а у меня клапанная "кирпич" с довольно свежей(полтора года) мочалкой движка на синтетике всю жизнь и при этом эксплуатируется во вполне адекватных условиях, хотя и перегрузы и перекруты бывали, но в меру. так что не удивительно, что при пробеге уже в 193 тыс. не сапунит 👋 но насмотревшись этой темы, эксперимента ради, решил повесить топливный фильтр с отстойником на шланг, идущий в задроссельное пространство(кто не понял-малый шланг, работающий на ХХ)
меняю этот фильтр в среднем раз в 2-3 месяца. не по нужде, а чисто из профилактики. пока ещё ни разу ни одной капли масла не слил) только маслянистый осадок на стенках остаётся. основной толстый шланг сапуна на месте. карб вполне чист. для карба, в который года два уже не лазили толком Х) так что основа успеха-ухоженный мотор и нормальная стоковая фильтрация. а все доработки нужны лишь при хреново сделанной "мочалке" в крышке/пробке, либо при уставшем моторе. и то и другое, желательно всё же исправлять, а не скрывать всеми способами.
ЗЫ. всем любителям выводить сапун под брюхо, предлагаю вывести его в салон и сначала хорошенько потыркаться по пробкам, дабы напрямую насладиться картерными газами, а потом дать гари, чтобы масло из-под всех прокладок и сальников попёрло.
ЗЗЫ. не надо мне про гринпись. был бы поборником экологичности, не ездил бы на УЗАМе.