Автор Тема: SOLEX Fuck Fuel Economy  (Прочитано 447750 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9125
  • Карма: 152
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2700 : 14 Ноября 2012, 09:27:44 »
Надо еще раз на бородатого поглядеть тогда, освежить в памяти веселые моменты. Хорошо запомнился только гон про ускорительный насос - как надо вторую трубку гнуть и как плохо ставить одноносый УН. А уж про кулачок №7vs№4 - эт вообще шедевр.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
й
« Ответ #2701 : 14 Ноября 2012, 09:46:11 »
насколько я понимаю - больше жиклеры - больше наполнение цилиндров горючей смесью. так? почему тогда в некоторых случаях увеличение жиклеров ведет наоборот к уменьшению расхода топлива? как влияет жиклер хх на расход? никто не видел что то типа таблицы что кроме ГТЖ и ГВЖ влияет на расход топлива? (можно в процентном соотношении)
Относительно "наполнения цилиндров" вы вообще не о том. Наполнение цилиндров  - это объем топливно-воздушной смеси, втягиваемый в горшки. И зависит скорее от воздушного тракта (фильтр, сечение диффузоров карба, каналы впускного коллектора, диаметр и подъем клапанов) и состояния ЦПГ (компрессия), чем от жиклеров. 
Пары соотношение ТЖ/ВЖ определяет процентный состав бензо-воздушной эмульсии в эмульсионном колодце. А вот состав горючей смести в коллекторе и в двигателе определяет еще и количество этой самой эмульсии. Пара 90/125  в средних режимах  на одном и том-же двигателе выдаст гораздо меньше эмульсии чем 110/165. Но это еще не все. Обогащение эмульсии и смеси при различных нагрузках от соотношения жиклеров ГТС не линейно.
Кроме этого на малых нагрузках на работу карбюратора влияет еще и жиклер ХХ, через который подается эмульсия в переходную систему 1-й камеры. На больших нагрузках вступает в работу ЭМР и эконостат 2-й камеры.
При этом максимальная топливная эффективность (динамика+ экономичность) достигается при оптимальном для каждого режима составе смеси.  Что требует  довольно кропотливой настройки карбюратора. 
Хотя сама по себе задача эта скорее невыполнима, чем выполнима. Слишком много дополнительных условий и  обстоятельств, независящих от самого карбюратора. Как то температура и влажность воздуха, температура двигателя, бензина, качество бензина, нестабильность зажигания (трамблер) и т.д.
В инжекторных системах, обросших датчиками и управляемыми компьютером при приготовлении горючей смеси все эти параметры учитываются прямо или опосредствованно.  В карбюраторе приходится мириться с довольно широким компромиссом. Обычно вполне достаточной считается настройка, при которой нет явных провалов и затыков, машина развивает заявленную производителем максимальную скорость и укладывается в заявленные  им показатели по расходу.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Dimas

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 342
  • Карма: 1
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2702 : 14 Ноября 2012, 11:21:10 »
вот приблизительно такого ответа я ждал! Спасибо! но все же остаётся открытым один вопрос - что лучше поставить 150/95 или 165/102,5? и какую роль отыгрывает жиклер хх?
Шановні громадяни плавайте поїздами нашої авіакомпанії! Маршрутне таксі Житомира - ми літаємо для вас!

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2703 : 14 Ноября 2012, 11:30:42 »
вот приблизительно такого ответа я ждал! Спасибо! но все же остаётся открытым один вопрос - что лучше поставить 150/95 или 165/102,5? и какую роль отыгрывает жиклер хх?
Эта... Таво-этаво. Куды ставить то будем?  Если в 21083, да на УЗАМ -1,5 это одно, а вот если совсем не туда, то это другая разница. Тут надо тщательнее вопросы задавать. А то насоветуем вам сорок бочек арестантов и все лесом.
Про жиклер ХХ впрочем оно едино для всех солексов:
1) Естественно регулировка ХХ,  Замечено, что при неправильном подборе этого жиклера ХХ переставет нормально регулироваться винтом качества.
2) Работа переходной системы 1-й камеры. При малых углах открытия дроссельной заслонки эмульсия попадает в  коллектор большей частью через жиклер ХХ и щель переходной
системы. Т.е. напрямую влияет на режим овощения на 3-й скорости на 30 - 40 км/ч.
Подбирать лучше начиная с размера 39 опираясь на 2 показателя:
а) позволяет регулировать ХХ винтом качества тк, что вакуумный регулятор трамблера остается на ХХ незадействован (минимаольное разряжение в его трубке).
б) При плавном переходе с режима ХХ или торможения двигателем на режим "овощения" нет рывков и провалов. Ровно ехать на 3-й передаче со скоростью 30-40 км/ч вполне комфортно.

Правильный подбор жиклера ХХ позволяет экономить бензин в длительных поездках по городу  в режиме "дедушка посыпает дорогу песочком".
« Последнее редактирование: 14 Ноября 2012, 11:41:40 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Dimas

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 342
  • Карма: 1
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2704 : 14 Ноября 2012, 11:36:00 »
у меня дааз-21081-... мотор ваз 1.6, ксз (только с комутатором)
Шановні громадяни плавайте поїздами нашої авіакомпанії! Маршрутне таксі Житомира - ми літаємо для вас!

Оффлайн Dimas

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 342
  • Карма: 1
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2705 : 14 Ноября 2012, 11:44:58 »
б) При плавном переходе с режима ХХ или торможения двигателем на режим "овощения" нет рывков и провалов. Ровно ехать на 3-й передаче со скоростью 30-40 км/ч вполне комфортно.
у меня на сегоднешний день следуещее: машина хорошо заводится, норманльно реагирует на винт качества, трогаеться без провалов но когда вроде уже едет есть провал, потом все нормально и тяга и крутиться резво, но при переключениях вроде сначала поехала а потом провал. и расход у меня 11-12 по городу при спокойном стиле и без пробок. по трассе 10
Шановні громадяни плавайте поїздами нашої авіакомпанії! Маршрутне таксі Житомира - ми літаємо для вас!

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2706 : 14 Ноября 2012, 11:51:07 »
у меня дааз-21081-... мотор ваз 1.6, ксз (только с комутатором)
Я бы поставил 92,5/155 с трубкой ZD в первую камеру. И что-нибудь вроде 97,5/135-145 во вторую.
Этот карб для 1,6 имеет маловатые большие диффузоры. Будет склонен богатить смесь и придушивать движок на больших нагрузках. Расход у вас действительно великоват. У меня сейчас столько газа кушает 1,7 УЗАМ. А бензину процентов на 30 меньше. 
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Dimas

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 342
  • Карма: 1
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2707 : 14 Ноября 2012, 11:53:50 »
дак щас вроде наоборот машина большие обороты набирает классно и едет супер.
Шановні громадяни плавайте поїздами нашої авіакомпанії! Маршрутне таксі Житомира - ми літаємо для вас!

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2708 : 14 Ноября 2012, 12:03:28 »
дак щас вроде наоборот машина большие обороты набирает классно и едет супер.
Судя по расходу, двигатель вашей машины теперь в режиме "Ешь, сколько хочешь". Оно и поедет. Но оптимальные настройки предполагают еще и экономичность.  При этом в рамках заявленных АЗЛК расходов (90 - до 7 л., 120 -около 9 л. город - до 10 л.)  экономичность можно вполне совместить с хорошей динамикой. А на сэкономленные деньги купить москвичу правильный солекс.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Dimas

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 342
  • Карма: 1
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2709 : 14 Ноября 2012, 12:04:57 »
а дааз-21083 для него будет лучше🤯? и у меня еще есть дааз-21041
Шановні громадяни плавайте поїздами нашої авіакомпанії! Маршрутне таксі Житомира - ми літаємо для вас!

Оффлайн Dimas

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 342
  • Карма: 1
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2710 : 14 Ноября 2012, 12:14:48 »
Судя по расходу, двигатель вашей машины теперь в режиме "Ешь, сколько хочешь".
а от куда же он берет это ешь сколько хочешь если там все 95 топливный! а вторую камеру я вообще закрыл!
Шановні громадяни плавайте поїздами нашої авіакомпанії! Маршрутне таксі Житомира - ми літаємо для вас!

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2711 : 14 Ноября 2012, 12:29:28 »
а от куда же он берет это ешь сколько хочешь если там все 95 топливный! а вторую камеру я вообще закрыл!
Вот от-туда и берет.
Чем меньше пропускное сечение воздушного тракта ( в данном случае вы ополовинили сечение диффузоров и смесительных камер карба), тем больше скорость потока воздуха через оставшееся. Чем больше скорость потока в канале, тем большее разряжение в нем создается. Это большое разряжение высасывает больше эмульсии из смесительного колодца. Смесь становится переобогащенной и кроме того ее недостаточно для нормального наполнения цилиндров.


В армии, помнится мне, было такое упражнение: "кросс в противогазе". Очень похоже.



  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Dimas

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 342
  • Карма: 1
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2712 : 14 Ноября 2012, 12:48:13 »
а если поменять диффузоры местами? 🧐
а вторую камеру я попросту не пользуюсь по городу мне хватает одной, но если это столь важно я открою. лишь бы помогло!
 
Шановні громадяни плавайте поїздами нашої авіакомпанії! Маршрутне таксі Житомира - ми літаємо для вас!

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2713 : 14 Ноября 2012, 12:50:47 »
1) Большие диффузоры на солексе несъемные.
2) Малые менять местами смысла нет. Они одинаковые.
3) В карбюраторе не бывает лишних смесительных камер. Они обе нужные. Если чё.
Успехов!

  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Rus DM

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 97
  • Карма: 0
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2714 : 14 Ноября 2012, 12:58:25 »
Надо еще раз на бородатого поглядеть тогда, освежить в памяти веселые моменты. Хорошо запомнился только гон про ускорительный насос - как надо вторую трубку гнуть и как плохо ставить одноносый УН. А уж про кулачок №7vs№4 - эт вообще шедевр.
Добрый день всем - докурил пока до 62 стр.!

там по кулачку как раз настоятельно реком. сток.  загиб носика и настройка его их практики - так как когда УН выталкивает бенз через 2-й длинный носик ( 2 камеры ) заслонка ещё закрыта и открывается уже после того как весь бенз распылился! сам ручками ещё это не сделал
карб пока только полностью разобран - далее увеличение 1 камеры до 24 и 2-й до 26 мм. с сохранением профиля диффузора! 
как писал ранее придание формы малым диф.  - что по цифИрам на них ни кто не пишет! вообще различия конструктивные в них есть🤯  я пока  не нашёл (пометил для себя, какой от куда)
да проблема с жиклерами ток в рем комплектах! сегодня прикуплю ещё на на 073! от туда возьму надеюсь требуемые.
наш (УЗАМовский) впускной коллектор имеет больший диаметр каналов отлит конечно не айс - задумка есть  шарошку сделать и пройтись сделать каналы более круглыми. надеюсь на отдачу ДВСа  от данных манипуляций
если кто что ещё дельного подскажет - заранее благодарен.
 😍 (забавляют пассажиры - "А как дверь открыть!!!!🤯"  😁

Оффлайн Rus DM

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 97
  • Карма: 0
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2715 : 14 Ноября 2012, 13:04:04 »
1) Большие диффузоры на солексе несъемные.
2) Малые менять местами смысла нет. Они одинаковые.
3) В карбюраторе не бывает лишних смесительных камер. Они обе нужные. Если чё.
Успехов!
по пункту № 2.
- так и думал. цифИрки  № 6 на своих ужО спилил.

там выше были фото с выпиленной сердцевиной и дырочками внизу мал. диф.   что за апгрейт  🤭

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2716 : 14 Ноября 2012, 17:06:01 »
... там выше были фото с выпиленной сердцевиной и дырочками внизу мал. диф.   что за апгрейт  🤭
УПГС это (УПокой Господи Солекс).
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Dimas

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 342
  • Карма: 1
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2717 : 14 Ноября 2012, 18:23:50 »
новая конфигурация:
155/100 трубка zd без шарика
125/97,5 трубка 23 с шариком
хх -40
эмр-35
носик-35/40
кулачок 7
машина едет прекрасно, нет провалов как бы не старался, работает устойчиво, проверяем расход
Шановні громадяни плавайте поїздами нашої авіакомпанії! Маршрутне таксі Житомира - ми літаємо для вас!

Оффлайн Rus DM

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 97
  • Карма: 0
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2718 : 14 Ноября 2012, 18:27:43 »
УПГС это (УПокой Господи Солекс).
надеюсь моя затея по приданию аэродин. св-в не подобный колхоз.  🚬

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2719 : 14 Ноября 2012, 18:28:57 »
новая конфигурация:
155/100 трубка zd без шарика
125/97,5 трубка 23 с шариком
хх -40
эмр-35
носик-35/40
кулачок 7
машина едет прекрасно, нет провалов как бы не старался, работает устойчиво, проверяем расход
155/100 трубка zd без шарика. Топлива много.
125/97,5 трубка 23 с шариком Воздуха мало И трубка тут № 23 не катит никак. Нужна трубка ZC (тонкая с шариком).
 кулачок 7   А 4 - лучше.
Скорее всего расход будет завышен от номинала. Но на зиму можно и так. Прогревать перед стартом надо будет значительно меньше . Это даст эффект экономии при коротких поездках с длительными остановками.
« Последнее редактирование: 14 Ноября 2012, 18:32:51 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!