя плоскость - взять линейку металлическую и приложить её сначала вдоль всех четырех сторон по осям отверстий, потом два раза по диагонали, глядя на просвет. Дальше уже в зависимости от кривизны - если сильно криво, то нужно править в хороших и мощных тисках, зажимая карб в тиски между двумя ровными металлическими плитками. После этого запастись наждачной бумагой разной зернистости, взять кусок толстого стекла и притереть плоскость спокойно и равномерно, без фанатизма и излишних усилий. Аналогично с плоскостями стыка корпуса и крышки, но их согнуть - это надо сильно постараться. Заодно проверить на кривизну все плоскости крышек - пусковое устройство, ЭМР, УН.
После этого карб аккуратно и внимательно собрать, отрегулировать все по мануалу и ставить.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Ram3es

  • Новичок
  • Сообщений: 4
  • Карма: 0
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2081 : 23 Января 2012, 18:16:07 »
Проблема такова:
Имееться москвич 2140 с двигателем 1,5. В замен родному карбюратору, по неопытности и по совету горе-мего-автомобилистов, был куплен какой-то непонятный 21083 карбюратор с непонятной биркой "auto euro machanic 0710-083" (так как другого в магазине не было) и заодно заменить бензонасос. Прочел темы "Все о солексах. Выбор, установка, основная настройка." "Настройка солекса своими руками.", прочел мануал ПЕТРОВИЧА, еще книгу Тихомирова, Ерохова, Афонина - изучил теорию в полной мере. Нашел старый солекс какой-то - поигрался, посмотрел что где и как. Поставил свой развернутый 21083, сделал обратку, тягу газа, кастрюлю вазовскую, отвод картерных газов в карб не делал. Немного поездив понял что нужно заняться регулировкой, так как присутствует страшный провал при троганьи. холостые держит (но все нужно их настроить), даешь газ - он захлебывается, стреляет с карба смесь и уже при открытии второй камеры как-то дает обороты. К зажиганию претензий нет. Уровень выставил, обратку сделал. Все в этом карбе как с завода:
Двигатель 1,5л
Солекс 21083 (21х23)
1 камера: ТЖ 95, ВЖ 165 (23)
2 камера: ТЖ 97,5, ВЖ 125 ZC
Жиклер ХХ 41
Носик УН 35х40 в разные камеры.
Кулачек №7. бензин АИ - 92.

Соответсвенно москвич на родных настройках не едет. Я решил что нужно его попробовать настроить самому. Все б то хорошо. Купил жиклеры:
1 камера: ТЖ 95, ВЖ 150 (ZD)
2 камера: ТЖ 122,5, ВЖ 155 (ZC); носики разные: 40*40, 35*40 - родной думал загунуть в 1 камеру оба, *45 от нивы.
Принялся все это вкручивать. Вкрутил ТЖ, а вот ВЖ, оказалось, не подходят по резьбе. В колодцах в 2 раза мельче резьба чем в купленых мною нормальных жиклерах. Карб явно китайский. И что теперь делать я не знаю. Есть варианты: 1) Продать этот карб и купить себе какой-то другой 21053 например. Но денежки особо нет на новый карб. 2) Поставить zd трубку на этот китайский родной 165 ВЖ, и 125 zc оставить. 3) Прокрутить в колодцах поверх этой мелкой резьбы нормальную под купленые жиклеры. Но тут есть вопросы к вам товарищи: если набить новую резьбу, будет ли проходить воздух мимо дифузора жиклера (тоесть между стенкой колодца и самим жиклером)? Если этот вариант приемлим, то можно немного герметиком мазнуть под шляпкой жиклера, чтобы исключить просачивание воздуха. 4) Найти нижнюю часть карба (в брательника должен быть в гараже) и перебросить все узлы с этого на ту станину. Походу он даже толи 2104, толи 2105 (тот что в гараже). 5) Может кот-то уже встречался с такими жиклерами (с маленькой резьбой), и может они где-то продаются? тогда можно будет переставить их на трубках всего лишь.
Что посоветуете? Подскажите, пожалуйста, как быть?

И еще проблемка: не могу снять его с колектора - сидит плотно гад. я когда монтировал немного подгибал шпильки и молоточком легонько посадил на них, а снять уже никак. подскажите каким образом его можно сбить с колектора?
« Последнее редактирование: 23 Января 2012, 19:14:00 от Ram3es »
  • АЗЛК 2140

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2082 : 23 Января 2012, 18:35:27 »
1) Когда вы его насильно насаживали на коллектор, вполне могли согнуть привалочную плоскость карба.
2) Все-таки кроме работы молотком неплохо бы освоить работу круглым напильником.
3) Трубку надо конечно ZD, воздушный 165 вполне сойдет. Если хочется добавить динамики до пол-газа можно поставить немного больше ТЖ в первую.
Если хочется больше тяги на низах можно запаять на трубке верхний ряд дырочек или сделать как в теме "доработка эмульсионной трубки".
4) Воздушный жиклер большего размера обычно сильнее ощущается на больших нагрузках (тупит).
Это можно поправить обогащением смеси во второй камере. На больших нагрузках она вступает в работу.
« Последнее редактирование: 23 Января 2012, 18:39:11 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Ram3es

  • Новичок
  • Сообщений: 4
  • Карма: 0
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2083 : 23 Января 2012, 18:58:09 »
Ну я его тогда только чуть-чуть стукнул, и то не сильно, и он сразу сел. Больше боюсь сейчас не погнуть при снятии. А с второй камерой по воздуху как быть?
  • АЗЛК 2140

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2084 : 23 Января 2012, 19:02:57 »
Да нормальный там стоял ВЖ. Восмерочный размер 125 на 1,5 УЗАМ вполне годится. Да и топливный 97,5 тож.
Увеличивая топливо и воздух вы как бы делаете следующее: большая концентрация смеси на малых нагрузках и обеднение на больших нагрузках. Как-то это не очень логично в вашем случае (провалы на нагрузке).
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Ram3es

  • Новичок
  • Сообщений: 4
  • Карма: 0
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2085 : 23 Января 2012, 19:09:48 »
А подскажите, пожалуйста, какие на Ваш взгляд самые лучшие тарировки с 21083. Потому-что мне подсказали на украинском форме такое:"в первую камеру ТЖ 95 либо 97,5 на 150 Zd; во вторую от 110 до 122,5 на 155 Zc". И я видел как минимум 3-х пользователей с такими значениями жиклеров.
  • АЗЛК 2140

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2086 : 23 Января 2012, 19:19:45 »
Я на полторушке катался лет 5 назад. Уже не помню. Но вроде были тарировки очень близкие к оригинальным 21083.  Только ТЖ в первой был 100 или 105.
Но у меня дефорс был движок под 80-й бензин. Овощь короче. Он и на такой дырке не очень то ехал.
Карб ведь надо настраивать не только по модели карба, но и по модели давигателя.
Более того под каждый движок и под каждого водилу. У всех своя манера езды и привычки.

Могу только посоветовать для облегчения подбора жиклеров расточить в крышке карба отверстия над жиклерами до размере 7,5 мм. Обычным сверлом. Можно и чуть поменьше (7,3). Диаметр воздушного жиклера = 7 мм Таким образом можно будет менять жиклеры не снимая верхней крышки.
Сверлить надо очень аккуратно. Стенка там остается меньше 1 мм толщиной.
« Последнее редактирование: 23 Января 2012, 19:22:07 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Ram3es

  • Новичок
  • Сообщений: 4
  • Карма: 0
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2087 : 23 Января 2012, 19:42:38 »
Ясно. Спасибо. Ну да все правильно нужно учитывать все факторы - не бывает двох одинаковых двигателей. Нужно поэксперементировать. Просто хотел проконсультироваться с каких тарировок начать проводить опыты. И уже по ходу катания оптимизировать смесеообразование.
« Последнее редактирование: 23 Января 2012, 20:22:33 от Ram3es »
  • АЗЛК 2140

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2088 : 23 Января 2012, 19:56:28 »
Ясно. Спасибо. Ну да все правильно нужно учитывать все факторы - не бывает двох одинаковых двигателей. Нужно поесперементировать. Просто хотел проконсультироваться с каких тарировок начать проводить опыты. И уже по ходу катания оптимизировать смесеообразование.
Начинать со сверления дырок. И стока. И начинать настраивать 1 камеру. На минимальный расход при более-менее нормальной динамике и полному отсутствию провалов. Потом 2-ю камеру настраивать на максимальную динамику. Потом просто ездить с экономией  и с запасом тяги при нужде.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Cappoint

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 53
  • Карма: 2
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2089 : 27 Января 2012, 14:16:37 »
Здравствуйте.

Помогите разобраться с карбюратором.

Есть у меня солекс с маркировкой 21041-1107010, без индексов. Стоит на двигателе 1,5 узам, снял для проведения ТО.
Непонятки в том, что по книжкам у него должен быть размер больших диффузоров 23х23. А у меня размеры 21х23, как у 2108.

Также есть подозрение, что вторая камера готовит бедную смесь, если ехать под горку и давить газульку в пол, машина довольно сильно тупит, но если начать газ отпускать, то можно почувствовать момент, когда машину будто-то пинают под зад и она довольно резво набирает скорость.

Сейчас у меня установлены такие жиклеры на ГДС:
1- Т 95, В 165 23
2- Т 95, В 125 ZC

Свечи недавно выкручивал, после двухчасовой езды по городу имеют темно-серую копоть.

Какие оптимальные жиклеры должны быть установлены на этом карбе под мой двигатель?
« Последнее редактирование: 27 Января 2012, 14:18:16 от Cappoint »
Ford Focus 1.6 16v 98г.в.

Оффлайн алексей КРОТОВ

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 934
  • Карма: 6
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2090 : 27 Января 2012, 14:44:14 »
для начала в первой камере крубка должна быть не 23, а ZD, ну и топливные можно поднять до 97 или 100.
а носик ун какой 35*40, 40*40, 45одиночный?
М2141 1995Г. ТЕПЕРЬ F3R renault/ беленький,свежепокрашенный.  (продан другу VARANa

м2141 1.5 1990г, красный, ф3р(продал другу VARANa)
князь ф3р., эсп, эл.зеркала, Гур.ПРОДАЛ
Лада Ларгус, 7 мест,

Оффлайн Cappoint

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 53
  • Карма: 2
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2091 : 27 Января 2012, 15:09:41 »
для начала в первой камере крубка должна быть не 23, а ZD, ну и топливные можно поднять до 97 или 100.
а носик ун какой 35*40, 40*40, 45одиночный?

распылитель ун 35*40.

вот что у меня есть из жиклеров с учетом вышеназванных:

топливные - 2*95, 1*100, 1*102.5, 1*120.
воздушные: 1*125, 1*135, 1*155, 1*165.
трубки: 2*ZC, 1*ZD, 1*23.
« Последнее редактирование: 27 Января 2012, 15:17:36 от Cappoint »
Ford Focus 1.6 16v 98г.в.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9125
  • Карма: 152
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2092 : 27 Января 2012, 17:59:38 »
Есть мнение, что до Вас какой-то умелец сочинил этот гибрид - от родного 041-го осталась только крышка с маркировкой, а корпус поставили от 083-го, от него же и жиклеры торчат.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Cappoint

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 53
  • Карма: 2
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2093 : 27 Января 2012, 18:43:29 »
так ведь маркировка-то на корпусе, а не на крышке 😀

Ford Focus 1.6 16v 98г.в.

Оффлайн den111

  • Новичок
  • Сообщений: 28
  • Карма: 0
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2094 : 01 Февраля 2012, 22:19:53 »
Приветствую))
Посоветуйте пожалуйста...
23Х23 102.5\145ZD ..хх41...жиклер ЭМР--35 🤔
всё работает хорошо, но при немного вытянутом подсосе едет просто идеально.....
Карб вычищен, плоскости ровные, прокладки новые. Подсоса воздуха нет(проверен ВУ, коллектор-двигатель и тд.) Зажигание в норме.Уровень в норме.УН в норме.
Смущает жиклер ЭМР, там должен стоять 60 на моем карбе.....стоит 35 может это причина?
Увеличил ТЖ до 105--не помогло
УвеличилТЖХХ до 45--не помогло
Пробовал ставить носик УН 45(нивовский) не помогло
покупать сразу ЭМР 60-й или попробовать уменьшить ГВЖ до 135-125?
« Последнее редактирование: 01 Февраля 2012, 22:32:18 от den111 »
21412 УЗАМ 1.5

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9125
  • Карма: 152
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2095 : 01 Февраля 2012, 22:40:15 »
Думаю, что "немного вытянутый подсос" все же дает несколько большее обогащение смеси, чем замена 102,5 на 105. Попробуй поставить 107,5 и 110, с чем-то из них будет нормально. Заодно и на педаль станешь поменьше давить. Но сначала поставь штатный ЭМР на 60.
Откуда взял ЭМР 35? Я только 40 и 60 видел.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн den111

  • Новичок
  • Сообщений: 28
  • Карма: 0
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2096 : 01 Февраля 2012, 23:15:15 »
35-й стоит на 81 карбе(таврическом)))вроде...
 бывший хозяин видать поставил его сюда  ради экономии))) 107ТЖ  на 23 дифф не слишком? 😕
спасибо,буду пробовать, а то с подсосом ехать намного приятней....уверенный разгон при стрелке эконометра в зеленой зоне... 😍
PS... ЭМР начинает работать сразу после нажатия на педаль ? в момент старта с места он как то влияет на смесь?
« Последнее редактирование: 01 Февраля 2012, 23:27:08 от den111 »
21412 УЗАМ 1.5

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2097 : 02 Февраля 2012, 11:38:37 »
35-й стоит на 81 карбе(таврическом)))вроде...
 бывший хозяин видать поставил его сюда  ради экономии))) 107ТЖ  на 23 дифф не слишком? 😕
спасибо,буду пробовать, а то с подсосом ехать намного приятней....уверенный разгон при стрелке эконометра в зеленой зоне... 😍
PS... ЭМР начинает работать сразу после нажатия на педаль ? в момент старта с места он как то влияет на смесь?
Экономайзер мощностных режимов вступает в работу при малом разряжении во впускном коллекторе. Практически полностью оправдывая свое название. Он работает когда тапка в пол.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9125
  • Карма: 152
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2098 : 02 Февраля 2012, 12:23:42 »
У меня на таком же карбе и таком же моторе стоял в 1-й камере 110 жиклер, правда воздух стоял 165.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн den111

  • Новичок
  • Сообщений: 28
  • Карма: 0
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2099 : 02 Февраля 2012, 17:15:26 »
поставил 60-й жиклер ЭМР,всё пришло в норму....нет провала при трогании, едет намного веселей)))
спасибо))
21412 УЗАМ 1.5