насколько я понимаю - больше жиклеры - больше наполнение цилиндров горючей смесью. так? почему тогда в некоторых случаях увеличение жиклеров ведет наоборот к уменьшению расхода топлива? как влияет жиклер хх на расход? никто не видел что то типа таблицы что кроме ГТЖ и ГВЖ влияет на расход топлива? (можно в процентном соотношении)
Относительно "наполнения цилиндров" вы вообще не о том. Наполнение цилиндров - это объем топливно-воздушной смеси, втягиваемый в горшки. И зависит скорее от воздушного тракта (фильтр, сечение диффузоров карба, каналы впускного коллектора, диаметр и подъем клапанов) и состояния ЦПГ (компрессия), чем от жиклеров.
Пары соотношение ТЖ/ВЖ определяет процентный состав бензо-воздушной эмульсии в эмульсионном колодце. А вот состав горючей смести в коллекторе и в двигателе определяет еще и количество этой самой эмульсии. Пара 90/125 в средних режимах на одном и том-же двигателе выдаст гораздо меньше эмульсии чем 110/165. Но это еще не все. Обогащение эмульсии и смеси при различных нагрузках от соотношения жиклеров ГТС не линейно.
Кроме этого на малых нагрузках на работу карбюратора влияет еще и жиклер ХХ, через который подается эмульсия в переходную систему 1-й камеры. На больших нагрузках вступает в работу ЭМР и эконостат 2-й камеры.
При этом максимальная топливная эффективность (динамика+ экономичность) достигается при
оптимальном для каждого режима составе смеси. Что требует довольно кропотливой настройки карбюратора.
Хотя сама по себе задача эта скорее невыполнима, чем выполнима. Слишком много дополнительных условий и обстоятельств, независящих от самого карбюратора. Как то температура и влажность воздуха, температура двигателя, бензина, качество бензина, нестабильность зажигания (трамблер) и т.д.
В инжекторных системах, обросших датчиками и управляемыми компьютером при приготовлении горючей смеси все эти параметры учитываются прямо или опосредствованно. В карбюраторе приходится мириться с довольно широким компромиссом. Обычно вполне достаточной считается настройка, при которой нет явных провалов и затыков, машина развивает заявленную производителем максимальную скорость и укладывается в заявленные им показатели по расходу.