Автор Тема: SOLEX Fuck Fuel Economy  (Прочитано 447740 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dimas

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 342
  • Карма: 1
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2740 : 16 Ноября 2012, 18:04:33 »
ЭМР состоит из мембраны с пружинкой , клапана и жиклера.
Если вы хотите проверить клапан и мембрану, то надо открутить крышку камеры ЭМР (3 болтика) и снять ее не уронив пружинки.
Из камеры потечет бензин. Заткнуть жиклер ЭМР или вывернуть его и заменить на болтик. Жиклер там не в центре, а сбоку. В центре клапан. Подкачать бензин в поплавковую камеру. Подождать. Если бензин через клапан не течет, то он исправен. Могут быть незначительные подтекания типа 1 капли за 5-10 секунд. Это не страшно.
Мембрану обычно проверяют на просвет. Можно подождать пока она просохнет и смочить одну ее сторону керосином. Если он проступает на противоположную сторону, то мембрану надо заменить. Пружинку проверяют на жесткость аптекарскими гирьками. Сколько и под каким весом она должна прожаться написано в учебнике по солексу.
Больше там особо проверять нечего.
Спасибо огромное! вот приятно, что есть такие люди среди нас!
Шановні громадяни плавайте поїздами нашої авіакомпанії! Маршрутне таксі Житомира - ми літаємо для вас!

Оффлайн Rus DM

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 97
  • Карма: 0
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2741 : 16 Ноября 2012, 19:08:28 »
ЭМР состоит из мембраны с пружинкой , клапана и жиклера.
Если вы хотите проверить клапан и мембрану, то надо открутить крышку камеры ЭМР (3 болтика) и снять ее не уронив пружинки.
Из камеры потечет бензин. Заткнуть жиклер ЭМР или вывернуть его и заменить на болтик. Жиклер там не в центре, а сбоку. В центре клапан. Подкачать бензин в поплавковую камеру. Подождать. Если бензин через клапан не течет, то он исправен. Могут быть незначительные подтекания типа 1 капли за 5-10 секунд. Это не страшно.
Мембрану обычно проверяют на просвет. Можно подождать пока она просохнет и смочить одну ее сторону керосином. Если он проступает на противоположную сторону, то мембрану надо заменить. Пружинку проверяют на жесткость аптекарскими гирьками. Сколько и под каким весом она должна прожаться написано в учебнике по солексу.
Больше там особо проверять нечего.
вопрос как там поменять клапан!? не выкручивается!!!  🚬
« Последнее редактирование: 18 Ноября 2012, 00:38:46 от Rus DM »

Оффлайн Dimas

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 342
  • Карма: 1
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2742 : 16 Ноября 2012, 19:20:33 »
так клапан вроде несьемный! мы один раз крутили его пол дня и так и не достали
Шановні громадяни плавайте поїздами нашої авіакомпанії! Маршрутне таксі Житомира - ми літаємо для вас!

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2743 : 16 Ноября 2012, 20:04:56 »
так клапан вроде несьемный! мы один раз крутили его пол дня и так и не достали
Он запрессованный. Я снимал. Новыми небольшими плоскогубцами. Даже 1 раз снял на 21083. На 21073 снять не получилось. Как выяснилось и не стоило его трогать. Он был исправен. Так что это как повезет.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Dimas

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 342
  • Карма: 1
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2744 : 16 Ноября 2012, 22:08:18 »
я можно ли поставить епхх на ксз? просто думаю может эпхх немного прекратит обжорность моего моськи!
Шановні громадяни плавайте поїздами нашої авіакомпанії! Маршрутне таксі Житомира - ми літаємо для вас!

Оффлайн Jktu

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2665
  • Карма: 71
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2745 : 16 Ноября 2012, 22:37:31 »
я можно ли поставить епхх на ксз? просто думаю может эпхх немного прекратит обжорность моего моськи!
Можно.
  • М2141201 1990 г.в. УЗАМ 1,5-->УЗАМ 1,7-->F3R 2,0


  奥列格

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2746 : 17 Ноября 2012, 01:02:41 »
...что по цифИрам на них ни кто не пишет! вообще различия конструктивные в них есть🤯  я пока  не нашёл (пометил для себя, какой от куда)
ответ 830 https://www.daaz.ru/faq62.htm
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Rus DM

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 97
  • Карма: 0
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2747 : 17 Ноября 2012, 05:47:52 »
ответ 830 https://www.daaz.ru/faq62.htm
спс. так и думал все одинаковые, интуитивно  до этого дошел.   😍

Оффлайн Termo

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 83
  • Карма: 0
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2748 : 17 Ноября 2012, 14:47:26 »
Мини отчет:
Узам 3317, карбюратор 2141-1107010
Конфигурация жиклеров на данный момент:
1кам: 97,5/160zd
2кам: 102,5/135zc
эмр: 60
Пока не устранил непонятные мне косяки с зажиганием.
В целом по жиклерам вышло намного ровнее чем ранее. Слегка потерялась прыть на полном газу, но в целом едет энергично, прогрев гораздо ровнее. Думаю первую камеру можно понизить до 95, к сожалению у меня такого нет. Относительно второй камеры, возможно есть смысл поставить 105 жиклер, но, в целом для спокойной езды достаточно.
В целом по размеру диффузоров, 23*23 минимум для 1,7 мотора. Но, даже при том, что ездок я ещё тот и мои мотор знает что такое тапка в пол и 5000об, если дело не в проходе квотера, то я бы оставил первую камеру 23. А вот 23 для второй камеры явно маловато, из стандартных карбюраторов можно попробовать солекс 21053 с диффузорами 23*24. Если есть желание разворачивать, тогда 23*25.
По поводу карбюратора 2141-..-10. Карбюратор совсем не понравился. Несмотря на то, что многие считают оптимальной первую камеру с диффузором 24, даже первая камера мне не понравилась. Возможно были проблемы с другими системами карбюратора, хотя карб покупался новым 3 года назад
  • АЗЛК 21412, 331.10->3317, 92г.; ВАЗ 2109i, 99г.

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4596
  • Карма: 41
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2749 : 17 Ноября 2012, 18:14:34 »
для 1,7 есть карб 24/26 вот самое то, можно поискать в волговских магазинах, продается типа солекс на волгу (для справки, солекс на волгу ДААЗ не выпускал) на шильдике будет волговская маркировка, а на корпусе 2141
такой сейчас именно у меня стит
первая камерс на сегодняшний день
ТЖ 105 ВЖ 165 с шариком
оч нравится как едет
осталось для второй камеры подобрать

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9125
  • Карма: 152
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2750 : 17 Ноября 2012, 19:48:11 »
для 1,7 есть карб 24/26 вот самое то

По поводу карбюратора 2141-..-10. Карбюратор совсем не понравился.

Как бы речь про один и тот же карбюратор.

Опять касательно размера диффузоров. Карбюраторная Ауди-80 с мотором 1,8 вполне довольствуется карбом с диффузорами 23х23, при этом едет значительно интереснее 41-го с мотором такого же объема, но с большедырым карбюратором.

Я эксплуатировал карб 23х23 на моторе 1,8 - впечатления отличные. Самое примечательное - тот карб мне нравился куда больше, чем нынешний 24х26. Расход был такой же, а вот приемистость лучше.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Termo

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 83
  • Карма: 0
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2751 : 17 Ноября 2012, 21:24:37 »
Как бы речь про один и тот же карбюратор.

Опять касательно размера диффузоров. Карбюраторная Ауди-80 с мотором 1,8 вполне довольствуется карбом с диффузорами 23х23, при этом едет значительно интереснее 41-го с мотором такого же объема, но с большедырым карбюратором.

Я эксплуатировал карб 23х23 на моторе 1,8 - впечатления отличные. Самое примечательное - тот карб мне нравился куда больше, чем нынешний 24х26. Расход был такой же, а вот приемистость лучше.
23*23 мне тоже очень понравился. Куда приятнее двигатель с ним реагирует на педаль газа. И смесь таки получилось более-менее равномерную получить, относительно температуры двигателя. Только вот на трассе больше 140 уже не едет. Пока не знаю, возможно проблема и не в карбюраторе. Но я предполагаю, что для пущей динамики на трассе в любом случае 24 на второй камере будет лучше. Кстати, какая примерно была конфигурация жиклеров на твоем карбе 23*23.

Друзья, вот ещё какой вопрос. На всех моторах у меня и системах зажигания есть затуп около 1800-2000 оборотов и чуть менее заметный до 2200. И вот что интересно, проявляется он, когда именно на этих оборотах немного подтопить, мотор ускоряется, но если в этот момент отпустить педаль газа, то сначала чувствуется небольшая прибавка тяги вперед, а лишь потом замедление. Все время думал воздух подобран не правильно. Но при этом на всем остальном диапазоне оборотов все ок, да и беднил я, и богатил, и воздух и топливо разное пробовал. а эффект все равно остался. Я вот тут подумал, может у всех так и это особенность мотора, или только у меня?
  • АЗЛК 21412, 331.10->3317, 92г.; ВАЗ 2109i, 99г.

Оффлайн Jktu

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2665
  • Карма: 71
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2752 : 17 Ноября 2012, 21:56:53 »
Цитировать
Друзья, вот ещё какой вопрос. На всех моторах у меня и системах зажигания есть затуп около 1800-2000 оборотов и чуть менее заметный до 2200. И вот что интересно, проявляется он, когда именно на этих оборотах немного подтопить, мотор ускоряется, но если в этот момент отпустить педаль газа, то сначала чувствуется небольшая прибавка тяги вперед, а лишь потом замедление. Все время думал воздух подобран не правильно. Но при этом на всем остальном диапазоне оборотов все ок, да и беднил я, и богатил, и воздух и топливо разное пробовал. а эффект все равно остался. Я вот тут подумал, может у всех так и это особенность мотора, или только у меня?

Termo - у меня тоже такое появилось... И причём после переборки полторахи в 1и7. На 1и5 такого не было. За пол года перепробовал кучу комбинаций с жиклёрами - всё бесполезно...
  • М2141201 1990 г.в. УЗАМ 1,5-->УЗАМ 1,7-->F3R 2,0


  奥列格

Оффлайн TIL

  • Новичок
  • Святогор 1,7 1999г
  • Сообщений: 39
  • Карма: 0
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2753 : 17 Ноября 2012, 22:59:05 »
Форумчане! Влезу со своей проблемой. На малых оборотах стала дергаться машина. Посоветовали промыть карбюратор в растворителе разобрав на две части. Промыл. Собрал. Завел. Обнаружил что отсутствует ХХ. Работает только наподсосе. Обороты 1100 но плавающие. Посмотрел на ютьюбе про Солекс. Проверил свой карб. На нем написано Лицензия Солекс. Вместо электроклапана холостого хода стоит просто жиклер. Провод с разъемом нашел  но не знаю тот ли это.  Может от растворителя какое то уплотнительное кольцо разъело? Поскажите как настроить ХХ. Москвич 1999г, 1,7.
М 21412(1999г., УЗАМ 1.7, цвет Мурена)

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2754 : 18 Ноября 2012, 10:23:33 »
...
Друзья, вот ещё какой вопрос. На всех моторах у меня и системах зажигания есть затуп около 1800-2000 оборотов и чуть менее заметный до 2200. И вот что интересно, проявляется он, когда именно на этих оборотах немного подтопить, мотор ускоряется, но если в этот момент отпустить педаль газа, то сначала чувствуется небольшая прибавка тяги вперед, а лишь потом замедление. Все время думал воздух подобран не правильно. Но при этом на всем остальном диапазоне оборотов все ок, да и беднил я, и богатил, и воздух и топливо разное пробовал. а эффект все равно остался. Я вот тут подумал, может у всех так и это особенность мотора, или только у меня?
Нашел вот такое мнение:
"УХУДШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ И ПОДХВАТ

 Разновидности ухудшения торможения:

 При частичном отпускании педали.
 Причина:
 Обогащение состава смеси по мере прикрытия дроссельной заслонки(нарушение нормальной работы привода дроссельной заслонки 2 камеры)

 При полном отпускании педали.
 Причина:
 Излишняя подача горючей смеси в двигатель.
 (неправильная регулировка частоты вращения коленвала на ХХ)
 (прекращение работы ЭПХХ)

 ПОДХВАТ

 Подхват- это своего рода замедленная реакция на частичное уменьшение открытия дроссельной заслонки после движения с полностью или почти полностью открытой др.заслонкой часто связана с неисправностью привода дроссельных заслонок,при которой нарушается последовательность их закрытия..При этом по мере отпускания педали и закрытия дроссельной заслонки 1 камеры дроссельная заслонка 2 камеры зависает в частично открытом положении и полностью закрывается лишь только после того,как 1-я закроется на значительную величину..
 В чем же причина этого явления?Причина кроется в неправильном перераспределении топливной смеси через 1-ю и 2-ю с регулировкой на обеднённую смесь 1-й камеры.Чаще всего это происходит в карбюраторах типа Озон с пневматическим приводом заслонки 2-й камеры и бывает связано с загрязнением деталей и часто устраняется проверкой,промывкой узла пневмопривода и обеспечением его четкой работы,устранив причины повышенного трения в деталях привода и оси дроссельной заслонки,а также согласовав усилия возвратной и промежуточной пружин.Иногда даже приходится изменять значения топливного жиклера 1-й камеры в сторону мизерного увеличения или уменьшением воздушного жиклера этой же камеры.
"


Мнение это не мое. И речь там идет о работе карбюратора ОЗОН.
Лично мое мнение про подхват - слишком большой  воздушный жиклер 1 камеры + не совсем правильная работа октанкорректора трамблера (слишком позднит УОЗ при средних нагрузках).
Физиология этого явления видится такой: При нажатии на педаль газа  до 2/3 хода ее в районе оборотов 1500-2200 разряжение в трубке октанкорректора падает и УОЗ снижается, что уменьшает тягу. Если при этом диаметр воздушного жиклера в первой камере более 150-155, то смесь при этом еще и  обедняется. В данном случае тяга совсем падает и вместо разгона получаем один звук.
При отпускании педали одновременно УОЗ возвращается на свое законное место + смесь становится погуще. Двигатель благодарно подхватывает.
Нужно учесть, что сам по себе интенсивный разгон с 1500 - 2000 оборотов для двигателя занятие тяжелое и вредное. Именно на этих оборотах наиболее вероятна детонации при нагрузке и всякие другие  механические неприятности. Октанкорректор как раз и пытается ее избежать. Т.что разумнее просто воткнуть передачу по-ниже и наслаждаться.

Для любителей экономии, малых оборотов  и больших воздушных жиклеров можно посоветовать аккуратно обращаться с педалькой. Стартовать с малых оборотов нужно сначала плаааавненько, а по мере набора оборотов придавливать педальку пошустрее как бы подталкивая движок. Проверено, разгон будет много резвее.

« Последнее редактирование: 18 Ноября 2012, 10:29:17 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2755 : 18 Ноября 2012, 10:35:44 »



Форумчане! Влезу со своей проблемой. На малых оборотах стала дергаться машина. Посоветовали промыть карбюратор в растворителе разобрав на две части. Промыл. Собрал. Завел. Обнаружил что отсутствует ХХ. Работает только наподсосе. Обороты 1100 но плавающие. Посмотрел на ютьюбе про Солекс. Проверил свой карб. На нем написано Лицензия Солекс. Вместо электроклапана холостого хода стоит просто жиклер. Провод с разъемом нашел  но не знаю тот ли это.  Может от растворителя какое то уплотнительное кольцо разъело? Поскажите как настроить ХХ. Москвич 1999г, 1,7.
1) Для промывки карбюратора обязательно снимают с него все мембраны и маленькое резиновое колечко на трубке канала ХХ. Чтобы не разъело.
2) Если карбюратор собран правильно, его привалочную плоскость вы не погнули,  жиклер ХХ чистый и уплотнение винта качества целое, то видать все-таки что-то разъело.

3) Настраивать ХХ лучше на исправном карбюраторе.  По рекомендациям из учебника по солексу. Учебник в разделе "литература".
4) Полная промывка карбюратора веселит душу и радует глаз, но на его работу влияет мало. За 7 лет лично я снимал карб только раз. Для замены 21083 на 21073. Практически любой солекс поддается промывке обычными очистителями карбюратора и продувке ручным насосом без снятия и разборки.


« Последнее редактирование: 18 Ноября 2012, 10:39:59 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн TIL

  • Новичок
  • Святогор 1,7 1999г
  • Сообщений: 39
  • Карма: 0
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2756 : 18 Ноября 2012, 11:28:32 »
После чистки карб. слон вытягивается руками, уплотнительное резиновое колечко немножко разбухло, может из-за этого обороты работают неустойчиво? Хотел еще спросить. Стоит ли заморачиваться с эл.клапаном холостого хода. Ведь получается, что без него холостые тоже должны работать. Просто канал будет открыт и при 1100 и 2200 об.мин, расход просто больше? Машину покупал уже с настройкой без ХХ, подсос был не до конца убран. А когда начал вникать увидел, что провод клапана  смотан с проводом регулировки оборотов ХХ. Вообщем на карбюраторе полнстью не работает ХХ и работа двигателя поддерживается подсосом. Это получается влияетна расход. Грустно.  https://forum.azlk-team.ru/Smileys/phpbb/azlk.gif
М 21412(1999г., УЗАМ 1.7, цвет Мурена)

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2757 : 18 Ноября 2012, 11:40:42 »
Очень советую вот это скачать и прочитать. https://yadi.sk/d/4mTdPiU00agoU Там точно есть описание вашей беды.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9125
  • Карма: 152
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2758 : 18 Ноября 2012, 11:54:44 »
Кстати, какая примерно была конфигурация жиклеров на твоем карбе 23*23.

Могу и точно сказать, но искать лениво.  😁 УН и жиклер ЭМР такие же стояли - 45 и 60. В 1-й было вроде 105/165ZD, с доработанной трубкой. Во 2-й топливо точно было 117,5. Вот убей не помню воздух, но скорее всего 150ZC.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн TIL

  • Новичок
  • Святогор 1,7 1999г
  • Сообщений: 39
  • Карма: 0
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #2759 : 18 Ноября 2012, 12:33:57 »
Андрей Иванов. Спасибо за книгу. Она у меня уже была скачана и вчера я ей посвятил часа 2. Хотел посто на форуме эту проблему решить может быть более простым каким нибудь способом, тем более что на карб. отсутствует эл.клапан ХХ. Может какая нибудь новая модификация или еще что нибудь.
М 21412(1999г., УЗАМ 1.7, цвет Мурена)