Автор Тема: SOLEX Fuck Fuel Economy  (Прочитано 437282 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8843
  • Карма: 150
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #3660 : 05 Июня 2018, 19:43:19 »
Любые книги от издательства "За рублем" доверия не заслуживают. Смотреть технические данные, в частности по карбюраторам, надо только в профильной литературе. Особенно это касается информации по настройке и ремонту автомобилей, в "За рублем" часто писали откровенную чушь.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #3661 : 05 Июня 2018, 20:16:20 »
Есть Ерохов и Тюфяков. Из книги За рулем брал только иллюстрации, больше ничего. вся остальная информация сторонняя. в том числе с сайта Алена и ДААЗа по тарировкам.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8843
  • Карма: 150
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #3662 : 05 Июня 2018, 20:24:39 »
Дело в том, что на иллюстрациях от зарублевцев ошибки встречаются - сноски могут указывать не на тот болтик.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #3663 : 05 Июня 2018, 20:30:32 »
Благодарю за информацию. Бесполезной работы много, не спорю, но повторюсь, хотелось настроить то, что есть без лишнего вмешательства в конструкцию. Со вчерашнего дня  попробовал еще поменять местами ВЖ 1 и 2 К, в итоге оставил 1К 107,5/155 и 2К 115/155. Если ставить ВЖ 2К 150 начинается тупняк, как и при 165-м, к сожалению 160 нет в наличии, чтобы проверить. Еще сделал вывод, что доработанная ЭТ тоже дает свой эффект на 1К, без нее машина теряет резкость на низах, поэтому трубку оставил доработанную. В итоге подрыва при педали в пол так и нет, но смесь сгорает куда лучше и эффективнее. Но моей машине сочетание во 2К 115/155 вышло самым оптимальным. При установке ВЖ в любую сторону от 155 ведет к потери мощности, со 135 ВЖ так вообще жестко тупит. Как и при установке жиклера ЭМР большего размера. Пока так, возможно, стоит и доработать конструкцию по вашим советам, но торопиться не буду. Почитаю литературу, что посоветовали, там уже станет понятнее.

Заглушку эконостата просверлить недолго, правда сверло только 0,7 или сразу 1,5, других пока нет. Вопрос в том, почему на 073-м стоит именно заглушка.

Канал ЭМР по идее чистый должен быть, иначе ЭМР лил бы постоянно, а признаков этого, вроде нет.

А вот что касается канала отсоса картерных газов, то он вообще заглушен...

Жиклеры на трубке писалки эконостата сам бы увеличил уже, больно маленькие, но решил почитать для начала. Кстати, если просверлить заглушку на эконостате и расширить жиклер трубки, будет ли затягивать топливо в эконостат как нужно?
Пока на 2 камере не будет ВЖ 135 и топливного 120-122 подрыва не будет, для этого и нужен жиклер эконостата просверли хотя бы на 07 и уже будет луше, 1.5 это много. В идеале 1 мм.  На моторе ВАЗ 21213 заглушка нужна чтобы эконостат сразу вступал в работу при открытии 2 камеры, поскольку на испытаниях именно для этого мотора это оптимальная конфигурация. Для мотора 1.9 115 ТЖ во 2 камере мало, а 120 при ТЖ жиклере много, тут 2 варианта либо увеличивать большой диффузор 2 камеры до 26, либо ставить жиклер эконостата, или  его сверлить. канал ЭМР прочистить нужно обязательно. На глаз не заметить забит он или нет. Отсос картерных газов восстановить обязательно !!! При должной настройке эконостат будет работать правильно.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #3664 : 05 Июня 2018, 20:31:28 »
Дело в том, что на иллюстрациях от зарублевцев ошибки встречаются - сноски могут указывать не на тот болтик.
Проверил прежде чем публиковать на живом карбюраторе, все совпадает.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #3665 : 05 Июня 2018, 20:37:34 »
Я например наоборот заглушил жиклер эконостата на 41 Солексе при конфигурации 135,120 и нормально. Диффузор на 2 камере 26. Подрыв есть. Плавность хода тоже. Его сглаживает компенсационное отверстие в воздушном  канале ГДС1- й камеры со второй камерой. Поэтому даже с 4-м резанным кулачком машина разгоняется без рывков.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #3666 : 05 Июня 2018, 20:45:38 »
 Какой воздушный фильтр стоит на Ауди 100. От этого тоже зависит правильная работа карбюратора ?
« Последнее редактирование: 05 Июня 2018, 20:47:43 от 777advokat777 »
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн Evgen31

  • Новичок
  • Сообщений: 22
  • Карма: 0
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #3667 : 06 Июня 2018, 12:15:04 »
Пока на 2 камере не будет ВЖ 135 и топливного 120-122 подрыва не будет, для этого и нужен жиклер эконостата просверли хотя бы на 07 и уже будет луше, 1.5 это много. В идеале 1 мм.  На моторе ВАЗ 21213 заглушка нужна чтобы эконостат сразу вступал в работу при открытии 2 камеры, поскольку на испытаниях именно для этого мотора это оптимальная конфигурация. Для мотора 1.9 115 ТЖ во 2 камере мало, а 120 при ТЖ жиклере много, тут 2 варианта либо увеличивать большой диффузор 2 камеры до 26, либо ставить жиклер эконостата, или  его сверлить. канал ЭМР прочистить нужно обязательно. На глаз не заметить забит он или нет. Отсос картерных газов восстановить обязательно !!! При должной настройке эконостат будет работать правильно.
Именно в моей конфигурации для 2К 115/155 оказалось самым оптимальным сочетанием, т.к. даже при 115/150 уже начинается перелив по топливу, теряется тяга. При 115/135 еще хуже. Увеличение ВЖ до 165 также ведет к потери мощности. Возможно как-то неправильно работает вакуумник в трамблере, его я так и не стал разбирать. В принципе я добился оптимального соотношения, при котором нет каких-либо провалов или рывков, пусть и подрыва нет при открытии 2К, но и тупняка тоже нет, набор скорости идет равномерно. При педали в пол чувствуется, то нет лишнего топлива, т.е. найдено соотношение "цена/качество". Вчера вечером катался немного по делам, я доволен тем, что сейчас. Машина идет без рывков, все плавно, набор скорости радует. По крайней мере, это самая удачная конфигурация из тех, что были за последние две недели, посмотрю на расход и свечи, потом обязательно отпишусь.

Канал ЭМР чистился при последнем съеме карбюратора, тогда все чистилось, промывалось неоднократно. Да и по сути, данный канал создает вакуум, или я ошибаюсь? Если я прав, то работать должно точно. При установке жиклера ЭМР большего диаметра происходит перенасыщение системы топливом, потому я и оставил родной жиклер на 40.

А вот с отсосом картерных газов сложнее, карбюратор ставил не я, куда подсоединить этот отсос я просто не знаю. У племяша на 99, если не ошибаюсь, есть тонкая трубка, что выходит из ГБЦ помимо толстой трубки отвода картерных газов. У меня из крышки ГБЦ выходит только толстая трубка для отвода картерных газов.

Фильтр самый обыкновенный российский под кастрюлю.
« Последнее редактирование: 06 Июня 2018, 12:24:10 от Evgen31 »
  • 1983 г., Audi 100, 1,9 WH

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #3668 : 06 Июня 2018, 16:43:25 »
Тонкая трубка отсоса картерных газов должна присоединяться к корпусу воздушного фильтра. Вакуумный канал ЭМР должен его отключать при отпускании педали газа, тем самым исключая перерасход топлива. Т.е подавать его только при разгоне. Какой корпус стоит воздушного фильтра ?
« Последнее редактирование: 06 Июня 2018, 16:51:26 от 777advokat777 »
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн Evgen31

  • Новичок
  • Сообщений: 22
  • Карма: 0
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #3669 : 06 Июня 2018, 17:45:49 »
Тонкая трубка отсоса картерных газов должна присоединяться к корпусу воздушного фильтра. Вакуумный канал ЭМР должен его отключать при отпускании педали газа, тем самым исключая перерасход топлива. Т.е подавать его только при разгоне. Какой корпус стоит воздушного фильтра ?
Корпус воздушного фильтра от восьмерки, если не ошибаюсь. Можно подробнее про отсос картерных газов, у племяша на 99 трубка от штуцера подсоединяется прямо к тонкой трубке ГБЦ. Нужно почитать подробнее, штуцер был заглушен, поэтому особо внимания ему не уделял. Небольшое отверстие (0,5-0,7 мм) в корпусе воздушного фильтра есть, в данный момент заглушено.
ЭМР по идее работает нормально, как я понимаю, если бы канал был бы забит, то лило бы через малый диффузор 1К? Тем более, что на заглушенный ЭМР реакция есть при ускорении, что-то вроде провала появляется при переходе ко 2К.
  • 1983 г., Audi 100, 1,9 WH

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #3670 : 06 Июня 2018, 21:10:24 »
При забитом вакуумном канале ЭМР лить топливо не будет. Просто ЭМР не будет выключаться и постоянно работать. Этот канал не на включение, а именно на выключение на определенных режимах. Это экономия топлива и лучшая динамика. Штуцер отсоса картерных газов должен быть подключен к корпусу воздушного фильтра а не к впускному коллектору. При заглушенном штуцере мотор работает некорректно с перебоями и провалами. Тут как повезет. Сам корпус если он от ВАЗ 2108, то это правильно.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн Evgen31

  • Новичок
  • Сообщений: 22
  • Карма: 0
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #3671 : 06 Июня 2018, 21:24:07 »
При забитом вакуумном канале ЭМР лить топливо не будет. Просто ЭМР не будет выключаться и постоянно работать. Этот канал не на включение, а именно на выключение на определенных режимах. Это экономия топлива и лучшая динамика. Штуцер отсоса картерных газов должен быть подключен к корпусу воздушного фильтра а не к впускному коллектору. При заглушенном штуцере мотор работает некорректно с перебоями и провалами. Тут как повезет. Сам корпус если он от ВАЗ 2108, то это правильно.
Почитал я тут про все эти вентиляции, буду делать как нужно, шланги только прикуплю. Потому как после заливки карба эмульсией, патрубок с сапуна бросили под авто, что не есть правильно. Теперь, когда карб настроен, можно заняться вентиляцией картера. На всякий случай в шланг сапуна дополнительно сделаю проставку из железной мочалки, подсоединю к корпусу воздушника, после чего и подключу штуцер карба. Посмотрю, что получится. Правда не знаю, что бы сделать с сапуном, зимой поездки короткие по паре км.  до работы и обратно, скорее всего снова эмульсия попрет. Читал, что некоторые фильтры вставляют, отстойники всякие придумывают. Хочется сделать сразу нормально. В любом случае сапун подключать к воздушнику нужно, так оставлять не дело.

Что касается ЭМР, то не знаю, как тогда проверить. При снятии мембраны видно, что ходит, да и при ускорении чувствуется, что вступает в работу. Повторюсь, при заглушке ЭМР сразу чувствуется, что ЭМР не работает. Если бы ЭМР работал постоянно, то не ощущался бы эффект от ЭМР, а он при ускорении есть. Просто лишний раз снимать карб не хотелось бы, чтобы убедиться в точной работе ЭМР.
  • 1983 г., Audi 100, 1,9 WH

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #3672 : 06 Июня 2018, 21:46:47 »
По вентиляции картера шланг подсоединить к корпусу воздушного фильтра. По эмульсии тут никак. Реально чтобы ее уменьшить к минимуму это капремонт мотора. Отстойник ставить нельзя зимой там будет лед он замерзнет. В конце концов я сам на 41 москвиче бросал шланг сапуна под машину, воняло конечно в салоне неприятно. На ауди я этого делать не стал. А ЭМР как проверить, только снимать карбюратор и прочищать инсулиновой иглой. А вообще если все сделать как я написал по схеме с иллюстрациями, то мотор побежит как надо. Сейчас не совсем правильная конфигурация жиклеров. А вот шланг отсоса картерных газов обязательно подключить к воздушному фильтру вне зависимости от того подключен сапун или нет. конечно все же желательно подключить его.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #3673 : 06 Июня 2018, 22:01:06 »
Я бы попробовал ТЖ2 110, если 115 и выше не едет.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #3674 : 06 Июня 2018, 22:11:22 »
Я бы попробовал ТЖ2 110, если 115 и выше не едет.
не едет потому. что душилово идет. дорабатывать нужно карб.110 во 2-ю камеру это для мотора 1.5  карбюратор 21053 20
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн Evgen31

  • Новичок
  • Сообщений: 22
  • Карма: 0
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #3675 : 06 Июня 2018, 22:33:12 »
По вентиляции картера шланг подсоединить к корпусу воздушного фильтра. По эмульсии тут никак. Реально чтобы ее уменьшить к минимуму это капремонт мотора. Отстойник ставить нельзя зимой там будет лед он замерзнет. В конце концов я сам на 41 москвиче бросал шланг сапуна под машину, воняло конечно в салоне неприятно. На ауди я этого делать не стал. А ЭМР как проверить, только снимать карбюратор и прочищать инсулиновой иглой. А вообще если все сделать как я написал по схеме с иллюстрациями, то мотор побежит как надо. Сейчас не совсем правильная конфигурация жиклеров. А вот шланг отсоса картерных газов обязательно подключить к воздушному фильтру вне зависимости от того подключен сапун или нет. конечно все же желательно подключить его.
Ну, не знаю, сейчас как раз бежит отлично, немного тупит, пока не прогреешь, но прогретая прет на ура. Вентиляцию на днях подключу обязательно. Эмульсия была только этой зимой, до этого ничего подобного не наблюдалось. Потому как в этом году зимой машина эксплуатировалась каждый день для поездок на работу. Машина не прогревалась толком, отсюда видимо и эмульсия. Что-то буду думать, скорее всего маслоуловитель родной не справляется толком, благо хоть не забит. Да и встроенный в крышку маслоуловитель от эмульсии не спасет, она в самой трубке накапливается, как я понял. Капремонт...предпосылок особых нет, чтобы в него лишний раз лезть, компрессию держит, масло не подъедает практически.
  • 1983 г., Audi 100, 1,9 WH

Оффлайн Evgen31

  • Новичок
  • Сообщений: 22
  • Карма: 0
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #3676 : 06 Июня 2018, 22:38:04 »
Я бы попробовал ТЖ2 110, если 115 и выше не едет.
ТЖ2 115-й как раз едет отлично, но с ВЖ 155, при других ВЖ2 уже идет тупняк, даже со 150-м наблюдаются ухудшения при разгоне.  У меня машина едет только с таким набором, я вполне счастлив, так она никогда не ехала, посмотрю, что по расходу в итоге будет.
  • 1983 г., Audi 100, 1,9 WH

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #3677 : 07 Июня 2018, 10:59:54 »
ТЖ2 115-й как раз едет отлично, но с ВЖ 155, при других ВЖ2
Я не настаиваю)
Пробовал подбирать жиклеры по ШДК. Так вот 110/160 во вторую (в первой было 105/145) дало примерно смесь 12,8-13. 115-й жиклер давал смесь около 12 - сильно богато...
Сейчас в первой 110/165, вторая пока отключена, жду когда будет трасса.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Evgen31

  • Новичок
  • Сообщений: 22
  • Карма: 0
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #3678 : 07 Июня 2018, 12:47:52 »
Я не настаиваю)
Пробовал подбирать жиклеры по ШДК. Так вот 110/160 во вторую (в первой было 105/145) дало примерно смесь 12,8-13. 115-й жиклер давал смесь около 12 - сильно богато...
Сейчас в первой 110/165, вторая пока отключена, жду когда будет трасса.
К сожалению, у меня была возможность только опытным путем (методом тыка) подобрать нужное сочетание. Со 105-м в 1К и с ВЖ 150 машина тоже идет, но чуть похуже, не хватает мощности немного. Со 115-м уже перебор на 1К, даже с ВЖ 165, хотя смесь по идее такая же, как и в сочетании 107,5/155. Самый подрывной вариант 107,5/150 (стандарт для 21073), но т.к. поставил доработанную ЭТ перешел на ВЖ 155, динамика такая же как при 107,5/150.
Могу поспорить, что дело в моем случае именно в том, что карберу не 1 год уже, я начал сомневаться в правильности работы всех систем. Все-то работает, но мало ли, 1 мм тут, 1 мм там...и настройки уже будут значительно отличаться от аналогов. Плюс, у меня 5 цилиндров, а не 4, как у многих, чьи статьи по адаптации 21073 я встречал, опять же различия в УОЗ, самом движке. Но я очень благодарен всем, кто откликнулся и помог с настройкой, форум замечательный. Моего бы друга сюда...он от Москвичей фанатеет, правда он больше по Святогорам, но первым у него был 40-й, на котором даже я успел проехать пару раз, зверь машина. Да и святогор у него рвал будь здоров, даже обидно было, что моя Ауди так не может.Но благодаря общим усилиям, и моя ласточка теперь едет с ветерком без всяких напрягов.

  • 1983 г., Audi 100, 1,9 WH

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: SOLEX Fuck Fuel Economy
« Ответ #3679 : 07 Июня 2018, 14:28:22 »
Конечно самое главное это удовлетворение от проделанной работы. 5-цилиндровые моторы отлично работают на 73, 41 солексах и даже чисто китайских, главное правильная настройка, конечно на 41 солексе ауди пойдет еще лучше из за диффузоров 24/26. На будущее если придется менять карбюратор, то советую брать именно его, хотя можно купить бор фрезу и увеличить диффузор 2-й камеры до 26. Но тут тоже много подводных камней, во 1-х нужно подобрать бор фрезу конусную, во 2-х потом нужно будет грамотно отполировать диффузор, ну и опыт конечно. А так чем хороши солексы, купил 81 он самый дешевый, и из него делай дальше 83, 53. 73, и 41. Только жиклеры подбирай на конкретный мотор.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат