Автор Тема: Доработка ГБЦ 412  (Прочитано 22538 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
Re: Доработка ГБЦ 412
« Ответ #80 : 06 Марта 2013, 21:55:58 »
А почему никто  не написал, про проблему разворачивания отверстий в ГБЦ под ремонт втулку или шлифовку самих втулок под старое отверстие? Если втулка самодел, понятно, что можно стразу точить под нужный натяг, но если изделие покупное, то, ИМХО, обеспечение натяга в посадке, это бОльшая проблема чем выпрессовка старых втулок.

Оффлайн marxx

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 109
  • Карма: 6
Re: Доработка ГБЦ 412
« Ответ #81 : 06 Марта 2013, 22:12:50 »
БрБ2 самый лучший варик. но вот только цена кусается.
2141 УЗАМ 2.0 Dellorto DHLA 40H РВ-782

Оффлайн х123ас

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Карма: 6
Re: Доработка ГБЦ 412
« Ответ #82 : 06 Марта 2013, 22:54:57 »
Спасибо всем отписавшим про зазор в паре. В продолжение вопроса, вы после запуска даете какое то время на приработку пар? Например, советовали дать проработать 1,5-2 часа на ХХ, это именно для приработки пар бр. втулка клапан.

У меня опыт общения с бронзой в самодел направляющих небольшой, но неудачный. По РВ было больше и лучше...


 х123ас, вот реальный случай:



впуск, зазор 6 соток, на втулке МСК VR.

буквально два моточаса и наволакивание на впуске около 0,1+
правда тонкостей не знал, и тарабанить на ХХ не оставлял. Итог - клин первого клапана в направляющей. После разборки, "бронзовыми" больше/меньше были все клапана (на впуске больше) - это я отнес к углу работы. 

Как уяснил для себя, причиной явились две вещи: мягкая бронза и мягкий клапан.
Вывод для себя на момент аварии: далее только хром ножка и БрБ2.

Но время прошло, и снова тянет на эксперименты )).

Почему спросил, один человек что делает подобные доработки массово сказал, что делает зазор как в плунжерной паре (т.е. считай без зазора), меня это очень удивило. Из общих соображений, без опыта,  всегда считал, что по бронзе зазор д.б. больше исходного.
это аксиома, в общем то


ВАЗ 2108,1,66 16вэ 1,32 8вэ тюненх; ВАЗ 21123 турбо; иногда Святогор с F3R

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
Re: Доработка ГБЦ 412
« Ответ #83 : 06 Марта 2013, 23:35:39 »
что именно аксиома?

БрБ2 да..., только как отличить что не подсунули другую?
на проволоке умею и есть возможность, а с крупными образцами проблема.

Оффлайн х123ас

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Карма: 6
Re: Доработка ГБЦ 412
« Ответ #84 : 07 Марта 2013, 01:00:56 »
что именно аксиома?

БрБ2 да..., только как отличить что не подсунули другую?
на проволоке умею и есть возможность, а с крупными образцами проблема.
Да ,БрБ2 и есть аксиома. Как отличить не знаю , пришлось положиться на поставщика.


Хотя тут вот писали что в вазе 16вэ стоит латунь, а там направляющие вообще не слышал чтоб из строя выходили (исключение: загиб клапанов). Я честно говоря думал там бронза и используется, ибо нет проблем с ними. Получается латунь тоже право на жизнь имеет.


ВАЗ 2108,1,66 16вэ 1,32 8вэ тюненх; ВАЗ 21123 турбо; иногда Святогор с F3R

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Доработка ГБЦ 412
« Ответ #85 : 07 Марта 2013, 02:51:08 »
А почему никто  не написал, про проблему разворачивания отверстий в ГБЦ под ремонт втулку или шлифовку самих втулок под старое отверстие?
А потому что если не уродовать отверстия, то вместо родных бронза заходит отлично. Я выбрал бронзу именно потому, что замена на "родные" купленные в магазине - большой гемморой. Точности обработки нет, отверстия в сторону уходят (у меня уходили один раз на 1-1.5мм в сторону). А бронзу выточили четко, альфовские тоже отлично сделаны. Установил и практически клапана не ушли, немного прозенкеровал и все встало.

Оффлайн z16a

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 394
  • Карма: 5
Re: Доработка ГБЦ 412
« Ответ #86 : 07 Марта 2013, 08:55:25 »
Другой разговор, что вот не знаю как на азлк, но на вазах и стандатные направляющие довольно таки долго ходят, и не вижу я особого смысла закидывать деньгу на бронзу (разве что рассказывать что вот у меня там бронза стоит😉 ),когда всё равно с большой долей вероятности умрёт что нибудь другое в башке раньше ,чем напарвляющие, и потом всё равно вскрытие.
плюсы
1.лучше пара трения(глубоко имхо)
2.переход на МСК от таз+экономия на весе клапанного мех-ма
3.носик болие обтикаемый

для меня допустим уже 100% решено переходить на Freccia g3110,ибо 2 втулки на выпуске драные внутри,думаю это не без помощи МСК под узам которые ставятся под пружину

зы-выбил направляющие,выбивал так
1.нагрел на плитке бошку(бошка в 1-1,5 см над комфоркой)-20мин
2.взял пилот для направляющей,сдвинул все втулки до прилива,дальше пилот не шол..по 2 удара молотком..
3.взял сверло,упер хвостовиком в направляйку и через 2 удара она выскачила,и так со всеми..выпресовка заняла 30мин,больше боялся.

щас бошка остынет и будем пилить 👮‍♂️

кстати раз пошла такая пьянка-а ктонить заморачивался системой смазки гбц?гдето встречал фото-были проложены медные трубки с подачей масла на кулачки..
« Последнее редактирование: 07 Марта 2013, 09:19:52 от z16a »
СВу 1.7+запилен карб, бмв+бачек волга,полусубару,фрезы,таз14-бампер
бортовик ""

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
Re: Доработка ГБЦ 412
« Ответ #87 : 07 Марта 2013, 18:11:26 »
Это доработка при переводе РВ на подшипники качения, если эта пара трения штатная, то, ИМХО, достаточно привести в норму зазор в паре шейка РВ-постель ГБЦ и удалить кокс из отверстий в кулачках РВ. Если кокса реально много, то удалять заглушки и чистить основной канал.   

Оффлайн Евпатий

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 255
  • Карма: 3
Re: Доработка ГБЦ 412
« Ответ #88 : 07 Марта 2013, 21:34:12 »
сильно большие впускные каналы не дадут разогнатся топливовоздушной смеси т.е.  не есть хорошо,
вообще как бы канал впускной должен быть что то типо воронки чтобы смесь разгонялась к впускному клапану.Тупоо большие каналы не  хорошо.
Значит с одной стороны должно быть типо дудки а на другом конце заужение раза 1.5 -2.
если впуск канал 39 и клапан 40 на другом конце (с плавным расширением от стержня клапана)  впускного тракта =порядка 60-65
наша голова такое не обеспечит стенки так не расточить

Ну и чепуха!  😁 Хотелось бы увидеть ссылочку на утверждение, по заужению в 1.5-2 раза... Сужение впускного канала, если таковое делают, имеет 7 градусов. Скорость потока рассчитывается пропускной способностью канала и клапанов (данные я приводил выше). Более того, на нашей ГБЦ скорость потока достаточно высокая, и даже при клапанах 44мм и 39мм она находится на верху допустимых пределов. Нормальным будет поставить даже ещё большие клапана (при диаметре цилиндра 85мм), и скорость потока даже тогда не опустится ниже нормы, потому как это далеко не экстремальные размеры клапанов. Просто наша ГБЦ уже не позволяет ставить клапана ещё больше.
  • Москвич АЗЛК 21412 1992г 1.8, вал 51, карбюраторы Mikuni; SAAB 9000 Griffin 3.0l

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Доработка ГБЦ 412
« Ответ #89 : 07 Марта 2013, 21:51:00 »
Это доработка при переводе РВ на подшипники качения, если эта пара трения штатная, то, ИМХО, достаточно привести в норму зазор в паре шейка РВ-постель ГБЦ и удалить кокс из отверстий в кулачках РВ. Если кокса реально много, то удалять заглушки и чистить основной канал.
Простой способ проверки проходимости каналов распредвала:
Резиновый шланг + сигарета (можно папиросу). Устанавливаем распредвал так, чтобы отверстия в кулачках не перекрывались контактом с коромыслами. Затягиваемся, подтыкаем шланг к отверстию в кулачке и дуем через него дым. Внимательно смотрим на другие отверстия в кулачках. Дым должен выходить из всех кулачков примерно одинаково.
Лицам не умеющим курить этот способ не рекомендуется. Кашель, слезы и сопли искажают чистоту эксперимента.
« Последнее редактирование: 07 Марта 2013, 21:52:32 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн z16a

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 394
  • Карма: 5
Re: Доработка ГБЦ 412
« Ответ #90 : 08 Марта 2013, 06:24:54 »
 😉



1й канал



2й канал



больше пока не успел-предпраздничная суета 🌹 🤪
щас канал гдето 30,5,при шлифовке доведу до 31
СВу 1.7+запилен карб, бмв+бачек волга,полусубару,фрезы,таз14-бампер
бортовик ""

Оффлайн sergey41

  • Бывалый
  • ***
  • то что не убивает делает нас сильнее
  • Сообщений: 386
  • Карма: 4
Re: Доработка ГБЦ 412
« Ответ #91 : 08 Марта 2013, 07:10:52 »
Ну и чепуха!  😁 Хотелось бы увидеть ссылочку на утверждение, по заужению в 1.5-2 раза... Сужение впускного канала, если таковое делают, имеет 7 градусов. Скорость потока рассчитывается пропускной способностью канала и клапанов (данные я приводил выше). Более того, на нашей ГБЦ скорость потока достаточно высокая, и даже при клапанах 44мм и 39мм она находится на верху допустимых пределов. Нормальным будет поставить даже ещё большие клапана (при диаметре цилиндра 85мм), и скорость потока даже тогда не опустится ниже нормы, потому как это далеко не экстремальные размеры клапанов. Просто наша ГБЦ уже не позволяет ставить клапана ещё больше.


вынужден несогласится

  • monster 2141

Оффлайн z16a

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 394
  • Карма: 5
Re: Доработка ГБЦ 412
« Ответ #92 : 08 Марта 2013, 07:28:40 »
спокойно,щас еще до сопла лаваля дойдем.
по картинки-конус сделан для ускорения потока около форсунки,скорей всего для лучшего смешивания.
где на узаме форсунки? 😉

а где на инжеторных двигателях форсунки стоят?правильно,в ресивере.а чтож ты на фото привел,даже тупо по чертежу?правильно-входной патрубок ресивера.отделим теплое от мягкого? 😏

чертежик разрезной шестерни
чето загрузить неполучается,"загрузить картинку"не появляется
« Последнее редактирование: 08 Марта 2013, 07:31:45 от z16a »
СВу 1.7+запилен карб, бмв+бачек волга,полусубару,фрезы,таз14-бампер
бортовик ""

Оффлайн Евпатий

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 255
  • Карма: 3
Re: Доработка ГБЦ 412
« Ответ #93 : 08 Марта 2013, 12:41:30 »

вынужден несогласится


А где данные по диаметрам отверстий, и выкладки по их расчётам?  😁  Эти школьные рисунки как основания для расчётов не применимы, это ж очевидно 😀
  • Москвич АЗЛК 21412 1992г 1.8, вал 51, карбюраторы Mikuni; SAAB 9000 Griffin 3.0l

Оффлайн Евпатий

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 255
  • Карма: 3
Re: Доработка ГБЦ 412
« Ответ #94 : 08 Марта 2013, 12:51:10 »
спокойно,щас еще до сопла лаваля дойдем.
по картинки-конус сделан для ускорения потока около форсунки,скорей всего для лучшего смешивания.
где на узаме форсунки? 😉

а где на инжеторных двигателях форсунки стоят?правильно,в ресивере.а чтож ты на фото привел,даже тупо по чертежу?правильно-входной патрубок ресивера.отделим теплое от мягкого? 😏

На инжекторе, форсунки стоят в ранерах максимально возможно близко к впускным клапанам. У меня на SAABе ранеры от ресивера к ГБЦ идут без заужения, хотя система с изменяемой длинной впуска (т.е достаточно современная).
Но ты прав, схематический рисунок это одно, а реальные чертежи и расчёты, это совершенно другое, и не стоит их смешивать и выдавать первое за второе.
  • Москвич АЗЛК 21412 1992г 1.8, вал 51, карбюраторы Mikuni; SAAB 9000 Griffin 3.0l

Оффлайн sergey41

  • Бывалый
  • ***
  • то что не убивает делает нас сильнее
  • Сообщений: 386
  • Карма: 4
Re: Доработка ГБЦ 412
« Ответ #95 : 08 Марта 2013, 13:48:12 »
я не разделял инж не инж а что лучше.т.е. какая форма впускного тракта. А расчет надо брать инфу конкретный двс и считать.
  • monster 2141

Оффлайн z16a

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 394
  • Карма: 5
Re: Доработка ГБЦ 412
« Ответ #96 : 09 Марта 2013, 06:13:40 »
я не разделял инж не инж а что лучше.т.е. какая форма впускного тракта. А расчет надо брать инфу конкретный двс и считать.
а надобы.и еще неплохо отделить впускной коллектор от башки,ибо о ней щас речь.

обещенные чертежи шестерни разрезной.






Седня допилил выпускные каналы-2 "на грязную" шарошкой и 2 "как чисто"-полировальной насадкой гравера.кстати почти спримил каналы,расширив их под клапаном ближе к свече,там мяса по виду очень много.





а вот чего случилось с инструментом 😄шарошку склею эпоксидкой(пытался облудить-нехочет),полировалку-выкину,куплю пару новых


« Последнее редактирование: 09 Марта 2013, 09:39:34 от z16a »
СВу 1.7+запилен карб, бмв+бачек волга,полусубару,фрезы,таз14-бампер
бортовик ""

Оффлайн Евпатий

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 255
  • Карма: 3
Re: Доработка ГБЦ 412
« Ответ #97 : 09 Марта 2013, 14:38:45 »
а надобы.и еще неплохо отделить впускной коллектор от башки,ибо о ней щас речь.

Седня допилил выпускные каналы-2 "на грязную" шарошкой и 2 "как чисто"-полировальной насадкой гравера.кстати почти спримил каналы,расширив их под клапаном ближе к свече,там мяса по виду очень много.

Каналы теперь какого диаметра?
  • Москвич АЗЛК 21412 1992г 1.8, вал 51, карбюраторы Mikuni; SAAB 9000 Griffin 3.0l

Оффлайн Снежный Человек

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 169
  • Карма: 4
Re: Доработка ГБЦ 412
« Ответ #98 : 10 Марта 2013, 12:08:13 »
Вопрос хочу задать DOK 08. Решил подумать о ремонте ГБЦ без замены направляющих. Вспомнил про это
Цитировать
Эти моторы CVH ставились с 90 годов на фиесты ескорты и орионы,8 клопов ,верхний распредвал,ремень,мотор очень распространённый
1,4   вп   длина-136,7 тарелка 40 стержень стд 8,04  1ремонт+0,2     2 ремонт+0,4 
        вып           133                34
Как быть с длинами клапанов? Наши вроде бы короче. 113 мм выпускной намерял и 121 впуск. То есть, фордовские надо укоротить перетачивать пояски под наши сухари и маслосъёмные колечки?

Оффлайн z16a

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 394
  • Карма: 5
Re: Доработка ГБЦ 412
« Ответ #99 : 10 Марта 2013, 17:29:01 »
Каналы теперь какого диаметра?
чистые-31-31,5-32 гдето-больше вместе сворота на клапан,я их спремил хорошенько.пилил "под седло " которое у моей головки ф31мм на выпуске..

кстати у меня тут вылез косячек с клапанами, что думаете господа 🤔
попробывал полировать клапана,прошел сперва 180й для снятия нагара,потом 400,и вот что вижу под нагаром-следы от притирки прошлой,этого места шкуркой не касался..









ваш вердикт господа-пригодны ли такие клапана и что с ними делать
1.оставить как есть и притереть.они расфасованы какой где стоял,бошка работала исправно..
2.прошлифовать до ровного,потом притирать
3.выкинуть...тут проблема-в магазинах везде Totti...где искать нормальные ума не приложу 🤦‍♂️


« Последнее редактирование: 10 Марта 2013, 19:38:15 от z16a »
СВу 1.7+запилен карб, бмв+бачек волга,полусубару,фрезы,таз14-бампер
бортовик ""