Автор Тема: SOLEX Fuck Fuel Economy  (Прочитано 473666 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ANDRUSHKA-BEL

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 69
  • Карма: 0
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2400 : 24 Июня 2012, 23:39:35 »
Саша, про клапан я знаю.
Не в качестве самого настырного спорщика, а просто для сведения: Мне сегодня  таки удалось напиться через этот клапан водички. Течет себе под совсем небольшим разряжением, создаваемым моим сосательно-глотательным органом. Вот с бензином экспериментировать не стал. Не люблю я этот напиток.
Спс. за опыт 😀 сам хотел попробовать 😀 Но я не сомневался, что клапан не удержит. Однако человеку всеж стоит начать с УН 45 в 1 камеру 😀 а дальше будет видно.

Оффлайн Карданоff

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 246
  • Карма: 0
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2401 : 25 Июня 2012, 01:48:01 »
Так а что поставили себе то?😀) какие жиклеры какой УН 😀
Пока оставил что было,для точки отсчета.1 кам.-107,5 на 150,2 кам.-115 на 135.Похоже 2 кам. не совсем удачно подобрана.Нос одинарный 45.
AZLK 2141(УЗАМ 3320)БСЗ,СОЛЕКС 21073

Оффлайн ANDRUSHKA-BEL

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 69
  • Карма: 0
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2402 : 25 Июня 2012, 18:13:34 »
Пока оставил что было,для точки отсчета.1 кам.-107,5 на 150,2 кам.-115 на 135.Похоже 2 кам. не совсем удачно подобрана.Нос одинарный 45.
Провалов на 1 камере нет?  ЭМР рботает?

Оффлайн Карданоff

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 246
  • Карма: 0
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2403 : 28 Июня 2012, 01:54:44 »
Провалов нет,но неудобно пользоваться газом на малых оборотах.Плавно трогаться и переключаться стало сложнее.Как проверить работу ЭМР?
AZLK 2141(УЗАМ 3320)БСЗ,СОЛЕКС 21073

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4595
  • Карма: 41
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2404 : 28 Июня 2012, 16:03:24 »
Саша, про клапан я знаю.
Не в качестве самого настырного спорщика, а просто для сведения: Мне сегодня  таки удалось напиться через этот клапан водички. Течет себе под совсем небольшим разряжением, создаваемым моим сосательно-глотательным органом. Вот с бензином экспериментировать не стал. Не люблю я этот напиток.
вынужден с вами не согласится, эксперимент мягко говоря не корректен
1 в карбюраторе есть еще один обратный клапан для того чтобы порция бензина для УН не выбрасывалась обратно в поплавковую камеру
2 разряжение не подается напрямую к носику распылителя (вы подали прямое разряжение ртом)
3 носики распылителя находятся значительно выше диффузора, а разрежение над и под диффузором как говорится две большие разницы
4 при открытии дросселя разряжение во впускном коллекторе только уменьшается. эконометр вам об этом говорит прямо
5 не поленился, снял кулачек с УН, запустил двигатель раскрутил до 3000об, держал некоторое время, ниодной капли бензина из распылителей УН не увидел (обе трубки направлены в первую камеру)
МИФ о увеличении расхода  при направлении в одну камеру развеян

предлагаю вам эксперимент
1 этап
направьте трубки УН в первую камеру
вот так
https://niva4x4.bs-sochi.ru/tehnika/dvigatel/karb/s083_15.jpg
сделайте пробный заезд. возможно улучшение приемистости будет не значительное
2 этап
замените ВЖ первой камеры на больший, например был 150 установите 155 или 160
опытным путем установите максимально возможный что бы не было провалов
3 этап
замер расхода топлива.

очень интересно услышать результат.
в конце концов вы же эксперемнировали с эмульсионными трубками
« Последнее редактирование: 28 Июня 2012, 17:30:46 от дмитрий из Ч »

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9240
  • Карма: 153
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2405 : 28 Июня 2012, 16:44:26 »
Я заворачивание второй трубки в 1-ю камеру не люблю несколько по другим причинам. Во-первых - получается чрезмерная производительность УН, столько лить просто не нужно. Во-вторых - лишняя трубка создает дополнительную турбулентность в той части диффузора, где она не особо нужна, да и просто перегораживает собой диффузор.
По этой причине использую УН от 073-го Солекса. Хотя они все 0,45 мм, но отличия имеются, +/-0,04 мм примерно. Выбирал с помощью тонкой калиброванной проволоки, которую предварительно промерял микрометром - примерно из десятка УН выбрал тот, у которого калибр между 0,47 и 0,49.

А высасывание топлива через УН таки может иметь место, если загнуть второй нос по совету бородатого дилетанта из "Теории ДВС" - в этом случае нос оказывается в самой узкой части диффузора, ниже распылителя, там разряжение неплохое.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4595
  • Карма: 41
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2406 : 28 Июня 2012, 17:15:52 »
нос оказывается в самой узкой части диффузора, ниже распылителя, там разряжение неплохое.
это как это🤯
всегда на одном уровне получались

примерно так
https://niva4x4.bs-sochi.ru/tehnika/dvigatel/karb/s083_15.jpg
вторая трубка как можно плотнее к стенке
« Последнее редактирование: 28 Июня 2012, 17:28:27 от дмитрий из Ч »

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9240
  • Карма: 153
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2407 : 28 Июня 2012, 18:15:10 »
Я же написал - если делать по совету бородатого дилетанта из "Теории ДВС". Надо просто посмотреть это видео по Солексу, чтобы понять, о чем речь.

По тому, что на фото - вот не смущает, что трубка собой загородила половину просвета диффузора? Если уж хочется два носа в 1-й камере, то лучше обрезать трубку длинную и сделать их два коротких рядом.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4595
  • Карма: 41
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2408 : 28 Июня 2012, 18:31:23 »
По тому, что на фото - вот не смущает, что трубка собой загородила половину просвета диффузора? Если уж хочется два носа в 1-й камере, то лучше обрезать трубку длинную и сделать их два коротких рядом.
да, так тоже иногда делал когда время было, тут на скорую руку
при обрезке, часто стружка внутрь попадает и ее потом трудно оттуда вымыть/выдуть

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2409 : 28 Июня 2012, 20:54:08 »
вынужден с вами не согласится, эксперимент мягко говоря не корректен
1 в карбюраторе есть еще один обратный клапан для того чтобы порция бензина для УН не выбрасывалась обратно в поплавковую камеру
2 разряжение не подается напрямую к носику распылителя (вы подали прямое разряжение ртом)
3 носики распылителя находятся значительно выше диффузора, а разрежение над и под диффузором как говорится две большие разницы
4 при открытии дросселя разряжение во впускном коллекторе только уменьшается. эконометр вам об этом говорит прямо
5 не поленился, снял кулачек с УН, запустил двигатель раскрутил до 3000об, держал некоторое время, ниодной капли бензина из распылителей УН не увидел (обе трубки направлены в первую камеру)
МИФ о увеличении расхода  при направлении в одну камеру развеян...

Позволю себе еще раз напомнить, что карбюратор это не баллон под отрицательным давлением (разряжением), а система поздуховодов, сообщающаяся через дозирующие жиклеры с резервуаром с жикостью.
Именно движение воздуха создает разряжение в " аэродинамической тени" всех препятствий.
Чем  больше препятствие,  чем круче его обводы и чем быстрее поток воздуха его обтекающий , тем большее разряжение создается за ним.
При большем открытии дросселя скорость потока  воздуха над ним возрастает. И разряжение ЗА обрезом носика УН увеличивается. Это понятно даже филологу (это я про себя).
Кроме того перекрытие потоку ЛЮБЫМИ препятствиями создает в диффузорах дополнительное общее разряжение, также увеличивая поступление топливной смеси из других дозирующих систем.
Кажется, что такое маленькое тело как трубочка УН не может сильно изменить пропускную способность камеры. Но попробуйте прикинуть какова реальная свободная площадь сечения первичной камеры карба. Визуально она вроде довольно большая. А если вычесть из нее площадь сечения малых диффузоров? 1/3 долой. Теперь получается совсем не так уж и большая. И даже малая площадь сечения носика УН значительно на нее влияет. А если учесть завихрения воздушного потока вокруг всех этих препятствий, которые тормозят воздушный поток, то становится ясно, что ЛЮБОЕ не предусмотренное конструкцией дополнительное препятствие в этом месте вызывает дополнительный расход топлива.
Вы предлагаете эксперимент с жиклерами. Причем на увеличение воздушного жиклера.
Т.е. реально вы предлагаете:
1) Увеличить количество бензо-воздушной эмульсии путем создания дополнительных препятствий в первой камере и одновременно обеднить состав этой эмульсии..
2) Создать предпосылки для возникновения сифонного эффекта  при езде на средней нагрузке ( в пол-газа) и оборотах выше средних. Обычно на таких режимах я катаюсь на трассе при скорости 100-120 км.ч.


Наш ответ Чемберлену:
Сейчас мне не хочется.

Причины:
1) Буквально на днях предстоит замена поршневой. Чтобы перейти на АИ-92.
2) На трассу я попаду не ранее августа.
3) Не умею я против физики переть.
Относительно вашего эксперимента  (п.№5 ) Могу только спросить: -Вы чем бензин хотели увидеть? Глазами? Это при 3000 оборотов двигла?  Капли ждали, говорите? Это очень оптимистично с вашей стороны.

ЗЫ: Про два клапана: Их действительно два. Они идентичны по конструкции и по направлению прохождения бензина.. Один из них препятствует СТЕКАНИЮ бензина из стойки УН в нагнетательную камеру. Другой препятствует стеканиб бензина из нагнетательной камеры в поплавковую камеру. при нажатии на диафрагму. НИ ОДИН из них не препятствует поступлению бензина "в прямом" направлении. Иначе УН просто не смог бы работать.
« Последнее редактирование: 28 Июня 2012, 21:15:31 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн acher

  • Частый гость
  • *
  • acher
  • Сообщений: 74
  • Карма: 1
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2410 : 30 Июня 2012, 02:23:58 »
Привет всем !
Карданоff  - Попробуй ТЖ 97.5 и носики двойные от 08 , а то кажется, что у тебя бензина вначале подаёт много и
получается дёрганый старт.
------->>>
ЭМР проверяется при блокировании открытия 2-камеры (вывести из зацепления вилочку возле оси 1-й камеры)
и работе (настройки) карбюратора только одной первой камерой.
Далее...
1.Проверяем под треугольной крышкой - жиклёр,пружинку,мембрану - всё ОК ?
2.Ставим в 1-ю камеру самые экономные жиклёры - ТЖ поменьше, ВЖ побольше (есть таблица).
3.Заводим (ХХ может изменится !) и прогреваем мотор.
4.Плавно трогаемся и в установившемся движении (не более 0.5 хода заслонки) - пробуем поехать быстрее,
открывая полностью 1-ю камеру (ЭМР добавляет +20 +30 ед. к ТЖ уменьшая обеднение смеси) - чувствуете ?
5.Если нет, то повторяем п.4 , Но ! отключив ЭМР ( вместо жиклёра винт и убрать пружинку) - изменения есть ?
6.Если да, то ЭМР работает, если нет - то подбираем (растягиваем) пружинку, проверяем клапан и жиклёр.
Как то так - описание моё , так как в книгах тишина... 😀
P.S.Настроив (проверив) ЭМР , подбираем ТЖ и ВЖ первой камеры (учитывая +жик.ЭМРа и уск.носики) для
уверенного движения (без резких провалов) и плавного разгона (быстрее будет со 2-й камерой) в пределах до 90-120км/час в зависимости от мотора , дороги , нагрузки. Настроив первую переходим ко второй камере.
Удачи !

Белый Мосик 21412 1993г УЗАМ 1.7 (был 1.5), БСЗ , Солекс 23*26, шины Nokian+Tigar ----> Продан ...
..........................................................
Теперь Alpha 110сс - два колеса свободы !
Ещё Ваз21093 2004г."Снежная королева" всего 46тыс.пробега, зима+лето на литье.

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4595
  • Карма: 41
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2411 : 02 Июля 2012, 15:53:22 »
Кроме того перекрытие потоку ЛЮБЫМИ препятствиями создает в диффузорах дополнительное общее разряжение, также увеличивая поступление топливной смеси из других дозирующих систем.
Кажется, что такое маленькое тело как трубочка УН не может сильно изменить пропускную способность камеры. Но попробуйте прикинуть какова реальная свободная площадь сечения первичной камеры карба. Визуально она вроде довольно большая. А если вычесть из нее площадь сечения малых диффузоров? 1/3 долой. Теперь получается совсем не так уж и большая. И даже малая площадь сечения носика УН значительно на нее влияет. А если учесть завихрения воздушного потока вокруг всех этих препятствий, которые тормозят воздушный поток, то становится ясно, что ЛЮБОЕ не предусмотренное конструкцией дополнительное препятствие в этом месте вызывает дополнительный расход топлива.
о ужас, в самой широкой части карбюратора, трубочкой УН, я перекрыл воздх своему двигателю на 10%(примерно) и непозволительно закрутил воздушный поток.
хотя диаметр диффузора меньше примерно на 50%
движок благополучно работает и не замечает этой трубочки
НО я исправился ПОЧТИ 😁
сделал так



я за то что бы две трубки в одну камеру, потому что
объем впрыснутой дозы, никак не зависит от того куда направлены трубки, в одну камеру или в разные
в моем случае, порция топлива из обоих трубок  с криком БАНЗАЙ  😁 влетает в камеру сгорания и делает свое дело. в стоковом варианте, порция топлива которая во второй камере, кричит примерно так 🥴 Я ЩА, ЧЕРЕЗ ЩЕЛОЧКУ ПРОЛЕЗУ И К ВАМ ПРИСОЕДЕНЮСЬ

это мое личное мнение и никому его не навязываю

про увеличение воздушного жиклера, не хотите увеличить уменьшите топливный
результат будет примерно тот же
« Последнее редактирование: 02 Июля 2012, 15:56:12 от дмитрий из Ч »

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9240
  • Карма: 153
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2412 : 02 Июля 2012, 21:51:09 »
Один вопрос - зачем лить столько топлива? Я просто видел у одного товарища такой же УН (это, кстати, самый разумный вариант двух носиков в одну камеру, я выше его описывал), только носики в нем были оба по 45. 😱 Но даже если там будет два по 35, все равно это много, я считаю.
Задача УН - компенсировать обеднение смеси в момент открытия дросселя, пока не вступили в полной мере в работу переходные системы и ГДС. При правильно подобранной подаче УН должен обеспечиваться достаточно активный, но ровный старт и/или ускорение. Такое поведение будет говорить о том, что УН компенсирует провал и системы карбюратора правильно и вовремя вступают в работу. Если же присутствует чрезмерный рывок - подача слишком велика. А это, как ни крути, лишнее топливо, которое расходуется бестолково.
Так что все это хорошо, ядрёна мать, да только меру всё же надо знать.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4595
  • Карма: 41
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2413 : 02 Июля 2012, 22:00:59 »
Один вопрос - зачем лить столько топлива?
это вопрос к заводу изготовителю
раз сделали 35/45 значит столько нужно
на ОЗОНАХ стоит один на 50 и хватает
может быть солекс готовит более бедную смесь вот и компенсируется большим объемом  УН

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4595
  • Карма: 41
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2414 : 02 Июля 2012, 22:02:16 »
При правильно подобранной подаче УН должен обеспечиваться достаточно активный, но ровный старт и/или ускорение. Такое поведение будет говорить о том, что УН компенсирует провал и системы карбюратора правильно и вовремя вступают в работу..
так и есть

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9240
  • Карма: 153
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2415 : 02 Июля 2012, 22:09:20 »
На нивском Солексе тоже один нос на 45 и его тоже хватает. Практика показывает, что установка в любой другой Солекс одноносого насоса с носиком соответствующего объему двигателя калибра, дает сокращение расхода при неизменной динамике. Варианты носиков - 35, 40, 45. К тому же, как я уже писал, калибр носиков имеет погрешность. И если есть возможность произвести калибровку, то можно шаг калибров существенно расширить. Нашел же я себе нос на 48.

Кстати, на ОЗОНах две разновидности УН - 40 и 50. Причем очень часто бывает, что 50-й нос заливает, а 40-го при этом не хватает.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4595
  • Карма: 41
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2416 : 02 Июля 2012, 22:29:13 »
уточнение у меня 35/40 менять пока ничего не стал. двиг 1,5 при карбе 24/26 думаю в самый раз
жиклеры
первая камера ТЖ 95,5 ВЖ 155
вторая ТЖ 100 ВЖ 125

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9240
  • Карма: 153
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2417 : 02 Июля 2012, 22:52:06 »
И что, при этом карбе и таких жиклерах нормально себя машина ведет? С места старт как? На 1-й камере на 5-й сколько едет? При тапке в пол на 3-й мотор до скольки раскручивается? Расход какой?

Просто этот карб для мотора 1,8 литра, да и то великоваты диффузоры, 2-й особенно. А для полторашки он тем более велик. Для полторашки самое то карб с диффузорами 23х23, да и для 1,8 он отлично подходит. Я, честно говоря, жалею, что заменил на 24х26.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Aleksandrr52

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 975
  • Карма: 11
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2418 : 02 Июля 2012, 23:47:59 »
Недавно я писал тут,что для эксперимента расточил солекс 83й,сделал диффузоры 23*24.до эксперимента у меня стоял041й солекс. В 083и я поставил жиклеры такие 1я-107,5-150,вторая 115-135.эмульструбка доработана как в теме.итог.едет я скажу совсем неплохо! Особенно порадовала работа второй камеры-офигенныи подхват,но не ступенькой или рывком,а просто машина оч.резко разгоняется,и главное равномерно. Расход огорчил😕около 10 по трассе.по городу около 13.затем поставил вж первой камеры 155,а после вообще 165. Со 165вж ехать стал хуже,но расход нисколько не уменьшился
  • 1993г. 21412 1.5=>1.7. бсз.солекс 073,волгоприборка 105,блестящая насадка на глушитель

Оффлайн Aleksandrr52

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 975
  • Карма: 11
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2419 : 02 Июля 2012, 23:57:30 »
Теперь поставил назад 041и солекс,жиклеры получились 107.5-155, а на вторую камеру топливо повесил 120 вж 135. Нос ун 40*40,эмульструбка так же доработана. По первой камере "вроде пока"всё устраивает,а вот вторая срабатывает снова ступенькой-рывком,и подхват не такой бодрый,как был при тж 115 и 24диффузоре..зато по городу расход меньше,думаю в 10литров уложусь... Так вот какой итог я сделал : походу надо 073й солекс, с диффузорами 24*24. Можно легко настроить и 1 и 2ю камеру на экономию и динамику. Двиг у меня 1.7,бсз. Хотя еще можно с 041м будет попробовать вж 1 камеры воткнуть 165 и одноносый носун
  • 1993г. 21412 1.5=>1.7. бсз.солекс 073,волгоприборка 105,блестящая насадка на глушитель